Общий топик об ОЖД

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а):Хм, а я когда увидел, то подумал, что это концепт какой-нибудь очередной Ласточки для МЦК.

Да не) Этим поездам уже почти 10 лет. HRCS2.
А вот то, что это аналог Ласточки — тут скорее, да. Правда, в Украине они позиционируются как скоростные. Конструкционная скорость у них 176 км/ч. У нас бы они тоже, шли как скоростные. Правда, по общемировым меркам, до 200 км/ч — это ещё не скоростные.
Да и наши Сапсаны должны ехать 350 км/ч (как это делают их собраться ICE на нескольких маршрутах в Германии). У нас наоборот, Сапсанам понизили возможности.
Однако, есть другая деталь. Хёндаев в Украине 10. В РФ Сапсанов всего 18. Если сравнить площадь Украины и РФ, то Сапсанов и маршрутов, по которым могли бы ехать Сапсаны было бы примерно в 80 раз больше.
Вложения
Przemyśl_Główny11.jpg
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Это, кстати, к вопросу о ВСМ между Санкт-Петербургом и Москвой.
Да, в принципе, её хотелось бы, конечно, чтобы высокоскоростные поезда ходили на высоких скоростях.
С другой стороны, ну вот сэкономит это час в пути между двумя столицами. А многое ли от этого поменяется? Буквально, на этот час можно будет потратить?
Лично мне кажется, что лучше начать развивать другие направления и построить магистраль там, где сейчас никакого скоростного движения нет. Та же идея с ВСМ от Москвы до Казани через Нижний Новгород мне кажется более полезной.
Расстояние от Москвы до Казани почти такое же, как и от СПб до Москвы, но время в пути сравнимо лишь с нашими ПДСами. Поток пассажиров там тоже есть, и иногда билет на самолёт выгоднее, чем на поезд.
От Нижнего Новгорода до Москвы тоже условно-скоростная магистраль, Ласточка там 140 спокойно ездит. Наверное, и 160 при желании можно. На какой скорости там ходят Сапсаны -- я не знаю, честно говоря.
Поэтому даже, вместо строительства ВСМ Москва--Казань на первом этапе можно было бы участок Нижний Новгород -- Казань сделать скоростным.
А Главный Ход ОЖД и так удовлетворяет любые пожелания: между Москвой и Санкт-Петербургом всегда можно добраться с комфортом: кому-то удобнее четыре часа на Сапсане, кому-то нравятся ПДСы. Ну или даже самолёты с автобусами, на таком расстоянии их можно рассматривать.
[spoiler=]Мне вот лично больше всего нравится 111/112 поезд, который отправляется с Киевского вокзала и прибывает на Ладожский, обслуживается составом "Стрижа" и в нём можно за разумные деньги купить билет в купе с душем. И идёт он не 7 часов, а около 10-11, за это время я успеваю выспаться :)
Хотя и в Москве бываю сравнительно редко.[/spoiler]
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Icefer »

Тарпаны и Хюндаи - это скорее украинский и соответственно корейский аналог ласточек. Фото оного судя по надписи слева - сделано в Пшемышле. К слову, ласточки в Вайниккалу пользовались бы бешеным спросом.

Про приоритетность маршрутов:
Сейчас в конкуренции между авиа и жд Мск-Спб сапсан по времени в пути центр-центр примерно в точке безразличия (чисто полёт занимает 60-80 минут без предполётных досмотров и без доезжания до аэропорта), а впихнуть более 18 нарисованных ниток в графике 2021\2022 невозможно (реально в день ходит 14-15 пар, 18 только в топовые даты). Если же построить ВСМ, количество ниток можно легко увеличить (например, с 6 до 21 каждые 00 и 10 минут часа пачкой отправляется два поезда - это 30 ниток в день) и поезд станет однозначно выигрывать у самолёта даже если с остановками время в пути будет не 2:15 а 2:40-2:50. Т.е. эти самые +66% ниток отлично заполнятся, а т.к. издержки эксплуатации от пассажиропотока практически фиксированные (от перевозки х2 людей они растут ну может процентов на 10), то с финансовой моделью всё будет хорошо.

А час времени путешественников мск-НН или мск-Казань стоит, в среднем, меньше, да и их самих меньше. В частности, ежедневно нарисовано 4 нитки ласточек, 5 ниток стрижа и 1 сапсана. В перспективе транзитных составов будет 3 из 18 проложенных ниток севернее Москвы, перспектива возможно настанет в декабре 2022 с установкой нового моста на Каланчёвке и возврата человеческой парности на D2, чтобы проход сапсана вызывал дырку в одном направлении 12 минут а не 36 как на сегодняшней однопутке. Т.е. итого будет 12 скоростных ниток мск-нн (условно скоростных, сапсаны там едут 140-155 как и ласточки). Черездневный спб-самара можно не учитывать. И так уже лет 5, и количество ниток не наращивают, хотя могли бы. Ласточки сменили на ЭС1П заодно увеличив количество мест на 10%, но здесь дело скорее в том что срок менять состав подошёл, и хотелось уже иметь не сцеп из двух 5вагонок а единый состав. +5% на 4 нитках из 10 это +2% тотал. не особо заметное изменение. Бума в Стригино на рейсы в Москву тоже не наблюдается, там в основном запуск новых прямых направлений в регионы в обход Москвы скорее, т.е. идёт конкуренция с нескоростной жд (например в Воронеж или Екатеринбург).

Специально сейчас посмотрел, из Стригино завтра 7 рейсов в Москву и 4 в спб, т.е. конкуренцию жд и так выигрывает и на том и на том направлении (рейсы везут в основном трансферных пассажиров которым неохота внутри москвы ехать с вокзала в аэропорт), держа в голове что мест в поезде раза в 2-3 больше чем в самолёте и у поезда есть трамвайщики (в частности 1 а впоследствии 3 сквозных сапсана помимо 80+% сменяемости в Москве везут и пассажиров типа СПб-Владимир или НН-Тверь).
А из Пулково в Москву 70-75 рейсов в сутки в любой аэропорт на выбор.

Из Казани, для референса, 12 рейсов в Москву и 3 в СПб.

Я скорее поверю что ввод ВСМ частично каннибализирует поток ночников, но это и хорошо, т.к. останется больше ниток для более дальних поездов. И если все они будут проходить ГХ скажем за 5:50 (для референса взято время хода 7/8 5:50 с 4мя минутными остановками от Московского вокзала до Москвы-Сортировочной-Рязанской где он меняет бригаду) это значит что до Тулы можно будет доезжать где-то за 7:20 (5:50 + 2:15 мск-тула как у нынешнего 29/30 + 15 мин стоянки по Москве), соответственно города типа Рязани, Липецка, Воронежа, Калуги, Брянска, Орла, Курска - станут ближе к спб примерно на 2 часа, что усилит позиции ФПК в конкуренции с самолётами на погранично-ночных сегментах (спб-брянск, спб - саранск, спб - нн, спб - воронеж, спб - курск, спб - белгород)
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

На Пискарёвке открыли новые остановочные павильоны на платформах, выглядят куда лучше типовых "будочек". Я, правда, думал, что там ещё подогрев какой-нибудь будет или тепловая завеса, но нет. Зато освещение и остекление. В общем, выглядит вполне достойно, небо и земля по сравнению с тем, что было. Очень хочется, чтобы по центру там висела круглая схема с подсветкой, наподобие того, как это сделано в Москве (интересно, на неё тогда нанесут ветку к Ладожскому и 5 км?).

А в Ручьях зачем-то вырубили лесополосу между пассажирскими платформами и грузовым парком. Чем уж она там мешала -- непонятно. :Search:
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Icefer »

am3plus писал(а):
А в Ручьях зачем-то вырубили лесополосу между пассажирскими платформами и грузовым парком. Чем уж она там мешала -- непонятно.
МБ готовятся перебирать парк \ менять оси платформ и\или путей. Какая-то часть подготовительных работ к ПЦД которую делают по другому бюджету и другому проекту, вон "расчистка полосы отвода которую делали летом то ли 2020 то ли 2021 в сторону полюстрово - это тоже явно из той же серии но формально ещё не подготовка. В Москве целый головной участок ВСМ строят по титулу подготовки направления к обМЦДшиванию.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Icefer писал(а):расчистка полосы отвода которую делали летом то ли 2020 то ли 2021 в сторону полюстрово
Хм, я думал, там просто деревья подстригли, когда те стали ветвями задевать контактный провод. Тоже заметил, но как-то с расширением ФСЛ это не связывал (ибо оно всё на 2030-ые запланировано, то есть, может, и никогда).
Icefer писал(а):перебирать парк \ менять оси платформ и\или путей.
В прошлом году внезапно исчезли обе платформы о.п. Депо Ручьи. Я думал, что это и навсегда, но нет, недавно там построили новые (всё ещё на одну дверь).
Icefer писал(а):по другому бюджету и другому проекту
А "не-другой" проект как называется? Под каким названием их можно найти на госзакупках?

Где-то в соседней теме мелькало огромное изображение с планом по модернизации путей СПСМ, СПТМ и Московского в рамках подготовки к строительству ВСМ. Это тоже откуда-то из госзакупок?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

am3plus писал(а):На Пискарёвке открыли новые остановочные павильоны на платформах
Вот как это всё выглядит:
Было
Было
Стало
Стало
Вид целиком (не хватает круглой схемы по центру!)
Вид целиком (не хватает круглой схемы по центру!)
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение MetroGnom »

Интересно, долго продержатся в таком виде? Есть ли шанс на благоразумие нашего народа?
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Уж больно красивые и аккуратные павильоны. Я думаю, наоборот, именно что повысит благоразумие (такую красоту портить никому не захочется). Не заметил, кстати, может быть там в углу камеры повесили, как на остановках "Чижика" -- тогда тем более никто портить их не будет.

По мелочи там, конечно, есть моменты: где-то не снята защитная плёнка, где-то металлический лист кривовато закреплён. Но это именно что мелочи и не бросается в глаза. А старые павильоны уж слишком примитивные. Где-нибудь на однопутке посреди болота с периодичностью движения раз в неделю я бы такие ещё представлял, но не в центре Северной Столицы.

Тем более что, после очередного повышения тарифов, стоимость проезда в трамваях и в метро в очередной раз возросла, а платить 60 рублей за, пардон, гремящее "ведро" или (сколько там, 65 нынче?) за "бочку для селёдки" не то чтобы сильно хочется.

На железной дороге, в целом, стоимость проезда оправдывает ожидания, хотя, опять же, ЭТ2М в мегаполисе выглядят не очень хорошо. Да и положительные изменения есть. На сети троллейбусов я тоже вижу улучшения (особенно с появлением ТУАХов).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
AlexandrIvanov
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение AlexandrIvanov »

Вопрос по пассажирским вагонам ОЖД.
Что за звук появляется при разгоне поезда?Например, в поезде Питер - Великие Луки, когда поезд разгоняется, появляется звук как будто заводящегося мотора, только слабее. Что это за звук?
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Ух, если Вы про 677А, то у меня из него куча разных записей есть, и да, на звуки я тоже обращал внимание. Мне, правда, была интересна разница в грохоте на разводных пролётах Финляндского моста (они отличаются), внезапно оказалось, что у старого моста на металлической эстакаде над Октябрьской набережной есть довольно "громкий" стык.
Ну а про разгон -- этот поезд ведёт тепловоз ТЭП70, там именно что дизельный ДВС. Передача у ТЭП70 электрическая (т.е. ДВС крутит генератор, а тяговые двигатели -- электрические), поэтому стук клапанов слышен обычно только при отправлении. Даже в хвостовом тамбуре запах выхлопов чувствуется.
Если звук локально в вагоне, то это могут быть компрессоры, например для биотуалета.
Ещё там есть подвагонные генераторы, но у них звук практически монотонный, что ли.
На насыпи (между Ладожским вокзалом и Финляндским мостом), если дует сильный ветер перпендикулярно вагону, то он издаёт такие звуки, будто кто-то играет на флейте за шумным вентилятором. А на самом мосту при сильном ветре слышен "вой" металлических ферм и контактной сети.
Есть ещё один звук, который я пока не смог распознать, он слышен при снижении скорости (когда хвостовой вагон выезжает с моста на эстакаду к Глухоозерской). Звучит как эффект wah-wah на одной ноте. Я думал, что его тоже издают генераторы, но сомневаюсь.

Вообще, я думал где-нибудь записи выложить, хоть на youtube (обычно я снимки никуда не выкладываю, потому что не шедевры), но не очень понятно, кому вопросы задать можно, у нас форум, всё-таки, про метро :)
Но точно знаю, что я не один катаюсь с Ладожского в Купчино или в Царское Село, проводники поведали, что ещё как минимум два человека так ездят :ROFL:
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Михаил К »

В прошлом году Ласточки на Выборг вытеснили полностью автобусы с Парнаса
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Адмирал »

am3plus писал(а):не очень понятно, кому вопросы задать можно, у нас форум, всё-таки, про метро :)
Как вариант, на https://rail-club.ru/forum/
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

Михаил К писал(а):В прошлом году Ласточки на Выборг вытеснили полностью автобусы с Парнаса
Это сделали пробки на расширяемой "Скандинавии" и пробки на подъезде к самому Парнасу. Время поездки на автобусе стало непредсказуемым, особенно в выходные. Я одно время любил ездить в Выборг на автобусах. Ходили чаще и быстрее чем электрички и стоили дешевле. Но когда вернули экспрессы на ж/д (ещё до Ласточек, в виде обычных электричек, но без остановок за те-же деньги), я вернулся для поездок в Выборг на ж/д.
Возможно, когда работы по расширению "Скандинавии" закончатся, автобусы вернутся.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Михаил К писал(а):В прошлом году Ласточки на Выборг вытеснили полностью автобусы с Парнаса
На самом деле, это не совсем так. Автобусы СПб -- Выборг, действительно, почти исчезли, и выше ответили почему. Но автобусы до Каменногорска и Светогорска из Санкт-Петербурга всё ещё ходят.
Их бы, может быть, отпугнула электричка Девяткино -- Каменногорск -- Выборг, о которой раньше писал уважаемый Icefer, но вот как её ещё в 2012 "в следующем году" обещали, так и осталось на обещаниях.
Ну и не нужно забывать, что от жд до шоссе расстояние местами приличное, и есть остановки, где автобусы останавливаются, а до жд далеко. Вот до них какой-то поток на автобусах и был бы.
Спойлер
Адмирал писал(а):Как вариант, на https://rail-club.ru/forum/
Я посмотрел -- вроде это форум про поезда дальнего следования, а я регулярно пользуюсь пригородным. Есть же ещё https://spb-projects.ru/forum/, но его я только читаю, потому что времени на несколько форумов не найти, но спасибо :)
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»