Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге
Добавлено: 04 янв 2021, 01:13
Тема, наверное, давно назревала для обсуждения...
С учётом текущей обстановки со строительством метро уже кажется, что даже РЖД и СЗППК могут достичь чего-то быстрее.
В Санкт-Петербурге на данный момент есть единственный транзитный Ладожский вокзал, Финляндский мост через Неву (единственный железнодорожный мост через Неву в городе) и достаточно много уже существующих участков, внутри города.
Тем не менее, несмотря на то, что Ладожский вокзал изначально задумывался и строился как транзитный, его до сих пор называют "недозагруженным", пригородных поездов отправляется менее 10 пар в сутки с огромными интервалами, и только по линии Дача Долгорукова -- Горы. Движения в сторону Центра (через Финляндский мост) у пригородных поездов с пассажирами нет. Только у ПДС.
Ну иногда летом запускают "садовую" электричку с Финляндского до Пупышево, но назвать её "транзитной" язык не поворачивается из-за стоянки в районе получаса на Ладожском.
Иногда о время какого-нибудь ремонта запускают интересные маршруты (например в сторону Ржевки через Заневский Пост и очень редко как раз через Финляндский мост, но на такой мне ни разу не везло, последний раз они были в изменениях в 2015 году, что ли). В этом случае, правда, нет периодичности (в отличие от той же электрички до Пупышево, на которую хоть и два раза в неделю, но можно рассчитывать).
Понятно, что в Санкт-Петербурге можно построить какое-то подобие городской электрички, РЖД даже представляли свои проекты, там есть что пообсуждать, но в целом, они более-менее понятны. Но только "полноценная" (даже в смысле тех проектов) ГЭ -- это слишком сложный проект, моментально его не сделать.
В то же время, в Москве ещё до открытия МЦК и МЦД вполне себе ходили транзитные электрички и на их центральных участках вполне себе ездил народ. Вопрос: а что сейчас мешает сделать подобное у нас "вот прямо сейчас", а не когда-нибудь в далёком 2030-м году (если даже в 2030-м). К 2030-му году на планах новые остановочные пункты, "короткие" интервалы (скажем так, меньше часа).
А именно не "городскую", а "транзитную" электричку, которая будет ходить строго по расписанию, пусть и, например, два-три раза с утра, и два-три раза вечером, с использованием только уже существующей инфраструктуры (ну или с минимальными доделками).
В соседних темах я уже высказывался насчёт строительства хотя бы деревянных платформ на Волковской (где двухминутная пересадка на метро, а станция метро тоже "недозагружена"), и на Глухоозерской (глядишь, там и район улучшится). Раз уж это сумели сделать на Ладожском вокзале (довольно быстро) и в Нижнем Новгороде (на новом о.п. Стригино), то, наверное, построить можно быстро. Тем более, что на Волковской, что на Глухоозерской эти пути как раз уже выходят на нужную сторону. Но это уже если что-то достраивать.
Если не достраивать -- почему бы сейчас не запустить ту же электричку Парголово -- Красное Село, о которой писали прошлой весной? Если её пускать до Ланской, то будет удобная пересадка на Удельной, на Ладожском вокзале и на Ленинском проспекте (на НОТ). Альтернативно, можно сделать транзит на Витебское направление (тем более что пути с Волковской уже выходят на Воздухоплавательный парк).
Ещё известно, что Московский вокзал довольно сильно перегружен, а скоростное движение из Москвы и (когда-нибудь) ВСМ будут только на нём. Почему бы не вынести часть электричек, следующих с юга на Ладожский по съезду на Посту 5 км? В обратном направлении есть потенциальные проблемы со скрещением по главному пути, но в направлении с Обухово на Глухоозерскую такого нет.
Ну и запустить утром маршрут от Колпино (ну или от Тосно, где есть тупики для отстоя) до того же Сестрорецка и кругом на Финляндский, чтобы охватить станции и платформы: Колпино (жилые кварталы), Ижорский Завод (возможно, там есть поток рабочих?), Металлострой (тоже жилые кварталы), Обухово (первая пересадка на метро для тех, кто ехал с предыдущих станций), Сортировочная (жилой район), Пост 5 км (без остановки), Глухоозерская (без остановки, пока нет платформ), Ладожский Вокзал (пересадка на Ладожскую, что удобнее, чем давать крюк из Обухово на метро, ну и там же посадка уже "новых" пассажиров), Пискарёвка (жилой район без метро), Кушелевка (офисы, заводы, ЖК, ТРЦ, не совсем удобная, но пересадка на Лесную/Мужества), Ланская (тоже ЖК), Удельная (пересадка на метро, жилые районы), ну и дальше стать рейсом Удельная -- Белоостров -- Сестрорецк -- Санкт-Петербург-Финляндский, бесшовно. Ну там, потенциально, ещё в который раз обещают ветку до Сертолово модернизировать, но пока реальных действий не видно.
Из Сестрорецка тоже можно один-два рейса перенаправить вместо Финляндского на Кушелевку (те, кто едет из Сестрорецка, всё равно смогут выйти на Старой Деревне, ну или (длинные маршруты до метро) Новой Деревне/Кушелевке), а оттуда на Ладожский вокзал, с него уже на Витебское или на Балтийское направление).
С Витебским направлением есть одно "но" -- напрямую с Волковской на пассажирские платформы Воуздхоплавательного Парка не попасть. Но, кажется, там остановку делать действительно нецелесообразно, а чтобы выйти на главные пути, достаточно установить одну-две стрелки. С учётом того, что сейчас на участке от Витебского вокзала до Купчино по пассажирским путяи отсутствуют грузовые поезда (ну либо их ничтожно мало), врезка стрелок со временным переводом электричек на один путь не кажется очень страшной. Но это, опять же, требует каких-то усилий. А поезд со стороны Обухово до Удельной -- уже всё готово.
То, что только в одну сторону -- ну, с утра люди торопятся на работу, а вечером можно и другим маршрутом. Главное, что с утра он будет чётко по расписанию (опоздания электричек у нас достаточно небольшие, расписание соблюдается строго).
Я вот ещё чего не понимаю: очень часто говорят, что подобное невозможно из-за перегруженности Финляндского моста и ФСЛ от Дачи Догорукова до Полюстрово.
Насчёт первого: ну ведь до сих пор же все ПДС под посадку на Ладожский гоняют из депо по Финляндскому мосту, даже электрички из депо Металлострой (часть электричек из Финляндского). Что мешает эту перегонку сделать с пассажирами, но проехать на следующее направление?
А насчёт грузовых поездов и Полюстрово -- а зачем их вообще гоняют именно по этой ветке? Есть же линия Заневский Пост -- Ржевка -- Пост 2 км -- Ручьи, весь маршрут электрифицирован, электричек и ПДС на участке от ДД до ЗП там сейчас ничтожно мало.
Почему нельзя отдать ФСЛ через Полюстрово под пассажирское движение, начать укладку второго пути (для нечастых транзитных поездов он не нужен), а грузовые вести через Заневский Пост? Грузу ведь такое изменение времени в пути не то чтобы было критично...
Таким образом, даже с уже существующей инфраструктурой можно получить транзитные электрички, которые пусть и будут нечастыми, но в регулярном расписании, с чётким и надёжным графиком, и по таким маршрутам ими даже будут пользоваться.
Вот, изложил своё мнение по этому поводу, думаю тут есть, что обсудить.
С учётом текущей обстановки со строительством метро уже кажется, что даже РЖД и СЗППК могут достичь чего-то быстрее.
В Санкт-Петербурге на данный момент есть единственный транзитный Ладожский вокзал, Финляндский мост через Неву (единственный железнодорожный мост через Неву в городе) и достаточно много уже существующих участков, внутри города.
Тем не менее, несмотря на то, что Ладожский вокзал изначально задумывался и строился как транзитный, его до сих пор называют "недозагруженным", пригородных поездов отправляется менее 10 пар в сутки с огромными интервалами, и только по линии Дача Долгорукова -- Горы. Движения в сторону Центра (через Финляндский мост) у пригородных поездов с пассажирами нет. Только у ПДС.
Ну иногда летом запускают "садовую" электричку с Финляндского до Пупышево, но назвать её "транзитной" язык не поворачивается из-за стоянки в районе получаса на Ладожском.
Иногда о время какого-нибудь ремонта запускают интересные маршруты (например в сторону Ржевки через Заневский Пост и очень редко как раз через Финляндский мост, но на такой мне ни разу не везло, последний раз они были в изменениях в 2015 году, что ли). В этом случае, правда, нет периодичности (в отличие от той же электрички до Пупышево, на которую хоть и два раза в неделю, но можно рассчитывать).
Понятно, что в Санкт-Петербурге можно построить какое-то подобие городской электрички, РЖД даже представляли свои проекты, там есть что пообсуждать, но в целом, они более-менее понятны. Но только "полноценная" (даже в смысле тех проектов) ГЭ -- это слишком сложный проект, моментально его не сделать.
В то же время, в Москве ещё до открытия МЦК и МЦД вполне себе ходили транзитные электрички и на их центральных участках вполне себе ездил народ. Вопрос: а что сейчас мешает сделать подобное у нас "вот прямо сейчас", а не когда-нибудь в далёком 2030-м году (если даже в 2030-м). К 2030-му году на планах новые остановочные пункты, "короткие" интервалы (скажем так, меньше часа).
А именно не "городскую", а "транзитную" электричку, которая будет ходить строго по расписанию, пусть и, например, два-три раза с утра, и два-три раза вечером, с использованием только уже существующей инфраструктуры (ну или с минимальными доделками).
В соседних темах я уже высказывался насчёт строительства хотя бы деревянных платформ на Волковской (где двухминутная пересадка на метро, а станция метро тоже "недозагружена"), и на Глухоозерской (глядишь, там и район улучшится). Раз уж это сумели сделать на Ладожском вокзале (довольно быстро) и в Нижнем Новгороде (на новом о.п. Стригино), то, наверное, построить можно быстро. Тем более, что на Волковской, что на Глухоозерской эти пути как раз уже выходят на нужную сторону. Но это уже если что-то достраивать.
Если не достраивать -- почему бы сейчас не запустить ту же электричку Парголово -- Красное Село, о которой писали прошлой весной? Если её пускать до Ланской, то будет удобная пересадка на Удельной, на Ладожском вокзале и на Ленинском проспекте (на НОТ). Альтернативно, можно сделать транзит на Витебское направление (тем более что пути с Волковской уже выходят на Воздухоплавательный парк).
Ещё известно, что Московский вокзал довольно сильно перегружен, а скоростное движение из Москвы и (когда-нибудь) ВСМ будут только на нём. Почему бы не вынести часть электричек, следующих с юга на Ладожский по съезду на Посту 5 км? В обратном направлении есть потенциальные проблемы со скрещением по главному пути, но в направлении с Обухово на Глухоозерскую такого нет.
Ну и запустить утром маршрут от Колпино (ну или от Тосно, где есть тупики для отстоя) до того же Сестрорецка и кругом на Финляндский, чтобы охватить станции и платформы: Колпино (жилые кварталы), Ижорский Завод (возможно, там есть поток рабочих?), Металлострой (тоже жилые кварталы), Обухово (первая пересадка на метро для тех, кто ехал с предыдущих станций), Сортировочная (жилой район), Пост 5 км (без остановки), Глухоозерская (без остановки, пока нет платформ), Ладожский Вокзал (пересадка на Ладожскую, что удобнее, чем давать крюк из Обухово на метро, ну и там же посадка уже "новых" пассажиров), Пискарёвка (жилой район без метро), Кушелевка (офисы, заводы, ЖК, ТРЦ, не совсем удобная, но пересадка на Лесную/Мужества), Ланская (тоже ЖК), Удельная (пересадка на метро, жилые районы), ну и дальше стать рейсом Удельная -- Белоостров -- Сестрорецк -- Санкт-Петербург-Финляндский, бесшовно. Ну там, потенциально, ещё в который раз обещают ветку до Сертолово модернизировать, но пока реальных действий не видно.
Из Сестрорецка тоже можно один-два рейса перенаправить вместо Финляндского на Кушелевку (те, кто едет из Сестрорецка, всё равно смогут выйти на Старой Деревне, ну или (длинные маршруты до метро) Новой Деревне/Кушелевке), а оттуда на Ладожский вокзал, с него уже на Витебское или на Балтийское направление).
С Витебским направлением есть одно "но" -- напрямую с Волковской на пассажирские платформы Воуздхоплавательного Парка не попасть. Но, кажется, там остановку делать действительно нецелесообразно, а чтобы выйти на главные пути, достаточно установить одну-две стрелки. С учётом того, что сейчас на участке от Витебского вокзала до Купчино по пассажирским путяи отсутствуют грузовые поезда (ну либо их ничтожно мало), врезка стрелок со временным переводом электричек на один путь не кажется очень страшной. Но это, опять же, требует каких-то усилий. А поезд со стороны Обухово до Удельной -- уже всё готово.
То, что только в одну сторону -- ну, с утра люди торопятся на работу, а вечером можно и другим маршрутом. Главное, что с утра он будет чётко по расписанию (опоздания электричек у нас достаточно небольшие, расписание соблюдается строго).
Я вот ещё чего не понимаю: очень часто говорят, что подобное невозможно из-за перегруженности Финляндского моста и ФСЛ от Дачи Догорукова до Полюстрово.
Насчёт первого: ну ведь до сих пор же все ПДС под посадку на Ладожский гоняют из депо по Финляндскому мосту, даже электрички из депо Металлострой (часть электричек из Финляндского). Что мешает эту перегонку сделать с пассажирами, но проехать на следующее направление?
А насчёт грузовых поездов и Полюстрово -- а зачем их вообще гоняют именно по этой ветке? Есть же линия Заневский Пост -- Ржевка -- Пост 2 км -- Ручьи, весь маршрут электрифицирован, электричек и ПДС на участке от ДД до ЗП там сейчас ничтожно мало.
Почему нельзя отдать ФСЛ через Полюстрово под пассажирское движение, начать укладку второго пути (для нечастых транзитных поездов он не нужен), а грузовые вести через Заневский Пост? Грузу ведь такое изменение времени в пути не то чтобы было критично...
Таким образом, даже с уже существующей инфраструктурой можно получить транзитные электрички, которые пусть и будут нечастыми, но в регулярном расписании, с чётким и надёжным графиком, и по таким маршрутам ими даже будут пользоваться.
Вот, изложил своё мнение по этому поводу, думаю тут есть, что обсудить.