Уникальный прототип локомотива, так называемая Velká laminátka, отправился сегодня с железнодорожного вокзала города Пльзень в Хомутов. Там он пополнит коллекции Национального технического музея (NTM).
Уникальный электровоз "Laminátka" покинул Пльзень и направился в музей
Электровоз двигался на пониженной скорости и буксировался специальным поездом. По словам пресс-секретаря музея Яна Дуды, это самый большой и тяжелый электровоз в Чешской Республике.
Локомотив, внесенный в список памятников культуры Чешской Республики, на прошлой неделе был перевезен из Научного центра Techmania в Пльзеньское железнодорожное депо, где его осмотрели и подготовили к переезду.
«Локомотив S699.001, который в настоящее время закупается для коллекций NTM, является еще одним из серии успешных приобретений Национального технического музея, который в этом году пополнил свои коллекции десятками уникальных и типичных для Чехословакии транспортных средств (исторических и современных)», — сказал Дуда.
Laminátka — уникальный прототип шестиосного электровоза S699.001, произведенного на Škoda Plzeň в 1963 году. Помимо габаритных размеров, он также чрезвычайно ценен своим культовым дизайном, разработанным дизайнером Отакаром Дибликом, который использовал новый и не очень проверенный материал для изготовления корпуса — стеклянный ламинат. Именно из этого материала изготовлен электровоз.
По-моему, чертовски красив.
Хоть и старомоден.