Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Nomernoy »

Друзья! Очень отрадно, что мысли о создании музея, в котором были бы собраны наиболее ценные исторические образцы вагонов метро, используемых в Ленинградском-Петербургском метрополитена, пришли не только мне одному. Постараюсь высказать свои соображения на правах человека, который пытался обратить на это внимание метрополитеновцев высокого влияния [не смог].

В процессе реализации проекта "ретро-состава" в 2013-2015 гг. я достаточно быстро задумался - помимо ретро-состава есть и другие интересные образцы, как существовавший уже на тот момент берлинский "В-4", так гипотетические экспонаты в лице кузовов типов Г и Д, мотовоз МК2/15. Далее была фантастическая инициатива при создании первого номерного ("голубой смерти"), за что, конечно, уже не стоит сильно ругать некоторых руководителей. Хотя бы за то, что разрешили и не стали мешать.

В 2015 году я подготовил небольшую презентацию со списком вагонов, которые считал необходимо сохранить, а также вариантами где бы можно было разместить площадку. В связи с нулевой реакцией по прошествии 5 лет решил опубликовать и поделиться. Может быть следующему поколению единомышленников удастся продвинуться дальше.

Музей подвижного состава Петербургского метрополитена
Петербургский метрополитен является уникальным транспортным предприятием, услугами которого пользуется свыше 2.5 миллионов пассажиров в день. На протяжение всей своей истории ленинградское метро славилось постоянной работой в области внедрения передовой и новаторской техники, в том числе, нового подвижного состава. В тесном сотрудничестве с метрополитеном создавались более совершенные модели. С 2010 года были начаты работы по воссозданию ценных образцов исторического подвижного состава – к 55-летию ГУП «Петербургский метрополитен» был отреставрирован вагон типа В4, построенный в 1927 году в Германии и эксплуатировавшийся в Москве с 1948 года. С 2014-го года посещение немецкого вагона было включено в экскурсионную программу по электродепо «Автово». В рамках подготовки к празднованию 60-летнего юбилея метрополитена был создан памятный ретро-состав, включивший в себя отреставрированные вагоны типов Е и Ем. Поезд памяти пользуется интересом среди увлеченных жителей и гостей города – раз в неделю он совершает экскурсионные поездки по линиям метро. Учитывая опыт эксплуатации большого количества типов и моделей подвижного состава, высокую общественную заинтересованность и наличие ценных исторических образцов, предлагается выделить перечень вагонов и рельсовой техники для их сохранения, дальнейшей реставрации и перспективного экспонирования на специальной площадке.


Таблица.png


Концепция размещения экспонатов, требования к площадке.
Площадка для размещения экспонатов вагонной экспозиции музея метрополитена должна соответствовать различным требованиям, связанных с удобством обслуживания и обеспечения доступности для широких общественных масс.

Предварительно были сформулированы следующие требования:
• Необходимость в крытом помещении для защиты экспонатов от воздействия атмосферных явлений;
• Минимальный размер площадки 100х15 метров (без учета подъездных путей);
• Возможность прохода посетителей без задействования существующих КПП электродепо;
• Возможность подведения подъездного пути от существующих парковых путей метрополитена для возможности транспортировки экспонатов в пределах метрополитенах (например, для проведения ремонтных и восстановительных работ);
• Минимальное количество экспонатов – 8 единиц (вагонов). Предпочтительно – 12 единиц (задел на перспективу).

Идея концепции подразумевает сооружение здания из легких конструкций, напоминающего наземную крытую станцию с 2-мя путями и островной платформой. Особое внимание должно быть уделено освещению: естественному и искусственному. Расстановка вагонов на путях площадки музея должна быть выполнена с соблюдением расстояний для оптимального осмотра экспонатов, возможности произведения их фотосъемки.


ВАРИАНТ 1. Однопролётный зал
Вагонный музей_1.png


ВАРИАНТ 2. Двухпролетный зал. Имитация станции «Дачное»
Вагонный музей_2.png


Вагонный музей_1.jpg


Вагонный музей_2.jpg


После появления информации о планах метрополитена по мегастройке на земельном участке рядом со станцией "Парнас" (техшкола и склады НХ) я попробовал ряду руководителей Службы подвижного состава подсказать. что на этапе проектирования сам бог велел предусмотреть в составе технической школы помещение для экспонирования исторических вагонов. Тут все козыри - это и прекрасные натурные экспонаты для изучения будущими машинистами/слесарями и др. специалистами, тут же филиал метромузея, куда можно предусмотреть упрощенный проход со стороны станции "Парнас". Земли море, было где развернуться.

Но...это было бы слишком хорошо, чтобы быть реальностью, зная какие истинные идеалы преследуются. Вот вскоре застроют участок у ТЧ-6 и всё, надежд практически не останется
(вплоть до проектирования нового метродепо, Красносельское уже упущено..).
Изображение
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение NeoNavigator »

Исходя из всего этого можно сделать лишь неутешительные выводы. Видимо пока в политике руководства метрополитена не произойдут некоторые перемены, о нормальном музее можно и не мечтать. Остаётся надеется, что перечисленные экспонаты доживут до лучших времён. А Вам, я бы хотел выразить благодарность за ту работу, что удалось провести в этом направлении.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Владимир_В_Е »

Есть существенный минус в обоих вариантах - не видны тележки вагонов. Интерьеры вагонов, равно как и их историческая сохранность, ясен пень, важны, но если мы делаем хороший технический музей, подвагонка экспонатов тоже должна быть видна. Ну и, увы, у нас не Нью-Йорк, нужно чтоб музей затрагивал все стороны жизни метро, от проектирования (условно зал неосуществлённых проектов) и стройки до технической эксплуатации. Всякие макетики, светофоры, действующие экспонаты систем СЦБ и безопасности движения, диспетчерские пульты и прочее.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Kaamoos »

Всё это очень похвально, и я только "за". Есть момент - всё это "наши идеи, мечты и варианты". Нет заинтересованных среди тех, в чьих руках это сделать реальностью. Так-то идеи у многих схожи, и вагоны пока не порезаны.
"Мы ждём перемен" (с)
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение MetroGnom »

С другой стороны, лучше стоящие целые вагоны, чем дураки, которые половину порежут, половину "обделают" так, что исправить будет практически нереально. У нас ещё не худший случай.
Колгейт
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 фев 2020, 16:30
Станция метро: Площадь Мужества

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Колгейт »

Ещё бы 3880 сохранить (любыми способами), всё же как никак последний оставшийся линейный линкрустовый Ем с минимумом переделок. И не надо его было бы реставрировать... Но это всё только мечты...
3934-3082-3931-3722-3369-3877-3427-3935
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение MetroGnom »

Определённая информация появилась. Насколько ей верить - вопрос отдельный:
В Санкт-Петербургском электродепо Северное (ТЧ-4) продолжается реставрация двух замечательных служебных метровагонов для будущего музея. Первый экземпляр - контактно-аккумуляторный электровоз ЭД-06, построенный на базе вагона Д №2465 1963 года выпуска.
Второй экземпляр не менее интересный - грузовой вагон, построенный на базе вагона типа Е №3087 1964 года выпуска.
Оба вагона, вместе с другими музейными экспонатами в октябре этого года отправятся в электродепо Южное (ТЧ-7), расположенное в промзоне Шушары.
Именно там было принято решение разместить будущий музей вагонов метрополитена.
В перспективе среди экспонатов будут представлены:
Вагон типа Г №713
Вагон типа Д №2465 (электровоз)
Вагон типа Д №823 (восстановительный)
Вагон типа Д №001 (путеизмеритель)
Вагон типа Ема-502 №6373 (лаборатория)
Вагон типа Е №3082
Вагон типа Е №3087 (грузовой)
Вагон типа В-4 №156 (немец, бывш. BVG CI Tw)
Мотовоз Мк 2/15 №895 (Мк- Мотовоз Карданный; 2/15 - двухосный, пятнадцати тонный)
Снегоочиститель модели РС-02


Это поистине уникальнейшее событие в истории петербургского метрополитена. Тысячи людей смогут полюбоваться на исторически ценные метровагоны отчественного и зарубежного производства

https://www.instagram.com/p/CDI599CH5X6
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение в40 »

Насколько помню, у вагона 3087 - от кабины до торца верхняя часть кузова полностью срезана. Какой смысл его выставлять в музее?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Nomernoy »

Тоже удивляюсь по поводу 3087. Большей ценностью был бы грузовик на базе вагона типа Д, но таковых не осталось.

Касаемо площадки решение спорное. Депо - это режимный по сути объект и попасть внутрь будет также сложно, как было и прежде. Есть опасения и за перевозку вагонов типов В и Г, которые в силу ряда конструктивных особенностей невозможно перегнать по колее.
Изображение
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Metroschemes »

А на тягаче их нельзя будет перевезти? Как в Казань, например, вагоны доставляли.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
vspider
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:33
id ВКонтакте: 140402
Станция метро: Достоевская

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение vspider »

Nomernoy писал(а): в силу ряда конструктивных особенностей невозможно перегнать по колее.

Не подскажете каких именно? Видел тележку вагона Г - выглядит конечно необычно, неужели мешает проходить где-то по стрелкам?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Nomernoy »

vspider
Тип В - условно фанерный корпус (выше рамы), который попросту может не выдержать ни погрузки автокраном, ни длительной перегонки по колее (из Автово в Южное - это всё-таки довольно большое расстояние с проходом 2 ССВ).

Тип Г - несцепляемость с остальными типами вагонов из-за другой сцепки. Скажем так, у вагона 713 сцепка вообще отсутствует, а Шарфенберг безопасно не приспособить без отдельных конструкторских работ.
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Nomernoy »

Metroschemes
Тягач (трал), к сожалению, к вэшнику не сможет подъехать
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение Kaamoos »

Есть информация, что в эти минуты должен перегоняться В из Автово в Южное. Насколько это правда — не знаю. Но информация стала известной.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Экспозиция исторических вагонов метро Петербурга

Сообщение MetroGnom »

При ещё не закончившемся пассажирском движении? Или сразу по окончании?
Первое, думаю, нереально. А вот второе интригует.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»