От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Icefer »

А поставки новых вагонов на 1 линию по контрактам 2015 года полностью выполнены и никаких более свежих не заключалось, да? (Т.е. несмотря на наличие списаний, в 2021-2022 новых поставок не будет т.к. чтоб они были конкурс должен был быть вчера)
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Metroschemes »

Спишут старые, новые не закажут, а интервалы увеличат под маской коронавируса - всего делов-то.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Заводская »

Владимир_В_Е писал(а):
Заводская писал(а):Вы не заметили, что речь у Вас пошла ТОЛЬКО о комфорте? О САЛОНЕ, а не о таких вещах, как принцип управления ... и думать надо о провозной способности.

А что меня, как пассажира, должно ещё волновать? Меня волнует два аспекта: комфорт поездки (стоя это по определению не "комфорт") и стоимость проезда. Ну, ещё беспересадочность.


СтОя - не комфорт. Согласна. Ergo - жёсткая необходимость увеличения парности! Жёсткая. Немедленно следует, как говорят математики. А это другой подход к управлению и другие двигатели. Это автоведение. Авто, а не пикалки - не заснул ли машинист. Компьютер должен считать, где подключиться, где подтормозить. И управлять этими процессами. Отсюда опять-таки немедленно следует, что вагон должен быть на это рассчитан. Не латаный 50 лет, а изготовленный с учётом этого!!! На фоне такого вопроса (это для примеру, одно из многого) - юэсбишечки и прочие фишечки это такая мелочёвка... А у нас пытаются с другого боку решить проблему: коронавирус - все под лавку, кто ваще смеет куда-то ехать, намордник ему, наручники... пардон, перчатки... И вагонов не надо будет никаких.
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Заводская »

mike880 писал(а): тип привода для юзера не имеет значения


От типа привода зависит, насколько он, привод, адаптивен. Как гибко может подключаться-отключаться по командам автоматики. А от этого зависит парность => комфортность и самая возможность поездки в часы пик.
Есть околокомпьютерный афоризм: лучший апгрейд ЭВМ - это апгрейд юзеровых мозгов. Цитата вольная, кажется, это тов.Фигурнов, ещё 90-й г. Так что, вступив в ряды форумчан, подписАлись Вы, дорогой юзер, на постоянное повышение квалификации...
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Владимир_В_Е »

Заводская писал(а): латаный 50 лет, а изготовленный с учётом этого!!! ...

Я быть может открою вам страшную тайну... Но Ем были сделаны с расчётом на полное автоведение. Более того, ещё буквально несколько лет назад оно было на всех линиях, где были ЕМ-ы (КВЛ и НВЛ), до окончательной деградации нашего метро под руководством Ворюгина... Это совсем недавняя тенденция автоведение отключить и заставить машинистов "работать, а не в кабине кататься". Компьютеру, установленному при модернизации, пофиг какой кузов разгонять/тормозить оборудованием, также установленным после модернизации по сигналам системы автоведения, как бы не была она реализована. Это у нас метро это достижение прогресса и коммунизма, "подземная железная дорога, источник повышенной опасности". А должно оно быть, по сути, лифтом. Пипл-мувером, как говорят "за бугром". Только мувить пиплов в нём надо с комфортом в виду порядочных расстояний, на которые этот пипл вынужден перемещаться.
Так что тип ПС и его возраст - дело исключительно политическое. Стальные балки из которых собраны вагоны, по сути вечны. Диагностируй/подваривай раму, меняй обшивку кузова, меняй раз в 15 - 25 лет систему управления, движки, подвеску вагона на тележки и катай хоть 300 лет. Вон у американцев вагоны ПДС уже по 60 лет катают, причём по улице, а не по сухой и тёплой трубе. У них правда обшивка кузова из нержавейки, страна богатая.
vevoru
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 01:14
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение vevoru »

Ну вот, уже пошла конкретика: ПМ собирается объявлять конкурс на поставку 12 составов для КВЛ (срок поставки с 2022 года). В ТЗ: прислонно-сдвижные двери, подсветка дверей, USB-разъемы, что уже говорит про закупку вагонов "2020", однако в приложении к ТЗ прикреплен файл с рендером 81-722.1, поэтому, скорее всего, окраска будет как у 81-722.1
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Icefer »

Не прошло и полвека. Там уже можно с чистой совестью заказывать "проект 2021" или как его там назовут, следующее поколение после нынешнего, и на 1 и на 5 линию, а то по 5 до сих пор франкенштейны ходят хотя с овосьмивагонивания полтора года прошло
Леонид Струве
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 15:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Садовая

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Леонид Струве »

Icefer писал(а):Не прошло и полвека. Там уже можно с чистой совестью заказывать "проект 2021" или как его там назовут, следующее поколение после нынешнего, и на 1 и на 5 линию, а то по 5 до сих пор франкенштейны ходят хотя с овосьмивагонивания полтора года прошло


На ФПЛ - наиболее новые номерные, зачем их менять?

Интересно про 320 вагонов: https://yandex.ru/news/story/K_2023_god ... zard=story
Видимо, речь идёт именно про полное обновление КВЛ, т.к. 320х8=40, именно столько и требуется для замены Емов. С другой стороны - к 2023-му планируется запуск ККЛ, хначит, и для неё понадобятся вагоны. А брать будут, видимо, что-то вроде пресловутого "вагона-2020", т.е. в ТЧ-1и на КВЛ будет зоопарк (как сейчас на Сокольнической в Москве).


Можно вводить добрую традицию: зоопарк на красных линиях метро!
Аватара пользователя
Moskwich
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
Станция метро: Парголово

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Moskwich »

Леонид Струве писал(а):С другой стороны - к 2023-му планируется запуск ККЛ, хначит, и для неё понадобятся вагоны.

Вряд-ли.
Леонид Струве
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 15:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Садовая

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Леонид Струве »

Moskwich писал(а):
Леонид Струве писал(а):С другой стороны - к 2023-му планируется запуск ККЛ, хначит, и для неё понадобятся вагоны.

Вряд-ли.


То есть, Вы предполагаете, что 320 вагонов - это замена ПС на других линиях? А не слишком ли много вагонов получается под замену?
Либо 320 - просто красивое число, либо это как в Москве: по современному составу на каждую линию!
Аватара пользователя
Moskwich
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
Станция метро: Парголово

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Moskwich »

Емов на КВЛ как раз столько же. А метро в Петербурге строится очень долго.

Есть другая версия. Не упомянутые в госзакупках вагоны - 32 7-вагонных состава на Правобережную линию, под открытие Горного института. Для подготовки продления НВЛ и ФПЛ до Каменки/Шуваловского проспекта. Для этого на НВЛ нужны Юбилейные из Выборгского, а на МПЛ и ФПЛ - номерные из Московского.
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Icefer »

Ккл запустится хорошо если в конце 2024. Но 2025 реалистичнее. Горный в 2023 будет, это да. А про Шуваловский рано пока думать - ни одного кубометра земли из шахт не вынуто, а даже мелким заложением двухстанционный отрезок строиться будет года 2.5 не меньше, скорее 3.
Леонид Струве
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 15:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Садовая

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Леонид Струве »

Moskwich писал(а):Есть другая версия. Не упомянутые в госзакупках вагоны - 32 7-вагонных состава на Правобережную линию, под открытие Горного института. Для подготовки продления НВЛ и ФПЛ до Каменки/Шуваловского проспекта. Для этого на НВЛ нужны Юбилейные из Выборгского, а на МПЛ и ФПЛ - номерные из Московского.


По-прежнему считаю более логичным вариант - учитывая "цветовую политику" руководства метрополитена - под продление до Горного передать на ПЛ номерные с МПЛ, на МПЛ - все синие с НВЛ, а для НВЛ наделать ещё зелёных. Это и проще, т.к. и на МПЛ, и на НВЛ 6 вагонов, и так будет всегда. 7 же вагонов - это слишком специфично, учитывая, что новые составы не предусматривают расцепки, а ПЛ в будущем должна перейти на 8 вагонов. Куда потом девать 7-вагонные составы?
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Mill »

На мой взгляд, новые вагоны должны в любом случае иметь экономические преимущества перед старыми: либо они должны быть дешевле в приобретении, либо в ту же цену или чуть дороже, но проще в эксплуатации, давать экономию в электроэнергии и т.п.
Если же они отличаются только лучшим дизайном, то почему они должны быть дороже, чего ради?
Lean off the door!
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Icefer »

Дешевле не будут точно, особенно учитывая объём заказа - эффект масштаба для Москвы проявляется сильнее. Проще в эксплуатации - смотря для кого. для машиниста - наверное да, будет со временем появляться больше датчиков, большая автономность ведения (в какой-то момент она станет полной, лет через 20), а для техников депо - сложнее соответственно. Экономия энергии - в долгосрочном периоде да, кпд движков растёт, потерь в 2020 году по сравнению с скажем 1960 очевидно меньше. Дизайн и привлекательность для пассажира тоже чего-то стоят - поддержка поездного вайфая и юсб-розеток "с завода" например (дешевле чем вешать на уже имеющиеся и изначально не предназначенные для этого вагоны, но дороже чем вагон без примочек)
Ответить

Вернуться в «Вагоны»