Страница 1 из 2

ПРОДАЖА МЕТРОСТРОЯ

Добавлено: 14 янв 2008, 14:23
Павел
Метрострой продали... не знаю хорошо это или нет...
http://www.fontanka.ru/2008/01/14/040/

ООО «Управляющая компания «Метрострой» сократило долю в капитале ОАО «Метрострой». Как сказано в официальном заявлении компании, УК продала половину акций компании, уменьшив свою долю с 59,5% до 26,17%.

В пресс-службе «Метростроя» пока назвать условия и стоимость сделки затрудняются. Не раскрывается и имя покупателя. Однако специалисты отрасли предполагают, что покупателем могла выступить одна из структур «Базового элемента» Олега Дерипаски, который не раз заявлял о своих интересах к компании, передает корреспондент «Фонтанки».

Также из материалов предприятия, опубликованных после сделки, стало известно, что ранее не имевшие доли в капитале «Метростроя» члены его правления Николай Зубов, Виктор Самойлов и Леонид Серебряков стали владельцами 0,06%, 0,06% и 0,04% акций соответственно.

Напомним, что ОАО «Метрострой» учреждено комитетом по управлению городским имуществом мэрии Петербурга в 1993 году путем преобразования государственного предприятия «Ленметрострой». Основным направлением деятельности предприятия является строительство объектов метрополитена. 21% акций находится в собственности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Чистая прибыль ОАО «Метрострой» в III квартале 2007 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) увеличилась в 2,5 раза по сравнению с показателями аналогичного периода 2006 года - до 398 миллионов 600 тысяч рублей. Сейчас «Метрострой» занимается не только строительством петербургского метрополитена, но и возведением комплекса защитных сооружений (дамбы).

Добавлено: 16 янв 2008, 23:56
Иван Волков
То есть, "Метрострой" перестал быть государственным предприятием, я так понял? Это, конечно, отвратительно.

Добавлено: 17 янв 2008, 01:14
Hellsinger
Эммм...вот так подарок. Если он теперь будет коммерческой организацией, частной точнее, то ждём повышения цен, ещё большего количества рекламы и непонятных решений.
Как-то не радует это

Добавлено: 17 янв 2008, 03:08
Rumm
Hellsinger
читать умеем ?
метроСТРОЙ !

Добавлено: 17 янв 2008, 13:12
Hellsinger
Умею. Только такая тенденция не радует. Всё ведь связано. Строить на что-то надо? Вот и будут в кооперативе с метро
Понимаю, что может и бредовый вариант, но это Россия.

Re: ПРОДАЖА МЕТРОСТРОЯ

Добавлено: 17 янв 2008, 16:10
Batareikin
Ленметрострой перестал быть государтсвенным предприятием еще в начале 90х, когда было образовано нынешнее ОАО "Метрострой".

Добавлено: 17 янв 2008, 16:30
darkglare
непринципиально ИМХО... более важным событием будет появление на рынке питерского метростроения других компаний, пока оно монополизировано "Метростроем", реального повышения скорости строительства можно не ждать... нужна нормальная конкуренция, ну хотя бы как в Москве...

Re: ПРОДАЖА МЕТРОСТРОЯ

Добавлено: 17 янв 2008, 16:42
dateless
необязательно что "всё станет хуже". возможно наоборот за свои слова будут хоть отвечать.....

Добавлено: 17 янв 2008, 21:02
Metroschemes
Ждем конкуренции!

Добавлено: 17 янв 2008, 21:11
Zhuravkov
боюсь, что в наших условиях конкуренция за государственное бабло - гораздо хуже монополии. почти всегда оборачивается откатами, которые надо как-то компенсировать, обычно за счет снижения качества.
я за монополию. не думаю, что монополии что то грозит в связи с "продажей метростроя"

Добавлено: 17 янв 2008, 21:29
kot
В данном случае непонятно, КТО и чего добился.Ну, кроме того, что денег положили в свой карман. Наших с вами денег. А по поводу улучшения или наоборот, скорее всего ничего не изменится. По крайней мере, будет незаметно.

Добавлено: 20 янв 2008, 00:47
zxz12
если бы Интл добилась бы в свое время монополии, то сидели бы сейчас в лучшем случаях на Селеронах и стоили бы они по 500 баксов за штуку. А зачем что-то усовершенстововать? никто ничего другого не предложит, и так купят! А зачем снижать цену?! Покупают и по такой! Отличный пример с Микрософт, которые все же добились монополии, если покупать софт легально, то стоит он баснословные деньги, а о его качестве думаю все знают: дырки позволяющие работать вирусам, низкая стабильность, и т.д. и т.п.. Конечно завтра результата от конкуренции на рынки строительства ждать не стоит...

А насчет того что уменьшилась доля государства. Любой экономист скажет, что в лучшем случае государство может управлять компанией не хуже частника (существует несколько примеров подобного в мире, Petrobras в Бразилии например), но чаще гос. компании управляются гораздо хуже, в Мексике и в Венесуэле такие же государственные нефтяные компании умудряются задерживать зарплаты порою. Опять же если брать Бразилию в начале 90-х стал вопрос что делать с железными дорогами, которые так и не удалось заставить приносить доход, не знали что делать с Emraer'ом. Субсидировать их было не за что. Никто не верил что на них найдется покупатель. Сейчас это одни из самых успешных компаний на бразильском рынке. Embraer на удивление многим стала 2 года назад третьей по объемам производства самолетов компанией. Во многом по коррупции Россия и Бразилия очень похожи, да и по другим показателям. Если там подобные схемы работают, почему они не должны работать в России?

Добавлено: 21 янв 2008, 00:57
tu2-167
ООО «Управляющая компания «Метрострой»
не являлось ли компанией принадлежавшей городу? У кого-нить есть подробности чьё это було?
Фактически потерян контроль, тогда.. получается так..

Re: ПРОДАЖА МЕТРОСТРОЯ

Добавлено: 23 янв 2008, 00:37
Rumm

Код: Выделить всё

Крупнейшие акционеры (участники):

54.22% ООО "Управляющая компания "Метрострой" 
21% Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом 


Является акционером:

100% ЗАО "Литейно-механический завод Метростроя" 
100% ЗАО "Автотранспортное предприятие Метростроя" 
100% ЗАО "Поликлиника Петербургского Метростроя" 
100% ЗАО "Метро-строймеханизация" 
74% ЗАО по строительству метрополитена строительно-монтажное управление № 9 "Метрострой" 
72.25% ЗАО "Метростроевский механический завод" 
70% ЗАО "Строительно-монтажное управление № 13 Метрострой" 
54% АОЗТ "Строительно-монтажное управление № 17 Метрострой" 
51% ЗАО "Строительно-Монтажное Управление № 20 Метрострой" 
34.2% ЗАО "Управление 20 Метрострой" 
33% ЗАО "Метролес" 
32% ЗАО "Линар" 
30% ООО "Тоннельный отряд – 4" 
20% ЗАО "Семнадцатое управление "Метрострой" 
20% ЗАО "Тоннельный отряд – 3" 
19.99% ЗАО "Управление-15 Метрострой" 

Добавлено: 09 июн 2008, 16:05
Pavel Fedorov
Граждане, спокойно.
Хоть теме и уже несколько месяцев, могу сказать следующее, кому интересно.
ОАО Метрострой - частная организация с 1991 года. УК "Метрострой" принадлежит топ-менеджменту ОАО "Метрострой" и, частично, его топ-менеджменту рядом стоящих организаций.

Успехов 8-).
Всем привет, кстати 8-).