Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Ответить
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Конь-то, может быть, и не валялся, но в прошлом году тестовые поездки сорвались из-за ограничений. Вот и подумал, вдруг в этом году с пассажирами оттестируют.
А насчёт ШМСД/ВСД -- надо бы хоть проехать по Финляндскому Мосту, пока вид с него не перегородили, как если это будут эстакады/мосты в стиле ЗСД.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
AlanRu
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:56
Станция метро: Броневая
Откуда: Корпусное Шоссе

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение AlanRu »

Icefer писал(а): В Александровской или Лесном ещё построили бы оборотные тупики, тоже было бы хорошо, можно тогда пускать короткие укаждостолбные перед дальними ласточками.
До парголово - От броневой до волковской конь не валялся, как впрочем и на остальных участках,

В Александровской "просится"стык варшав.и царскосел.ходов восстановить с "царских времён",чтобы извратами с загоном таллинского и т.п. на Ладожку не было охоты заниматься.Да и лужско-псковско-мшинским альтернатива прибытия появится.
Так как "МАлая Октябрьская имени Якунина" уже проржавела до основания балласта, занимаемую ею территорию стОит "использовать по прямому назначению" :)).
А по-хорошему, еще бы и "южно-электричечный хаб" при пересечении площадки Купчинской с метро Шушары(ну той которая "Южная"в проекте)-там можно бы и недальноходные Ласты оборачивать, и вообще много чего. И пользы от этой полупустующей Южной значительно больше станет.
©1986, Борисыч,линейный драйвер НВЛ:" По уму, cостав 9050/51, по его состоянию,пора бы уже списать - но поскольку укомплектованность y наc где-то 35-40%, приходится ездить на этой Емовской рухляди..." .
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Ну так это ж очень много капитального строительства требуется. Понятно, что если планировать на продолжительный срок, то это всё более-менее действительно было бы хорошо. Но вот с открытия Ладожского вокзала, например, прошло почти 20 лет, а транзитные электрички с него исчезли :crazy:, несмотря на то, что для них, в том числе, он и строился. Вот на него можно было бы хотя бы часть электричек/пригородных поездов вынести уже сейчас, но, почему-то, вместо этого четырёхчасовая "дыра" днём в расписании и минимальная загрузка даже существующих рейсов.
Пока столь серьёзно менять маршрутную сеть не получается -- можно хотя бы вариативности некоторым маршрутам добавить. Не всем, но вот какие-то по времени согласуются, каким-то по статусу можно маршрут сделать поудобнее, а какие-то регулярно ходят, но без пассажиров. А сейчас так получается, что даже предыдущие вариативные рейсы куда-то исчезли.

"Маршрут согласуется" -- это вот про "состыковать 6125/6126 с 6208 по субботам". Не зависит от наличия/отсутствия платформ на Цветочной и Волковской, проходит по минимальному участку соединительной линии, причём там даже мостов два через Неву, и пропуск такой электрички вообще никак не мешает товарнякам ехать в сторону Волковской, СПТМ/СПСМ и даже не мешает прибывать грузовым на Глухоозерскую на боковой путь. Насколько мне известно, предложение уже направлено в комитет по транспорту, но ответа на него пока, вроде, не было. За это время добавился маршрут с Московского в Пупышево, он решает шестичасовую "дыру" на участке от Фарфоровской до Рыбацкого в сторону Волховстроя, но вот, в отличие от предложенного, не решает проблему с пятичасовой "дырой" от Ладожского и не добавляет рейсу с Ладожского пассажиров от Сортировочной/Фарфоровской/Обухово/Рыбацкого.

"По статусу" -- это про "Комфорт" с Ладожского в Будогощь. Не так красиво получается, как в предыдущем случае, но продлить, сделав от Балтийского, тоже возможно -- как раз будет выгодное отличие и, опять же, в силу "экспрессности" можно проследовать Волковскую и Цветочную без остановок. Тем более, он же уже так ездит, только без пассажиров. Правда, я не знаю, какой длительности у него стоянка на Ладожском, но это вопрос тоже решаемый. Смена направления на Броневой -- если сделать без посадки-высадки пассажиров, то тоже не проблема.

"Уже ходят" -- ну вот на Ладожский часть электричек прибывает с Финляндского. Причём, судя по тому, как депо расположено, выехать из него в направлении Кушелевки можно только через сам вокзал. Регулярно вижу на Финляндском электрички с маршрутником "СПб-Ладож.", причём там единственный маршрут проходит мимо пассажирских платформ -- а возможно ли её запустить с пассажирами? Точнее, можно-то можно (летняя эл-ка с Финляндского в Пупышево так и ходило), но будет ли такой заказ дешевле для города (раз электрички и так ходят). Даже сейчас жители Пискарёвки пользуются электричками и для ежедневных поездок к метро/в центр. Просто потому что до Финляндского на электричке ехать меньше 15 минут и можно пересесть на Площадь Ленина, тогда как на НОТе -- около 20 минут до Площади Мужества и больше получаса до Ладожской. А так появится возможность за 10 минут доезжать ещё и до Ладожской, да и некоторые маршруты, возможно, будут согласовываться с электричками с Ладожского (например, чтобы с сумкой/рассадой/велосипедом сесть на Удельной, пересесть на Финляндском и потом на Ладожском).

Кстати, летняя эл-ка с Финляндского в Пупышево через Ладожский куда-то в этом году пропала. Её, правда, "транзитной" особо не назовёшь, потому что направление движения на Ладожском менялось, да и стоянка была что-то около 20 минут, но как садово-дачная она была очень кстати (а я ей для поездок с Финляндского/Пискарёвки пользовался по пятницам). Обычно её добавляли в заказ где-то в начале апреля, а первые рейсы были в середине апреля. Но в этом году про неё ничего не слышно. Её тоже город заказывал/продлевал с Финляндского, или это инициатива самой СЗППК была?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Адмирал »

AlanRu писал(а):чтобы извратами с загоном таллинского и т.п. на Ладожку не было охоты заниматься.Да и лужско-псковско-мшинским альтернатива прибытия появится.
Так как "МАлая Октябрьская имени Якунина" уже проржавела до основания балласта, занимаемую ею территорию стОит "использовать по прямому назначению" :)).

В последние годы 034 заходил на Московский вкз.
А так да, соединение не помешало бы, расстояние между линиями там минимально. Главное - парки и прочее не задеть.
Можно было бы тот же таллинский поезд загнать на недогруженный Витебский. Правда, он пока вообще не ходит...
А по-хорошему, еще бы и "южно-электричечный хаб" при пересечении площадки Купчинской с метро Шушары(ну той которая "Южная"в проекте)-там можно бы и недальноходные Ласты оборачивать, и вообще много чего. И пользы от этой полупустующей Южной значительно больше станет.

Ну там всё же далеко от жд до метро, почти километр, да и дополнительно отрезано КАД.
Скорее, надо было изначально строить доп. станцию Балканская, в конце Бухарестской (нечто подобное изначально планировалось), и сдвинуть Южную вместе с депо на юг за автозавод, к Николаевскому проезду например.
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Icefer »

В Красном селе вроде 3 путь восстанавливали. Восстановили?
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Владимир_В_Е »

am3plus писал(а):Ладожский вокзал

На Ладожский, думаю, можно совершенно безболезненно перевести, например, все электрички Сосновского хода, которые идут до Девяткино. Вместо Девяткино принимать и отправлять их с Ладожского. Пока не сделали платформу "Ш. Революции" (Полюстрово) - без остановок от Ручьёв. И альтернатива метро в район Трёх дураков, ходящая по расписанию, тоже очень удобно. Чем ещё радует Ладожский (как и Витебский) - что для прохода к электричкам нет тупого досмотра, как на Финляндском (сейчас он там нафига, ПДС-ов нет!!?) и на Балтийском.
Lashner
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Lashner »

Ладожский вокзал пока лучше не нагружать - в смысле, до окончания грядущего ремонта "Ладожской", обещаемого, ЕМНИП, года через полтора.
И этот ремонт тоже ставит вопросы по организации сообщения электричками. Предлагавшуюся электричку из Кудрово до Ладожского думают запустить до "Волковской" - так на время ремонта, если позволит нагрузка по движению через Финляндский железнодорожный мост, можно было бы и от станции Ржевка пустить хотя бы в час пик с организацией остановки на Заневском посту до той же "Волковской"
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Владимир_В_Е писал(а):совершенно безболезненно перевести, например, все электрички Сосновского хода, которые идут до Девяткино

Безболезненно не получится -- ФСЛ однопутная и "перегружена грузовыми поездами".
Причём, принимать электрички с Московского направления и отправлять их на Приозерское -- это было в изначальных задумках. После открытия Ладожского часть Приозерских электричек стала отправляться с него, но их быстро вернули обратно, потому что тогда Ладожский был несколько "на отшибе". Сейчас это уже не так: там и ЖК появились, и торговые центры, и транспорт наземный подтянулся.

Безболезненно можно только опассажирить уже существующие передачи эл-ок с Финляндского на Ладожский (причём, у них же тоже расписание должно быть какое-то?), раз уж для них на ФСЛ нашли нитки.

Ну и ещё можно отправлять часть электричек с Московского на Ладожский: участок от поста 5 км до Ладожского там относительно короткий, мостов там два, на Глухоозерской и на самой ДД есть несколько путей, так что в худшем случае грузовые поезда там можно принять.

Lashner писал(а):Ладожский вокзал пока лучше не нагружать - в смысле, до окончания грядущего ремонта "Ладожской", обещаемого, ЕМНИП, года через полтора.

На мой взгляд, как раз, лучше заранее подготовиться к закрытию станции метро, потому что иначе во время ремонта наполняемость электричек с Ладожского будет никакущей.
Ладожский -- единственный вокзал, после которого первая же остановка уже в другом регионе (ЛенОбласти), собственно и посадка в рейсы с него в основном на нём же, а не по дороге.
Это более-менее удобно для "экспресс-маршрутов" (до Гор электрички доходят быстрее, чем с Московского, даже если со всеми остановками), но совершенно непонятно, что делать, когда станцию метро закроют. Вряд ли садоводы-огородники будут ездить до Новочеркасской и пересаживаться на НОТ, а сам район пока не такой пассажиропоток генерирует.
Если же продлить из Обухово/перекинуть пару электричек с Московского на Ладожский, то пассажиры смогут сесть в Рыбацком, Обухово, на Сортировочной и на Фарфоровской. На Сортировочной летом посадка нехилая, а до метро там не так удобно даже после открытия Проспекта Славы, тем более раз потом пересаживаться на Новочеркасской. По крайней мере, рейсы с Ладожского получится загрузить теми пассажирами, которые отправляются с участка Фарфоровская-Рыбацкое и едут дальше Гор. Можно вместо Волховстроевских электричек продлить Тосно-Обухово, но она по времени ни с кем не согласуется.
А ещё можно таки опассажирить перегонки с Финляндского на Ладожский, даже если там будет двадцатиминутная стоянка/пересадка на электричку в область.
А то получится, что с Ладожского хоть РА-1 запускай.

Lashner писал(а):Предлагавшуюся электричку из Кудрово до Ладожского думают запустить до "Волковской"

Кстати, вроде, формально её в этом году действительно готовят, но что-то строительства платформ пока не наблюдается. Понятно, что оборот по Заневскому Посту-2 -- не идеал, но если помимо Ладожской будет Волковская, то смысл в этом проекте есть даже при такой реализации (в метро же на конечных оборот происходит с двухминутными интервалами, а иногда и меньше).

Lashner писал(а):нагрузка по движению через Финляндский железнодорожный мост

Удивительное дело, кстати. Всегда думал, что это самый загруженный участок. А в этом году мне приходилось с набережной через мост Александра Невского одно время ходить, так вот на нём после 10 часов утра вполне реальны 20-30-минутные окна, причём сразу по обоим мостам. А мостов там два, и, опять же, судя по всему, схема путей что на ДД, что на Глухоозерской позволяет пропускать одновременно грузовой поезд с ДД на Волковскую (или даже на СПТМ/СПСМ), одновременно с пропуском электрички с Поста 5 км на ДД.
Вот участок от Волковской до Глухоозерской, как мне кажется, и то сложнее, а от Глухоозерской до ДД он двухпутный с боковыми путями на обеих станциях.

Lashner писал(а):с организацией остановки на Заневском посту

На Заневском Посту-1, как мне кажется, сейчас сложно организовать остановку для электрички, потому что старая платформа там разобрана, да и грузовое движение, кстати, частично бы туда вынести вместо ФСЛ.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Адмирал »

Если уж так сложно согласовать маршрут с областью (хотя в Кудрово же собрались?), то даже в пределах СПб не совсем понятно, почему северный конец планировали в Парголово. Логичнее было бы продлить до Белоострова или Зеленогорска.
Даже если кто-то будет путать маршрут со стандартными на Финляндский, до метро Удельная в любом случае доедут все.
Ну и с остановкой на Ланской всё же стоит что-то придумать, иначе это не дело.
Возможно, для оптимизации и увеличения скорости следует закрыть платформу Озерки, как малодеятельную и слишком близкую к Шувалово.
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Icefer »

Конец тестового заезда =\= конец диаметра. +, Возможны перетасовки радиусов после строительства дополнительной инфраструктуры. Даже без учёта согласований с областью, южный кончик возможен на Ораниенбауме, красном селе, Александровской (при строительстве дополнительных парков для оборота составов - соответственно в Бронке, Дудергофе, Лесном); северный кончик возможен на Пл.Мурино если там сделать высадку на путь с востока, либо "как есть" в Сестрорецке, Зеленогорске. Объективно, в Зеленогорске делать его будут вряд ли, т.к. надо будет сильно замедлять экспрессы на скоростном ходу, либо по аналогии с участками МЦД строить 3,4 главные от Зеленогорска до Ланской. Если делать оборот на Парголово то внутри города скорости ниже, и можно попробовать и имеющимися двумя обойтись (для экономии ниток - будущие Сертоловские нитки тоже вписать в ПЦД, сделав там тариф на 8 рублей больше как в Павшино / Долгопрудном). Но логичнее всего перестроить Ланскую развязку, чтобы по трассе нынешней северной ветви шло 2 пути. Тогда хвост в Сестрорецке, а на Ланской сменив оси можно сделать 2 островных платформы как на новой Каланчёвской, и пересадку на диаметр через, учитывая рельеф, скорее подземник.

На тарифном уровне там где хвосты остались не у дел всё равно включить ПЦДшную тарификацию, по аналогии как планируют сделать на МЦД D5. Обозвать хвосты Sx на немецкий манер, все поймут.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Адмирал »

Владимир_В_Е писал(а):Чем ещё радует Ладожский (как и Витебский) - что для прохода к электричкам нет тупого досмотра, как на Финляндском (сейчас он там нафига, ПДС-ов нет!!?) и на Балтийском.

Не знаю как сейчас на Ладожском, а вот на Витебском, видимо недавно, устроили досмотр при выходе (!) с платформ электричек на вокзал...
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Icefer »

Справедливости ради, на Финляндском ПДСы ест. Две пары сортавальских ласточек (по праздникам 3 или 4) + 160 в сторону Выборга (не уверен что уже, возможно с 29 мая)
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Адмирал писал(а):Возможно, для оптимизации и увеличения скорости следует закрыть платформу Озерки, как малодеятельную и слишком близкую к Шувалово.


Я бы Озерки не торопился закрывать, на самом деле. Технически там до Шувалово по пути действительно рукой подать (если не путаю, то входной сигнал Шувалово расположен напротив одной из платформ Озерков), но вот на практике пешком дойти от одного до другого -- это около километра, причём по не самой удобной дороге (там нет тротуаров, а автомобили ездят).
Причём, я даже пользуюсь Шувалово и Озерками для разных маршрутов. Да и малодеятельными я бы их не называл, пассажиры там, всё-таки, есть (а летом, кстати, ещё и на МОЖД добираются через Озерки).

Экспрессы и ПДСы всё равно ни там, ни там не останавливаются, а для обычных электричек некритично.

Если уж там что-то модернизировать, то, на мой взгляд, стоит спрямить главные пути в том же Шувалово, пока что они там (хоть и плавно), но огибают одну из платформ, как и в Зеленогорске.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Владимир_В_Е »

Icefer писал(а):В Красном селе вроде 3 путь восстанавливали. Восстановили?

про третий путь сказать не могу, но с апреля добавили три пары поездов до Красного Села
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Адмирал »

am3plus писал(а):а летом, кстати, ещё и на МОЖД добираются через Озерки

Действительно, есть такое. Наверное в основном ради неё и работает платформа.
Хотя раньше ДЖД шла до Шувалово, и только в последние лет 15 была выдавлена оттуда товарняками, которые периодически там стоят.
Даже до сих пор осталась низкая платформа на самом дальнем пути.

А помимо спрямления гл. путей, хотелось бы ещё в Шувалово некоторой унификации со всей линией - переносом платформы "в город" на правую сторону по ходу движения. Но это невозможно опять же из-за наличия путей для грузовых.
В Парголово тоже выход налево из-за того, что с другой стороны платформы путь используется товарными составами в сторону Парнаса. И соответственно, неудобные стрелки в Левашово и Парголово, "расшатывающие" стоячих пассажиров электричек и вынуждающие Ласточки снижать скорость (или в последнем случае ещё есть причина в переездах в черте города?)

А ведь когда-то грузовики обещали убрать с Выборгского хода, по аналогии с главным. Очевидно, в объезд через Каменногорск оказалось невыгодно гонять.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»