Поезд 197/198
Добавлено: 30 апр 2020, 23:11
Совсем недавно узнал, что был поезд Ленинград-Москва, который шёл очень необычным маршрутом!!! Не по главному ходу Окт жд. Шёл по «Мологскому ходу». Ещё интересный факт — поезд 197/198 из Москвы в Ленинград шел сутки!!!
Поезд уходил из СПб-Витебский 12:55 и прибывал в Москву-Савёловскую 12:43. Из-за того, что поезд шел со множеством остановок, а скорость на «мологском ходу» была сильно ограничена, время в пути достигало суток. Это притом, что расстояние было не сильно больше, чем по прямой. Протяженность маршрута – 807 км (всего на 157 км больше, чем по главному ходу).
В советские годы и в 90-е главным предназначением этого поезда было довезти пассажиров из Москвы и города на Неве до населенных пунктов, расположенных вдоль железнодорожной линии. Речь идет о населенных пунктах Калининской (Тверской), Новгородской и Ленинградской областей – таких как Кимры, Калязин, Кашин, Сонково, Пестово, Анциферово, Неболчи, Будогощь, Кириши...
В состав поезда включались общие, плацкартные и купейные вагоны. Также к нему прицепляли вагоны беспересадочного сообщения Петербург – Углич. Был и хлебный вагон. Всего – до 20 вагонов.
Продажа билетов на весь маршрут была закрыта. Делалось это, чтобы кассиры случайно не продали пассажирам, путешествующим из Москвы в Петербург, билет на поезд, который вместо 9-10 часов шел в 2-2,5 раза дольше.
Поезд был отменен на рубеже девяностых и нулевых. Вот что пишет про это в книге «Повседневная жизнь железных дорог» исследователь Алексей Вульфов:
Но последний и решительный удар по ней (по этой железнодорожной линии), к тому времени технически реконструированной, нанес в 2000 году бывший начальник Октябрьской дороги Г. П. Комаров, прославившийся погромным характером многих своих нововведений: он перевел ее, как и некоторые другие второстепенные линии на дороге, на дневной 12-часовой режим работы (словно какой-то магазин или ларек!). Тогда она, и без того сплошь пролегающая по глуши, совсем захирела…
А когда-то по ней ходил поезд № 198 Москва — Ленинград, знаменитый тем, что находился в пути 24 часа, — мало того что он шел по «обходному» пути, так еще и стоял на каждой станции. Им пользовались в основном жители Тверской и Новгородской областей. Поезд этот, бесперебойно уходивший с Савеловского вокзала в Москве и прибывавший на Витебский в Ленинграде, отменили тоже «при Комарове»…
Чуть ниже приведено расписание и схема маршрута.
Кто какие подробности знает? У кого какие мнения касаемо данного маршрута? Нужен ли такой сейчас?
Может кто-то вовсе ездил на таком поезде?
Поделитесь инфой!
Поезд уходил из СПб-Витебский 12:55 и прибывал в Москву-Савёловскую 12:43. Из-за того, что поезд шел со множеством остановок, а скорость на «мологском ходу» была сильно ограничена, время в пути достигало суток. Это притом, что расстояние было не сильно больше, чем по прямой. Протяженность маршрута – 807 км (всего на 157 км больше, чем по главному ходу).
В советские годы и в 90-е главным предназначением этого поезда было довезти пассажиров из Москвы и города на Неве до населенных пунктов, расположенных вдоль железнодорожной линии. Речь идет о населенных пунктах Калининской (Тверской), Новгородской и Ленинградской областей – таких как Кимры, Калязин, Кашин, Сонково, Пестово, Анциферово, Неболчи, Будогощь, Кириши...
В состав поезда включались общие, плацкартные и купейные вагоны. Также к нему прицепляли вагоны беспересадочного сообщения Петербург – Углич. Был и хлебный вагон. Всего – до 20 вагонов.
Продажа билетов на весь маршрут была закрыта. Делалось это, чтобы кассиры случайно не продали пассажирам, путешествующим из Москвы в Петербург, билет на поезд, который вместо 9-10 часов шел в 2-2,5 раза дольше.
Поезд был отменен на рубеже девяностых и нулевых. Вот что пишет про это в книге «Повседневная жизнь железных дорог» исследователь Алексей Вульфов:
Но последний и решительный удар по ней (по этой железнодорожной линии), к тому времени технически реконструированной, нанес в 2000 году бывший начальник Октябрьской дороги Г. П. Комаров, прославившийся погромным характером многих своих нововведений: он перевел ее, как и некоторые другие второстепенные линии на дороге, на дневной 12-часовой режим работы (словно какой-то магазин или ларек!). Тогда она, и без того сплошь пролегающая по глуши, совсем захирела…
А когда-то по ней ходил поезд № 198 Москва — Ленинград, знаменитый тем, что находился в пути 24 часа, — мало того что он шел по «обходному» пути, так еще и стоял на каждой станции. Им пользовались в основном жители Тверской и Новгородской областей. Поезд этот, бесперебойно уходивший с Савеловского вокзала в Москве и прибывавший на Витебский в Ленинграде, отменили тоже «при Комарове»…
Чуть ниже приведено расписание и схема маршрута.
Кто какие подробности знает? У кого какие мнения касаемо данного маршрута? Нужен ли такой сейчас?
Может кто-то вовсе ездил на таком поезде?
Поделитесь инфой!