Подвижной состав ОЖД

Ответить
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Почти год назад про ЧС2Т вспоминали, где-то на первых страницах этой темы.
Так вот, этим летом я их на Ладожском и на линии в Горы встретил больше, чем ЭП2К.
Один из них я вообще на эстакаде за Глухоозерской видел с пассажирским составом.
То есть, видимо, целиком от них пока либо никто не отказывается, либо заменить нечем.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

am3plus писал(а):Почти год назад про ЧС2Т ... либо заменить нечем.

Замена в виде ЭП2К есть. Просто под летние перевозки достают с баз запаса локомотивы не докатавшие ресурс. Заметьте, на главном ходу на МСк они уже почти не встречаются.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Так вот как раз через Глухоозерскую на Ладожский под электротягой ползти можно только с Московского направления.
Чисто технически - хоть с Волховстроевского (но ССВ Рыбацкое -- Обухово не очень похожа на пригодную к движению ПДС), хоть с Витебского (только откуда? Через Стекольный и Новолисино всё равно с ГХ попадают), хоть с Балтийского и Варшавского (там тоже довольно быстро заканчивается электрификация, поэтому ПДСы либо Ласточки, либо под тепловозами).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение MetroGnom »

Сегодня и завтра у "Невского экспресса" последние рейсы (сегодня в Москву, завтра в Петербург). Теряем ещё один примечательный поезд с довольно богатой историей.
З.Ы. Также убран "Демидовский экспресс" (СПб - Екатеринбург).
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Icefer »

Вангую, демидовский сменит номер, потеряет фирменность (как Енисей Москва-Красноярск), возможно сменит нитку из СПб (на спб она идеальная) часика на полтора-два попозже, и вернётся.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Mill »

Ну, с "Невским экспрессом" всё понятно - тут новые "Сапсаны" на подходе.
А потеря "Демидовского" - это следствие падения пассажиропотока?
Lean off the door!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение GelezinisVilkas »

Следствие отказа от "фирменных" поездов.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение в40 »

Интересно: наценку за "фирменность" сняли или оставили как было у "фирменного"?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Icefer »

Вологда, Мурманск и Новокузнецк как ходили так и ходят. + десятки поездов мосузла (хотя, персонально я считаю правильным отказ от фирменности и полный переход на динаму)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Kaamoos »

Не так давно ездил в Стриже из Мск в СПб.
Оказывается, за мой билет в 2896р. было включено питание. О чём я не знал. На фото видно, что принесли. В целом, оказалось даже съедобно.

Даже был немного удивлён. В Сапсане ничего бесплатного нет. А билет стоит дороже. Даже в Невском экспрессе, Мегаполисе, Волге и других фирменных поездах прилагается еда. В самом известном поезде (Сапсане) ничего бесплатного нет. Позорище какое-то Сапсану.

PS В Стриже даже бесплатный wifi был. В Сапсане он тоже стоит денег.
Вложения
DSC04959.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение MetroGnom »

В наше время брать деньги за использование Wi-Fi - абсолютное неуважение к клиенту.
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Icefer »

Всё просто - в стриже спб-самара, или же когда этот же состав ездит спб-мск сидячка 1 класса (1Р, аналог бизнеса в сапсане). В бизнесе (1C) сапсана еда тоже есть (на самом деле вы за неё заплатили - если брать билет за баллы, будет видно что сбор больше чем в фирменном поезде {1771р} так что всё ок). Что до вайфая, в сапсане во всех классах кроме базового он включён в сбор. Разница между экономом и базовым 99р ровно в сборе за интернет и заключается. Сбор в 1Р стрижа ощутимо меньше, чем в 1С сапсана - 163р. Предположу, что такая разница обусловлена разными перевозчиками.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Kaamoos »

Icefer писал(а):Всё просто - в стриже спб-самара, или же когда этот же состав ездит спб-мск сидячка 1 класса (1Р, аналог бизнеса в сапсане). В бизнесе (1C) сапсана еда тоже есть (на самом деле вы за неё заплатили - если брать билет за баллы, будет видно что сбор больше чем в фирменном поезде {1771р} так что всё ок).
Если брать на что? Сапсан или Стриж? И можно ли отсоединить еду (в Стриже)?

Есть интересные наблюдения.

1. Стриж едет от Восточного вокзала. Многие москвичи ещё даже не знают где он. Только слышали, что его в мае открыли. Поговорил с проводником, сказал, что до сих пор довольно много не севших на поезд именно в Москве. Оно и понятно. Если автоматически приехал на Ленинградский, то никаких вариантов успеть на Восточный. В мой вагон какая-то тётка мокрая (от бега) и орущая, что её не предупредили с какого вокзала поезд и она не знала о таком вокзале.
Это видимо, синдром Ладожского вокзала у нас. Народ до сих пор иной раз едет впритык на Московский, не смотря в билет, и также, не успевает потом на свой поезд, который идёт с Ладожского.

2. Из Москвы Стриж останавливается в Лихоборах на 40 минут. В этот момент локомотив меняет направление, и едет потом обратно, через другие Лихоборы уже по ГЪ Окт жд

3. Максимальную скорость я видел 174 км/ч, что мне кажется довольно мало. Да и штука со сменой движения тоже, довольно странная. Неужели не пустить по какой-то объездной, а потом 200 втопить?

4. Интересный перестук колёс. Нет улассического туду-туду. Только редкие ту....ту....ту....
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Эх, написал ответ, но случайно обновил страницу...

MetroGnom писал(а):В наше время брать деньги за использование Wi-Fi - абсолютное неуважение к клиенту.

Наверное, прямыми конкурентами Сапсану являются авиаперевозки, а там с интернетом, в общем, всё довольно сложно, но реализуемо. Вот как только кто-нибудь из авиакомпаний без повышения цены билета сделает бесплатный Wi-Fi на борту, так дойдёт, небось. Кажется, технически там разницы особо никакой, всем давать доступ, или только 75% пассажиров.

Kaamoos писал(а):В целом, оказалось даже съедобно.

В этом году приятно порадовала ФПК. Ездил несколько раз "Арктикой" из СПб в МСК, так еда была "самолётного" уровня, вкусная. Но вот организация питания в поезде несколько страдает у них: на весь маршрут Москва--Мурманск предлагается максимум У1 (то есть один раз покормят), что маловато для почти полутора суток в пути и не особо стыкуется с "фирменностью" поезда.

Kaamoos писал(а):Позорище какое-то Сапсану.

Ездил на нём, больше не буду. И неудобно, и не стоит оно того. Для личных поездок он необоснованно дорог, а ранне-поздние маршруты непрактичны (ну и что, что 4 часа в пути, но что делать в Москве в час ночи, например?).
Специально выбирал "эконом+", потому что цена за него была ещё приемлемой, но опций было больше, в том числе и еда с WiFi. Едой оказался чай в бумажном стаканчике и какая-то булочка :ROFL:

Стриж меня сперва не впечатлил, когда я на нём в Нижний Новгород из Москвы ездил в "сидячем" вагоне. Ну вот поезд как поезд, ничем не лучше Ласточки, которая там тоже ходит. Зачем все его фишки (смена ширины колеи, наклон кузова, скоростное исполнение, узкий габарит, два вагона с дизель-генераторами) на этих маршрутах (везде под одним и тем же ЭП20, под контактной сетью, на не очень скоростных дорогах, с широким габаритом, и так далее) -- сначала казалось, что его просто девать некуда.
Kaamoos писал(а):4. Интересный перестук колёс. Нет улассического туду-туду. Только редкие ту....ту....ту....

Вот меня он, почему-то, сразу начал раздражать. Но это с непривычки.

Но потом довелось проехать из МСК в СПб с Киевского на Ладожский -- и вот тут меня его вагоны СВ с душем в двухместном купе порадовали. Несмотря на позднее отправление (у Арктики оно примерно такое же), можно после отправления принять душ и выспаться. Маршрут этот нескоростной, почти девять часов в пути. Как раз удобно.
В составе Арктики тоже есть ТВЗшные вагоны RIC, в них тоже есть душ, но он один на весь вагон (в принципе, и этого между СПб и МСК хватает), а ещё там есть большая проблема, что если едешь на верхней полке, то вещи (даже просто рюкзак) поставить некуда. Специально стараюсь не ездить в этих вагонах, старые купейные мне больше по душе. Но иногда всё равно попадается, и в них мне как раз "везёт" с соседями, что у них всё пространство под нижними полками забито сумками и чемоданами.

Kaamoos писал(а):Стриж едет от Восточного вокзала. Многие москвичи ещё даже не знают где он. Только слышали, что его в мае открыли.

Что в приложении РЖД Пассажирам, что на сайте РЖД, что на самих билетах -- везде указание "Внимание! Отправление с нового Восточного вокзала в Москве!".
Сам он, кстати, максимально странно расположен, на мой взгляд. Уж повременили бы с его открытием до запуска ССВ из Ховрино на Лихоборы по ч/с, чтобы не было этих манёвров. Да и сама идея пропуска ПДС по единственному свободному пути МЦК выглядит странно. Это всё равно что вот прямо сейчас у нас в Петербурге открыть вокзал на железнодорожной станции Парнас. Хотя, я бы им даже пользовался :)

Kaamoos писал(а):Если автоматически приехал на Ленинградский

Честно, не могу себе представить, как можно купить билет, не увидев название вокзала. Ладно бы ещё он назывался как-нибудь ст. МК МКЖД Черкизово, но нет, там вполне "дружественное" название Восточный вокзал.

Kaamoos писал(а):не смотря в билет, и также, не успевает потом на свой поезд, который идёт с Ладожского.

Интересно, как бы отреагировала "простая пассажирская публика", если бы в билетах указаывалась некая Дача Долгорукова...

Kaamoos писал(а):Это видимо, синдром Ладожского вокзала у нас.

Я вот последнее время только с него и езжу на ПДС, причём по всем линиям (что через Полюстрово на Костомукшинском поезде, что в сторону Вологды и Петрозаводска через Павлово-на-Неве, что в Москву через Финляндский мост).
Конкретно поезда на Москву с него давно имеют большую длительность хода, чем с Московского. Кому-то это может показаться странным, но я как раз когда езжу на ПДСах, хочу ночью выспаться. И на каком-нибудь поезде Московский--Ленинградский, который идёт 7 часов, это нереально. А на тех, которые с Ладожского по 9-10 часов -- очень даже. Те поезда, которые участвуют в "хороводе" в Лихоборах и идут с Ладожского на Восточный мне особо этим приглянулись. Но технически оно, конечно, неоптимально, и это впоследствии исчезнет.

Когда Ладожский открывали -- он действительно находился, скажем так, "на отшибе", посреди промозоны. Но сейчас там уже столько жилых и торговых комплексов, что, в общем, сейчас сложно сказать, что он посреди ничего.
А то, что про него жители города почти не знают -- ну так потому что про все вокзалы города понятно, как отвечать на вопрос "куда можно уехать с ...?". С Витебского -- Павловск, Вырица, на ПДС -- в Беларусь. С Финляндского -- ну вот, в Выборг, в Приозерск, на ПДС -- в Финляндию.
А куда можно уехать с Ладожского? На Ладожское озеро? Даже туда нельзя (технически-то можно, только на практике он для электричек работает как тупиковый и обслуживает только одну линию). Вот воды на нём с потолка капает много, хотя по цвету она не как в Ладожском озере.
Поездки на ПДС для большинства жителей города -- это явление нечастое, даже если периодическое.
Вот у электричек пассажиропотоки чуть ли ни ежедневные, а с электричками на Ладожском какая-то беда. Большую часть года там всего 12 пар в день курсируют, если не меньше, с огроменными. При этом, все эти электрички дублируют маршруты с Московского, отличается только выезд на Волховстроевское направление. Понятно, что с такой периодичностью курсирования они неудобны даже тем, у кого дачи в каких-нибудь Пупышево и Сологубовке, ими пользуются в основном те, кому до Ладожского ехать ближе, чем до Московского. Ну и зимой направление на Невдубстрой обслуживается только Ладожским, но даже в это время кто-то ездит с Московского, пересаживаясь во Мге.
Если бы Ладожский, наконец, стал транзитным и для электричек, пусть и тоже в минимальных масштабах, то, глядишь, и не воспринимался как "вещь в себе" и "на отшибе". Необязательно же их с Московского направления запускать, можно что-нибудь с Витебского или Балтийского утром и вечером пропустить -- глядишь, и наполнятся маршруты с Ладожского, наконец, а не воздух возить будут при забитых электричках с Московского.
Да даже если самого продвинутого эксперта по достопримечательностям Петербурга спросить, где находится такой Финляндский мост, ну или, наоборот, есть ли в Петербурге разводные железнодорожные мосты -- скорее всего, ответа не будет. А ведь очень жаль, туристическая ценность у него тоже есть, а проехать по нему даже жителям города практически сложно.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Адмирал »

А вот кстати интересно, почему с открытием Ладожского вокзала не организовали движение с него по Ириновской ветке? По идее он ничем не хуже Финляндского, время в пути должно быть примерно такое же, близость к центру сопоставима.
Из проблем - вроде как не электрифицирован поворот со стороны Ржевки на ФСЛ, да и саму ФСЛ конечно хорошо бы одвухпутить. И станцию в Полюстрово заодно сделать, для улучшения доступности.
Правда, из маршрута выпадают Кушелевка с Пискарёвкой, для них нужно оставить и действующие маршруты на Финляндский. Например как Волховстроевское направление ездит с Московского и Ладожского вокзалов (в своё время была аналогия на Балтийском/Варшавском), хотя оно и побольше конечно.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»