Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Ответить
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Тема, наверное, давно назревала для обсуждения...
С учётом текущей обстановки со строительством метро уже кажется, что даже РЖД и СЗППК могут достичь чего-то быстрее.
В Санкт-Петербурге на данный момент есть единственный транзитный Ладожский вокзал, Финляндский мост через Неву (единственный железнодорожный мост через Неву в городе) и достаточно много уже существующих участков, внутри города.

Тем не менее, несмотря на то, что Ладожский вокзал изначально задумывался и строился как транзитный, его до сих пор называют "недозагруженным", пригородных поездов отправляется менее 10 пар в сутки с огромными интервалами, и только по линии Дача Долгорукова -- Горы. Движения в сторону Центра (через Финляндский мост) у пригородных поездов с пассажирами нет. Только у ПДС.
Ну иногда летом запускают "садовую" электричку с Финляндского до Пупышево, но назвать её "транзитной" язык не поворачивается из-за стоянки в районе получаса на Ладожском.
Иногда о время какого-нибудь ремонта запускают интересные маршруты (например в сторону Ржевки через Заневский Пост и очень редко как раз через Финляндский мост, но на такой мне ни разу не везло, последний раз они были в изменениях в 2015 году, что ли). В этом случае, правда, нет периодичности (в отличие от той же электрички до Пупышево, на которую хоть и два раза в неделю, но можно рассчитывать).

Понятно, что в Санкт-Петербурге можно построить какое-то подобие городской электрички, РЖД даже представляли свои проекты, там есть что пообсуждать, но в целом, они более-менее понятны. Но только "полноценная" (даже в смысле тех проектов) ГЭ -- это слишком сложный проект, моментально его не сделать.

В то же время, в Москве ещё до открытия МЦК и МЦД вполне себе ходили транзитные электрички и на их центральных участках вполне себе ездил народ. Вопрос: а что сейчас мешает сделать подобное у нас "вот прямо сейчас", а не когда-нибудь в далёком 2030-м году (если даже в 2030-м). К 2030-му году на планах новые остановочные пункты, "короткие" интервалы (скажем так, меньше часа).
А именно не "городскую", а "транзитную" электричку, которая будет ходить строго по расписанию, пусть и, например, два-три раза с утра, и два-три раза вечером, с использованием только уже существующей инфраструктуры (ну или с минимальными доделками).

В соседних темах я уже высказывался насчёт строительства хотя бы деревянных платформ на Волковской (где двухминутная пересадка на метро, а станция метро тоже "недозагружена"), и на Глухоозерской (глядишь, там и район улучшится). Раз уж это сумели сделать на Ладожском вокзале (довольно быстро) и в Нижнем Новгороде (на новом о.п. Стригино), то, наверное, построить можно быстро. Тем более, что на Волковской, что на Глухоозерской эти пути как раз уже выходят на нужную сторону. Но это уже если что-то достраивать.

Если не достраивать -- почему бы сейчас не запустить ту же электричку Парголово -- Красное Село, о которой писали прошлой весной? Если её пускать до Ланской, то будет удобная пересадка на Удельной, на Ладожском вокзале и на Ленинском проспекте (на НОТ). Альтернативно, можно сделать транзит на Витебское направление (тем более что пути с Волковской уже выходят на Воздухоплавательный парк).

Ещё известно, что Московский вокзал довольно сильно перегружен, а скоростное движение из Москвы и (когда-нибудь) ВСМ будут только на нём. Почему бы не вынести часть электричек, следующих с юга на Ладожский по съезду на Посту 5 км? В обратном направлении есть потенциальные проблемы со скрещением по главному пути, но в направлении с Обухово на Глухоозерскую такого нет.

Ну и запустить утром маршрут от Колпино (ну или от Тосно, где есть тупики для отстоя) до того же Сестрорецка и кругом на Финляндский, чтобы охватить станции и платформы: Колпино (жилые кварталы), Ижорский Завод (возможно, там есть поток рабочих?), Металлострой (тоже жилые кварталы), Обухово (первая пересадка на метро для тех, кто ехал с предыдущих станций), Сортировочная (жилой район), Пост 5 км (без остановки), Глухоозерская (без остановки, пока нет платформ), Ладожский Вокзал (пересадка на Ладожскую, что удобнее, чем давать крюк из Обухово на метро, ну и там же посадка уже "новых" пассажиров), Пискарёвка (жилой район без метро), Кушелевка (офисы, заводы, ЖК, ТРЦ, не совсем удобная, но пересадка на Лесную/Мужества), Ланская (тоже ЖК), Удельная (пересадка на метро, жилые районы), ну и дальше стать рейсом Удельная -- Белоостров -- Сестрорецк -- Санкт-Петербург-Финляндский, бесшовно. Ну там, потенциально, ещё в который раз обещают ветку до Сертолово модернизировать, но пока реальных действий не видно.

Из Сестрорецка тоже можно один-два рейса перенаправить вместо Финляндского на Кушелевку (те, кто едет из Сестрорецка, всё равно смогут выйти на Старой Деревне, ну или (длинные маршруты до метро) Новой Деревне/Кушелевке), а оттуда на Ладожский вокзал, с него уже на Витебское или на Балтийское направление).

С Витебским направлением есть одно "но" -- напрямую с Волковской на пассажирские платформы Воуздхоплавательного Парка не попасть. Но, кажется, там остановку делать действительно нецелесообразно, а чтобы выйти на главные пути, достаточно установить одну-две стрелки. С учётом того, что сейчас на участке от Витебского вокзала до Купчино по пассажирским путяи отсутствуют грузовые поезда (ну либо их ничтожно мало), врезка стрелок со временным переводом электричек на один путь не кажется очень страшной. Но это, опять же, требует каких-то усилий. А поезд со стороны Обухово до Удельной -- уже всё готово.
То, что только в одну сторону -- ну, с утра люди торопятся на работу, а вечером можно и другим маршрутом. Главное, что с утра он будет чётко по расписанию (опоздания электричек у нас достаточно небольшие, расписание соблюдается строго).

Я вот ещё чего не понимаю: очень часто говорят, что подобное невозможно из-за перегруженности Финляндского моста и ФСЛ от Дачи Догорукова до Полюстрово.
Насчёт первого: ну ведь до сих пор же все ПДС под посадку на Ладожский гоняют из депо по Финляндскому мосту, даже электрички из депо Металлострой (часть электричек из Финляндского). Что мешает эту перегонку сделать с пассажирами, но проехать на следующее направление?
А насчёт грузовых поездов и Полюстрово -- а зачем их вообще гоняют именно по этой ветке? Есть же линия Заневский Пост -- Ржевка -- Пост 2 км -- Ручьи, весь маршрут электрифицирован, электричек и ПДС на участке от ДД до ЗП там сейчас ничтожно мало.
Почему нельзя отдать ФСЛ через Полюстрово под пассажирское движение, начать укладку второго пути (для нечастых транзитных поездов он не нужен), а грузовые вести через Заневский Пост? Грузу ведь такое изменение времени в пути не то чтобы было критично...

Таким образом, даже с уже существующей инфраструктурой можно получить транзитные электрички, которые пусть и будут нечастыми, но в регулярном расписании, с чётким и надёжным графиком, и по таким маршрутам ими даже будут пользоваться.

Вот, изложил своё мнение по этому поводу, думаю тут есть, что обсудить.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Адмирал »

Интересно, а на Ланской в сторону Кушелевки вообще возможно остановиться для посадки/высадки? Там стрелка на поворот через встречный путь посередине платформы, м.б. реально сажать в первые 2-3 вагона, или сколько их там влезет.
Хотя непрофессионально подозреваю, что в таком случае хвост состава остановится на путепроводе перед платформой, а СЦБ или какие-нибудь правила безопасности не факт, что позволят это сделать.
Ну и конечно, пересекающиеся маршруты сами по себе не очень удобны, их надо вклинивать в существующее расписание. А что-то кардинально перестроить не всегда возможно.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Да, путевое развитие на Ланской несколько странное, в обратную сторону (с Кушелевки на Ланскую) поезд полностью останавливается у платформы (причём это возможно даже с обеих сторон, одна из которых сейчас не используется в пассажирском движении), а вот с Ланской на Кушелевку -- ну так вот сразу не получится, видимо. Либо строить новую платформу напротив старой в направлении Выборга (но она там тогда будет только путь с Новой Деревни обслуживать), либо как-то менять путевое развитие.
Вопрос, нужна ли там вообще тогда остановка.
С другой стороны, те же нормы безопасности прекрасно позволяют останавливаться даже у платформ под один-два вагона. Реализация, обычно, "не очень" (на том же Посту 5 км платформа на два вагона, но вход-выход только через первый тамбур головного вагона). На Ланской я такое себе не представляю, хоть там перегрузки никогда и не было.

Ну и конечно, пересекающиеся маршруты сами по себе не очень удобны, их надо вклинивать в существующее расписание. А что-то кардинально перестроить не всегда возможно.


Ну вот если бы это был какой-нибудь главный путь Транссиба, на котором я ещё могу представить себе подряд идущие грузовые составы с минимальными интервалами, то да. Здесь же грузовое движение минимальное (в основном через Парнас, где тоже происходит скрещение у платформы Мурино). Вот с Кушелевки в сторону Пискарёвки -- да, там оно есть.
Но даже в ЛенОбласти на ещё более загруженном грузовыми поездами участке Волховстрой-1 -- Свирь как-то умудряются жить с двумя мостами через Волхов (а они там используются, по-сути, как две однопутки, в обе стороны) и со станциями, где платформа расположена сбоку для обоих направлений (Мурманские Ворота, например, да даже сам Волховстрой-2). Пассажиропоток там поменьше, чем в Санкт-Петербурге, но даже там те несколько пар электричек наполняются хорошо, а сами маршруты регулярные.
Чтобы выехать с Волховстроя-2 на платформу станции Мурманские Ворота, нужно пересечь все остальные пути на станции.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Адмирал »

am3plus писал(а):Да, путевое развитие на Ланской несколько странное, в обратную сторону (с Кушелевки на Ланскую) поезд полностью останавливается у платформы (причём это возможно даже с обеих сторон, одна из которых сейчас не используется в пассажирском движении), а вот с Ланской на Кушелевку -- ну так вот сразу не получится, видимо. Либо строить новую платформу напротив старой в направлении Выборга (но она там тогда будет только путь с Новой Деревни обслуживать), либо как-то менять путевое развитие.
Вопрос, нужна ли там вообще тогда остановка.
С другой стороны, те же нормы безопасности прекрасно позволяют останавливаться даже у платформ под один-два вагона. Реализация, обычно, "не очень" (на том же Посту 5 км платформа на два вагона, но вход-выход только через первый тамбур головного вагона). На Ланской я такое себе не представляю, хоть там перегрузки никогда и не было.

Наверное, не столько странное, сколько вынужденное - много мостов через пересекающие улицы, и не везде можно устроить стрелки и повороты (да и платформы тоже). Вообще во многом станция очень неудобная. Что-то с ней точно надо делать.
Но как минимум остановка не помешает, кто-нибудь из местных наверняка захочет выйти там, а не на перекладных от Удельной.
Даже если Ланскую сохранят в нынешнем виде, а не перенесут ближе к м. Лесная, например в рамках организации наземной пересадки с ж/д, в том числе на Кольцевую линию метро, для разгрузки Финляндского вокзала.
Если не вообще для его переноса, и строительства нового хаба и ж/д тоннеля через центр, но это уже буйные фантазии пока что...
Ну вот если бы это был какой-нибудь главный путь Транссиба, на котором я ещё могу представить себе подряд идущие грузовые составы с минимальными интервалами, то да. Здесь же грузовое движение минимальное (в основном через Парнас, где тоже происходит скрещение у платформы Мурино). Вот с Кушелевки в сторону Пискарёвки -- да, там оно есть.
Но даже в ЛенОбласти на ещё более загруженном грузовыми поездами участке Волховстрой-1 -- Свирь как-то умудряются жить с двумя мостами через Волхов (а они там используются, по-сути, как две однопутки, в обе стороны) и со станциями, где платформа расположена сбоку для обоих направлений (Мурманские Ворота, например, да даже сам Волховстрой-2). Пассажиропоток там поменьше, чем в Санкт-Петербурге, но даже там те несколько пар электричек наполняются хорошо, а сами маршруты регулярные.
Чтобы выехать с Волховстроя-2 на платформу станции Мурманские Ворота, нужно пересечь все остальные пути на станции.

В данном случае движение электричек не менее интенсивное, особенно летом. Плюс несколько пар Аллегро.
Да и грузовые составы через поворот на Кушелевку всё же иногда ходят, пусть и редко.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Ну вот переносить Ланскую, наверное, смысла нет. Технически она очень даже хорошо построена, и на насыпи, и без горы переездов, и районы не то чтобы очень сильно разделяет.
В пассажирском плане два неудобства:
1) само здание с кассами и тёплым залом ожидания расположено не у платформ и с платформ в него не попасть.
2) Перехода между платформами, насколько я помню, там нет совсем, даже технического. То есть, чтобы перейти с одной платформы на другую, нужно спуститься на тротуар и сделать огромный крюк до ближайшего светофора. Можно было бы переход сделать пешеходный в районе путепроводов, но что-то в это тоже слабо верится.

Вот насчёт пересадки на Лесную -- мне давно хочется видеть что-нибудь вроде платформы Кантемировская в районе путепроводов через одноимённую улицу. Но её нужно строить, а там две уже технические проблемы:
1) Четыре ж/ пути, которые связаны только ближе к Финляндскому, съезда в сторону Кушелевки/Ланской нет. То есть, две изолированные пары направлений, и как там построить удобный остановочный пункт -- очень большой вопрос. Ведь если сделать "трудным" переход с платформ Выборгского направления на платформы Приозерского, то возможна ситуация, когда человек ожидает электричку, а она приходит к другой платформе. Неудобно. Даже если по мотивам Ленинского Проспекта делать, с переходом через тротуар проезжей части, удобно не будет. Ну а надземный переход там совсем не вписать.
2) Сама дорога там идёт мало того, что по насыпи, так и расстояние между путями минимальное. Нет, бывают узкие платформы, даже высокие узкие, но я не думаю, что здесь кто-либо согласится такие строить. Ну а если двигать пути, то это однозначно закрытие движения хотя бы по одной нитке (конкретно сейчас, может, и нестрашно), а вот расширять насыпь -- есть ли там место...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Владимир_В_Е »

am3plus писал(а):видеть что-нибудь вроде платформы Кантемировская

легко делается по типу Ленинского пр. Одна островная платформа для поездов на Выборгское направление и из Приозерского/Ладожского направлений, и две боковые, из Выборга и в Приозерск/Всеволожск. Платформы организуются южнее Кантемировской ул., при желании ещё и на Матросова можно вторые выходы сделать, уж с боковых платформ вообще без проблем. Вход - между ж/д путепроводов, аналогично Ланской и Ленинскому.

Про Ланскую: достроить платформу, которая на Выборг до третьего пути, который с Кушелевки, транзитные электрички сразу принимать с Новой деревни по "встречному" пути, а для электричек с условного парголова на Кушелевку сделать съезд или южнее Испытателей уже в границах Ланской, или восстановить перекрёстный съезд, который ранее был в границах Удельной. В таком формате можно даже подумать о третьем пути от Удельной до Ланской, место западнее существующих путей есть на всём протяжении, подпорные стенки и 2 новых однопутных путепровода (над Испытателей и над Ланским ш.) решат все логистические сложности.

Вообще сейчас ничто не мешает запустить как минимум два маршрута: Васкелово - Колпино и Сестрорецк - Всеволожск (М. Ручей). Этих двух будет достаточно, чтоб оценить перспективы транзитных и "городских" электричек. Для первого нужен только разъезд на Тарховке, для второго вообще ничего.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Адмирал »

Владимир_В_Е писал(а):Для первого нужен только разъезд на Тарховке, для второго вообще ничего.

Наверное всё же наоборот)
На Ланской ещё было бы неплохо провести тот 3 путь с Кушелевки отдельной ниткой путепровода над Ланским ш., с последующим входом в ответвление на Новую Деревню.
И возможно, обычные маршруты на и через Сестрорецк тоже отправлять сразу с него, для скорейшего освобождения главного пути, но это уже опционально.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Владимир_В_Е писал(а):Легко делается по типу Ленинского пр. Одна островная платформа для поездов на Выборгское направление и из Приозерского/Ладожского направлений, и две боковые, из Выборга и в Приозерск/Всеволожск.

Вот тут-то как раз и сложности: между центральными путями, как мне кажется, очень мало места, и островная платформа там будет даже уже, чем сам вагон электрички. Где-нибудь в отдалённых и незагруженных местах оно, может быть, и будет работать, но здесь, всё-таки, не тот уровень. А чтобы "подвинуть" пути -- нужно как минимум один из них перекрыть.


Владимир_В_Е писал(а):Про Ланскую: достроить платформу, которая на Выборг до третьего пути

А она уже достроена, просто путь с Кушелевки ограждён забором, т.е. посадки с платформы на этот путь не происходит. Да и даже если снять ограждение, то, насколько я помню, этот путь там чуть ниже, чем соседние два, у него даже отдельный путепровод через Сердобольскую улицу. Но вообще, идея здравая, ровно как и идея соединить съезд этот путь со съездом к Новой Деревне, минуя 100 метров главного пути.


Другое дело, что это вот какое-то капитальное строительство, тут в "оперативности" всякой бюрократии, согласований, утверждений, экспертиз и поиска финансирований можно усомниться. А построить реально, и можно даже без перекрытия проезжей части, пристроив параллельно существующему ещё один однопутный путепровод. Да и ныне существующий через Ланское шоссе уже не внушает доверия, опоры там подразъело примерно как на Царскосельском мосту через Обводный.

А вот, опять же, говоря про то, что можно без доп.строительства сделать -- какие-то транзитные маршруты. Пусть и неидеально, и, ни в коем случае, не претендуя на полноценную реализацию городской электрички, но своя ниша у них тоже есть.

Владимир_В_Е писал(а):Вообще сейчас ничто не мешает запустить как минимум два маршрута: Васкелово - Колпино и Сестрорецк - Всеволожск (М. Ручей).

Ну, во-первых, как уже верно пометили, разъезд на Тарховке нужен для второго, а не для первого маршрута :)
Во-вторых, между Васкелово и Колпино -- скорее в обратном направлении (Колпино -- Васкелово) и с утра, чтобы подвозить народ в город к другим станциям метро (Ладожской и Девяткино, получается). Даже можно Колпино -- Белоостров (Зеленогорск?), потому что помимо Ладожской захватывается более нагруженная Удельная, которая как раз на МПЛ, а не на КВЛ (на КВЛ можно и с Московского попасть, и сразу в её в центр).
Обратный маршрут, если он проходит от Девяткино через Ладожский хоть куда-нибудь (на Пост 5 км, где есть офисы, на Сортировочную/Обухово, дальше уже что так, что этак; на мифическую Волковскую, если там платформу построить, чего пока нет, дальше либо как-нибудь в сторону Купчино, либо на Балтийское направление) тоже имеет смысл, но если съезжать на СПТМ, то произойдёт скрещение по главному пути, чего у нас так боятся (хотя грузовые и служебные поезда спокойно так ездят, а путь от П5км на Глухоозерскую иногда вообще "варварски" используют для отстоя каких-нибудь пассажирских поездов на время пропуска "Сапсана" по главному пути). Если запускать на Волковскую и оттуда на Витебское направление, то вот возникает проблема с отсутствующим пока съездом на главные пути. Построить его тоже реально, но сейчас ближайший в Купчино, если мне память не изменяет, или вообще в Шушарах вообще. Если запускать на Волковскую и оттуда на Балтийское направление, то в текущих реалиях получается 15-20-минутный перегон. С одной стороны, оно и на плюс: это быстрее и проще, чем добираться в тот район и дальше с пересадками (ну на тот же Ленинский проспект, на юг города). Там, конечно, напрашиваются платформы на Цветочной (быстрый доступ к району Электросилы), причём даже не важно, с какой стороны Московского их построить (с той, с которой метро, или с той, с которой заводы и жилой район) и на месте бывшей станции Корпусный Пост. Там всё равно сейчас огромные жилые человейники строятся, не будут же они все работать в рамках своего ЖК, а уж если добираться до Московских ворот/Электросилы и нужно в Юго-западную часть города, то такой вариант удобнее. Но это, опять же, строить надо.

Ну и в третьих, я вот сам долгое время не понимал, почему для тестовой электрички прошлой весной выбрали такой странный маршрут (Красное Село -- Парголово), потом заметил, что весь маршрут проходит только по территории Санкт-Петербурга, не выходя в Ленинградскую область. Наверное, там тоже множество каких-нибудь согласований и экспертиз может потребоваться, если соединять, формально, два разных региона на постоянной основе.
А вообще, даже такой маршрут не помешает: Красносельский район в любом случае нужно как-то вывозить, электрички там лишними не бывают. Южные районы города, которые расположены близко к ж/д от Лигово до Ленинского проспекта, тоже могут получить бонус в виде удобной и надёжной связи с районами других веток метро (на Ладожскую, на Удельную). От Лигово до Удельной получаем подобие городской электрички, ну а в Парголово её оборачиваем.

Я только так и не понял четыре вещи насчёт прошлогоднего тестирования:
1) Сколько раз они таки смогли проехать по этому маршруту (новости были разные: проехали по планам, отложили тестовый заезд, вообще не проехали и отменили идею)?
2) Почему это происходило без пассажиров: даже если всего неделю тестировали, почему бы не дать хотя бы временный бонус?
3) А в чём вообще новшество/сложность/смысл такого тестового заезда, тем более без пассажиров. Вроде, по всем участкам даже ежедневно ездят поезда, стрелки все есть, светофоры есть, пути проложены. Что там тестировалось-то? Понятно было бы, если бы ехали с пассажирами. Может быть, из-за всяких застреваний в дверях, ожидания не на той платформе, и прочего можно было бы получить какой-то опыт, даже за неделю тестов.
4) Почему её, кстати, так и не ввели в регулярное движение? Даже без строительства дополнительных платформ, и всего прочего, на что там попросили финансирование. Ведь расписания каждый год чуть-чуть меняются, при добавлении какой-нибудь Ласточки из СПб в Выборг никто же (пока) не запрашивает дополнительных средств и не откладывает идею на годы...

Самое забавное, что можно, в принципе, ещё и однопутку вдоль Суздальского использовать, но чтобы получить бонус, нужно хотя бы на станции Парнас платформу построить, да и вообще вдоль Суздальского несколько штук. Те северные районы тоже бывают не очень доступными, кроме как маршрутка/трамвай -- метро. Но, опять же, тут нужно что-то строить. А просто оборачивать и гонять вдоль Суздальского пустую электричку никто не будет. В своё время, попытка сделать Рыбацкое конечной для электричек Волховстроевского направления и потом гонять их по такой же однопутке в депо Металлострой по ССВ Рыбацкое--Славянка как раз закончилась почти неиспользуемым перегоном, с которого даже сняли контактную сеть.

А, и насчёт всяких скрещений и движений по ССВ, которыми так часто объясняют невозможность запуска, вспомнил ещё один очевидный пример: Пискарёвка -- Ручьи. Это, правда, не совсем целиком ССВ, один путь (из Ручьёв на Пискарёвку) обособлен, а вот путь с Пискарёвки на Ручьи очень даже пересекается со встречным из Ржевки на Пискарёвку. Полностью их разделить, видимо, помешала опора путепровода.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Адмирал »

Насколько я знаю, та электричка Парголово - КС проехала всего один раз, притом без пассажиров. Зачем - не знаю, возможно пытались пропиарить (кого и/или что?).
Пресловутое снижение пасспотока из-за пандемии, наверняка, не единственная причина незапуска на регулярной основе. Может, посчитали нецелесообразным длинный перегон Ладожский - Броневая без остановок и пересадок на метро 5 и 2 линий. А на строительство нужной инфраструктуры, особенно на Электросиле и, возможно, Глухоозёрской, конечно же, денег никто не дал.
По востребованности при такой трассе вопросов нет. В варианте через Парнас чуть более спорно, но вполне возможно.
Хотя интенсивное грузовое движение, в т.ч. в порт, тоже не способствует.

p.s. в качестве бонуса, на ютубе выложили информатор, ещё и зачем-то на двух языках (м.б., планировался переход на Ласточки?) К сожалению, до сих пор не понял, как вставлять видео на форум, тут какой-то хитрый код
https://youtu.be/4-hVHw6qiNc
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Адмирал писал(а):без остановок и пересадок на метро 5 и 2 линий.


Ну, пересадка на МПЛ есть на Удельной, но я понял, что вы имели в виду Волковскую на 5 и Электросилу на 2.
Вообще вопрос, очень ли дорого там обойдётся строительство, те же деревянные платформы в Москве строят моментально (но это Москва, да). У нас, я вот помню, только в Царском Селе деревянная платформа чуть ли ни 5 лет была "временной", а так больше нигде и не строили, везде было это пресловутое "выход только из первых 4 вагонов". Но вот когда летом довольно быстро решили отдать Стрижи на маршрут Ладожский-Самара и даже построили там деревянную 12 платформу, мне на секунду показалось, что может быть, РЖД и готово вкладываться в развитие маршрутной сети.
Но вот конкретно с платформами (двумя) на Цветочной и платформой (одной) на Волковской -- деревянными их сделать просто и быстро, если не отвлекаться на то, что не нужно для самой работы (турникеты там всякие, досмотры). Но тут, конечно, вопрос, кто это должен делать (РЖД, СЗППК или вообще город), и пока ни одни из них не заинтересованы -- ну, платформ не будет.

Вообще, я где-то читал, что СЗППК -- одна из немногих ППК, которая работает не себе в убыток. Может быть, они поэтому несколько "медлительны", чтобы не перевести прибыль в убытки. Хотя, появление новых маршрутов влечёт как раз приток новой прибыли (если правильно и без лишней экономии в них вложиться). Да и вообще, лично я считаю, что пока перевозчик -- это не частная компания (а во всей этой структуре РЖД-ФПК-СЗППК уже и не разберёшься, но появились-то они на базе МПС), они не доход приносить должны, а пассажиров перевозить. Ну это ровно как покупка, скажем, машины в семью -- прибыли она не приносит (если только ты не в такси работаешь, скажем), но расширяет возможности и (в случае работы в отдалённом районе, например) может даже как-то позволить поднять зарплату. Впрочем, ладно, это какая-то философия.

Но вот, я не просто так тему создавал "транзитные и городские". Для городской электрички нужно ого-го инфраструктуры, и даже если построить эти платформы, то маршрут Красное Село -- Парголово на неё не потянет. Ну хотя бы потому что часто гонять не получится -- между Глухоозерской и Волковской сейчас однопутный путепровод.

А вот именно "транзитную" электричку запустить можно. Она не заменяет городскую, у неё несколько иные цели. Но это не значит, что она не нужна и не будет востребована. Опять же, главный жирный плюс -- они ходят по расписанию, и очень чётко его соблюдают.
Вот тут же я и ко второй части ответа плавно перейду:

Адмирал писал(а):Может, посчитали нецелесообразным длинный перегон Ладожский - Броневая без остановок.

А это же, в принципе, и второй плюс, но не тотальный (не для всех пассажиров). В отличие от метро (где нужно проехать с десяток остановок и сделать несколько пересадок) и НОТа (пробки, частые остановки, всё такое) эти электрички проедут между районами без остановок и без пересадок. Всяко же от Ленинского проспекта до Ладожской эта электричка пройдёт быстрее. Тут некоторая натяжка -- от метро на Ленинском несколько далековато до платформы, но суть в том, что части огромных южных районов, близкие к жд, получат возможность добираться в другой конец города "без шума и пыли".
Да, не постоянно, но зато с чётким расписанием.
А чтобы понять, насколько такие маршруты были бы востребованы, я думаю, можно было бы как на МЦК -- раструбить о пробном периоде за 1-2 месяца, и там погонять, скажем, да даже недельку-две, обеспечив бесплатный проезд, что ли. Ну или по стоимости как до Балтийского вокзала. Просто, "платный бета-тест" не очень красиво звучит, а пробный период с бесплатным маршрутом покажет, а какая вообще будет заполняемость и, опять же, оправдываются ли ожидания.
Я, конечно, несколько сомневаюсь, но вдруг нас кто-нибудь читает из СЗППК...
[spoiler=оффтоп]В отличие от метро в СПб, по железным дорогам форумов очень много.
Да и обсуждение-то это, скорее, от того, что ПМ как-то перестал оправдывать ожидания, а строительство, и так нешустрое, кажется, скоро совсем в тупик встанет. РЖД с СЗППК в этом году мне внезапно показались более заинтересованными и активными.[/spoiler]
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Владимир_В_Е »

am3plus писал(а):
Владимир_В_Е писал(а):Легко делается по типу Ленинского пр. Одна островная платформа для поездов на Выборгское направление и из Приозерского/Ладожского направлений, и две боковые, из Выборга и в Приозерск/Всеволожск.

Вот тут-то как раз и сложности: между центральными путями, как мне кажется, очень мало места...
- между осями путей 15 метров примерно. Места полно
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Icefer »

Если посмотреть проект выхода Лесной-Кольцевой он cевернее дома 15 и западнее дома 17 по Кантемировской и явно предполагает наличие платформ жд в этом же месте. Правда, это будут явно не диаметральные платформы т.к. пути тупиковые от вокзала (на выборг и всеволожск соответственно). даже если у D1 не будет "близкой" пересадки на выборгский радиус, программно можно её сделать и на лесную и на площадь мужества, по аналогии с МЦК Дубровка -> Кожуховская и Дубровка 10 линии в Москве. Аналогично придётся делать с платформой Туристская -> Беговая и Туристская. Это не так критично т.к. всё равно самыми востребованными будут первые возможные пересадки (Туристская сегодня, Лахта - когда лахтинский радиус достроят, и Броневая сегодня \ Сосновая Поляна или Стрельна когда хвост 6 линии достроят).

Если натягивать сову на глобус (максимально сокращать пешее расстояние ) - надо строить северный наклон лесной - радиальной , например на месте спортплощадки восточнее дома 10А, севернее 12А по ул. Капитана Воронина (если ровно на оси станции, как и южный), для этого возможно придётся укрепить фундамент дома 10. И, соответственно, располагать платформы диаметра где-то между улицами харченко и парголовской. платформу Кушелевка тогда можно на нынешней локации с чистой совестью сносить (в Москве такие примеры тоже есть - Покровское-Стрешнево на D2, Бескудниково на D1, Москва-Сортировочная-Киевская на D4. Фактически их пока не снесли но в планах на 2022 и 2023 это стоит), перенеся например под эстакаду кушелевской дороги в противоположной горловине станции и сделав выходы на обе стороны жд. Западную горловину кушелевки всё равно всю переделывать, если ветка Кущелевка-Ланская одвухпутится.

Для общей эстетики создаваемой площади и чтобы не мешать жильцам тихого райончика - можно заодно расселить и снести пятиэтажку ул. Харченко 20. Тогда будет прямой ход от платформ к вестибюлю метро. По википамии посмотрел, где заканчивается центральный зал - от него до натяжной возможно придётся ещё коридор метров 60 провести т.к. южный наклон, в проекции на дневную поверхность, примерно 111м , а здесь от северного торца 173 получается.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Владимир_В_Е писал(а):Между осями путей 15 метров примерно. Места полно

Действительно, южнее Кантемировской улицы, если на карте посмотреть, что-то около того, то есть и платформа поместится, и даже лестницу можно сделать как на соседней Ланской, только с островной платформы, спуск между путепроводами.
Но это, так сказать, всё ещё ближе к фантазиям. Что-то капитальное строить... Было бы хорошо, но я не уверен, что это вот могут взять и начать делать.

Icefer писал(а):Если посмотреть проект выхода Лесной-Кольцевой

Ну а это всё совсем влажные мечты. Хорошо, если к 22-му веку строить хотя бы начнут :lol:
То есть, дело-то нужное, очевидно, но вот тема с транзитными электричками мне в голову пришла, как раз от не самых радужных перспектив строительства метро.

Поэтому я отдельно и расписываю -- для транзитных электричек "что можно сделать сейчас", для транзитных электричек "что можно было бы доделать", ну и там где-то в неведомом будущем какая-то городская электричка ещё виднеется.

Электричку в Сертолово каждый год обещают запустить к концу года, в прошлом декабре она так и не появилась. А там что-нибудь поменялось? Не знаю...
Электричку в Кудрово (соседняя тема) в который раз обещают запустить "к середине года", но что-то пока не видно никаких активных действий. Съезд там, конечно, можно и за неделю обустроить, но в это верится как в кольцевую линию к 2025.
На самом деле, даже если её хоть в каком-то виде запустят, даже если будет смена направления по Заневскому Посту 2, можно будет увидеть хотя бы какой потенциал есть в подобного рода перевозках.
Вон, в то же Сертолово постоянно предлагают вместо ж/д расширить шоссе.
Лично я в Сертолово не живу, но мне кажется, что это несколько неверный подход, из тихого пригорода оно станет загазованным нечтом, где всем придётся безальтернативно пользоваться личными авто или коммерческими автобусами. Железная дорога, даже в предложенных проектах, выглядит и надёжнее, и как-то балансирует личный транспорт с общественным. У автобусов пассажиропоток всё равно останется, ибо железная дорога довезёт только до туда, где она есть, до той же Удельной, на которой пересадка на метро. Но, скорее всего, далеко не всем нужно именно туда, хотя многим -- на метро в принципе.


Icefer писал(а):Туристская сегодня, Лахта - когда лахтинский радиус достроят, и Броневая сегодня \ Сосновая Поляна или Стрельна когда хвост 6 линии достроят

Ну вот здравые идеи. Но сколько времени нужно, чтобы на однопутной линии построить одну транзитную платформу. Не станцию с путевым развитием врезать, а просто построить платформу сбоку. Ну за 2-3 месяца точно можно сделать. За неделю -- ну, из дерева. Даже движение поездов перекрывать не придётся, там оно и так пока не очень активное. Сколько раз это можно было сделать ну даже с момента открытия Беговой? А до сих пор не видно даже подвижек.

Очень обидно, что вот то время, которое удалось высвободить за счёт снижения пассажиропотока прошлой весной (оставим все вопросы и подробности за рамками этой темы). Но даже это время под всякие ремонты и строительства не использовали. Ну а строителям, в принципе, не привыкать строить в респираторах :) (утрирую).

Может быть, этот проект никому не нужен. Но вроде, уже признали, что всё-таки нужно, иначе бы и проекты не согласовывали, да и не слышно о них было. Что внутригородской, что вот, диаметральный транспорт.

Может быть, РЖД хочет построить всё и сразу. И вокзал на Волковской, и линию Павлово-на-Неве -- Орехово (спорный момент, кстати), и Кузьминский мост одвухпутить, и много чего ещё. Но единомоментно это же всё равно сделать не получится. А оно нужно даже по частям. Что, тот же Кузьминский мост двухпутным не нужен? Да вроде, нужен, он сейчас как раз бутылочное горлышко, тем более для "прибыльных" грузовых составов. Платформа на Волковской не нужна? Да вот, если там её построить, то электричка Красное Село -- Парголово уже станет в разы привлекательнее из-за пересадки на метро. Ну и, может, разгрузится какое-нибудь окно на Московском вокзале и его путях.
Второй путь от Дачи Долгорукова до Ржевки/Полюстрово? Тут тоже даже грузовые поезда с трудом помещаются, говорят, поэтому "электричку вот совсем не запустить".
Странно, в общем. Может быть, у СЗППК, всё-таки, появятся планы позапускать хоть тот же маршрут из Красного Села в Парголово, но с пассажирами? Очень интересно, какие получатся цифры выводы. А то, может, все обсуждения гораздо интереснее. Да и вообще, если спрашивать насчёт этого, то кого -- СЗППК, РЖД, или какой-нибудь Комитет по Транспорту, вообще?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение am3plus »

Недавно узнал от знакомых, что в Красном Селе начались какие-то ремонтные работы на давно неиспользуемой тупиковой платформе и на контактной сети.
Не под маршруты ли до Парголово, как раз? Может быть, кто-нибудь знает?
(Не знаю, что ещё можно оттуда отправлять, не продлевая маршрут от/до Гатчины)
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Сообщение Icefer »

До гатчины - это надо с областью согласовывать, а это долго. думаю, даже если увеличат частотность чисто от балтов до красного села, уже эффект будет. В Александровской или Лесном ещё построили бы оборотные тупики, тоже было бы хорошо, можно тогда пускать короткие укаждостолбные перед дальними ласточками.
До парголово - От броневой до волковской конь не валялся, как впрочем и на остальных участках, и, скорее всего, будет валяться только после постройки сверху соответствующего куска ШМСД
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»