Страница 4 из 9

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 18 авг 2022, 00:14
в40
Может, и не должно, вот только до перехода в АО "Метрострой Северной Столицы" мы все работали в ОАО "Метрострой". Странно, не так ли?
А, вот ещё Вам в качестве примера (карточка должника - юридического лица из Единого федерального реестра сведений о банкротстве). Обратите внимание на наименование организации.
GelezinisVilkas писал(а): 17 авг 2022, 22:18Вы опять немного отстали от жизни
Ну, Вам-то издалека, наверное, виднее, где новый логотип :lol:

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 18 авг 2022, 09:36
konnor
GelezinisVilkas писал(а): 17 авг 2022, 11:42 Вот это что за хрень на новом логотипе не подскажите?
Это Исаакиевский собор или Медный всадник?
Возможно, это изображение, где стилизованный метростроевец (M) стоит под душем после смены?

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 18 авг 2022, 09:39
GelezinisVilkas
в40 писал(а): 18 авг 2022, 00:14 Может, и не должно, вот только до перехода в АО "Метрострой Северной Столицы" мы все работали в ОАО "Метрострой".
Ну значит вся организация отсталая. Раз за 8 лет не удосужилась свою юридическую форму привести в соответствии с законом.
Клану Александровых было важнее набить карманы деньгами, чем заниматься своей компанией, вести её дела, вести её к успеху.

konnor писал(а): 18 авг 2022, 09:36
Возможно, это изображение, где стилизованный метростроевец (M) стоит под душем после смены?
А-а-а :shock: Как теперь это развидеть?!

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 18 авг 2022, 15:03
Дозатор 95
Смольный сдвинул горизонт метростроения на 10 лет вперед: контракт с безальтернативным подрядчиком продлевают до 2032 года.

По данным «Фонтанки», соответствующее постановление правительства города уже подписано губернатором Александром Бегловым. Оно разрешает изменить условия контракта с «Метростроем Северной столицы» в части предельного срока исполнения работ: сейчас он установлен на 1 октября 2023 года, двигать можно до конца 2032-го.

Ранее «Фонтанка» рассказывала, что сам по себе рамочный контракт на 37 объектов и 602 млрд рублей заключен до 2023 года. Но такую сумму не освоить в такие сроки, проектов на эти 37 объектов еще нет. Так что каждый новый объект запускается через дополнительное соглашение к контракту. По данным «Фонтанки», несколько уже в стадии подготовки.
https://www.fontanka.ru/2022/08/18/71580815/

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 18 авг 2022, 15:45
TheSeaWind
Несколько в стадии подготовки? Скорей всего предполагаю это НВЛ до "Каменки", ККЛ до "Обводного канала" и на будущее до "Сосновой поляны"

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 18 авг 2022, 16:48
Doughnut
https://www.fontanka.ru/2022/08/18/71581286/
«Фонтанка» знает, какие допсоглашения город и МССС надеются подписать уже до конца года: это не значит, что по конкретным адресам тут же поползут проходческие щиты, но это будут контракты со сроками и стоимостью. По словам собеседников в транспортном блоке, таких пунктов пять.

На Невско-Василеостровской линии это участок от «Беговой» через «Туристскую» до «Планерной» (она же «Зоопарк» и «Каменка»). Смольный и раньше говорил, что это следующая серия, открыть участок хотят в 2026 году, а стоимость по АИП оценивается в 44 млрд рублей.

Второе предсказуемое — «Кудрово» на Лахтинско-Правобережной линии с электродепо «Правобережное». По схеме оба объекта должны быть введены в 2029 году. В АИП значится стоимость самой станции в 32 млрд рублей и депо — в 42 млрд рублей.

Участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Каретной» через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую». Это тоже дело 2029 года, в АИП указана стоимость в 125 млрд рублей.

Электродепо «Красносельское» за 24 млрд понадобится довольно скоро, в 2026 году, его стоимость ориентировочно составляет 24 млрд рублей.

И наконец, фиолетовая линия, которая пойдет за «Комендантский проспект» к станции «Шуваловский проспект» и встретится на ней с зеленой «Планерной». Произойдет это, если верить планам Смольного, в 2028 году, потребуется 30 млрд рублей.

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 22 авг 2022, 17:31
alex78rus
Еще вопросик по логотипу: А что символизирует "пятигранник" в который вписан и новый и старый логотип?
Он тянется еще со времен СССР, видел его на дверцах метростроевских автомобилей также был нарисован маленький пятигранник закрашенный внутри.
В детстве первая мысль была что это звездочка у которой соединили лучи и получился пятигранник :)

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 22 авг 2022, 18:40
kot
alex78rus писал(а): 22 авг 2022, 17:31 "пятигранник" в который вписан и новый и старый логотип?
Пятиугольник там.
Пять сторон символизируют качество, надёжность, безопасность, эстетичность и доступность.

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 22 авг 2022, 22:06
W0LF
Бойтесь своих желаний. Смольный может остаться единственным владельцем нового петербургского «Метростроя»

Смольный так долго говорил о полностью подконтрольном подрядчике по строительству метро, что небеса его услышали. ВТБ обсуждает с городской администрацией механику выхода из совместного предприятия.

По данным «Фонтанки», ООО «ВТБ Девелопмент» ведет переговоры с городской администрацией о передаче ей своей доли в компании «Метрострой Северной столицы» (МССС). Эту информацию подтвердили собеседники в нескольких блоках правительства, в МССС комментировать ее не стали. В пресс-службе ВТБ также сочли это преждевременным: «Финальных решений по данному вопросу пока нет. Рассматриваются разные сценарии».

«Конкретный механизм обсуждается, — говорит один из источников редакции. — Если договорятся, это может быть передача в доверительное управление, а может быть — продажа за символическую цену».

Другой собеседник уверенно заявляет, что и символической не будет, если ВТБ покинет компанию: «Обратите внимание, как он делился с городом контрольным пакетом, и делайте выводы».

Напомним, «Метрострой Северной столицы» был зарегистрирован в октябре 2020 года как 100-процентная «дочка» ООО ВТБ «Девелопмент». Тогда еще была актуальна конкуренция за этот инфраструктурный рынок, так что ВТБ оказался не первым — к тому времени уже существовал «Метротрансстрой», во главе которого стояли аффилированные с Геннадием Тимченко люди. Параллельно они пытались также получить контроль над старым «Метростроем», но там губернатор диагностировал терминальную стадию «раскоряки», и спасать прежнего подрядчика никто не собирался, курс взяли на банкротство.

В итоге стало понятно, что и «Метротрансстрою» не светит: Смольный делает ставку на ВТБ, но хочет контролировать будущего генподрядчика. Только на этих условиях предприятие может стать единственным поставщиком города по стройке метро на годы вперед. Так и получилось: структуры ВТБ передали 65% в МССС городскому правительству безвозмездно, и вскоре с компанией подписали контракт на 600 млрд рублей.

Собеседники «Фонтанки», близкие к процессу, говорили, что в целом для ВТБ такая конструкция нетрадиционная. Одно дело — конкретный инвестиционный проект; неважно, насколько продолжительный, но с понятным горизонтом финансирования и сроками. Построить топливный терминал, дорогу в рамках ГЧП, эксплуатировать это все — да, это стиль компании, и недаром МССС изначально возглавил Александр Романов, бывший директор «ВТБ Инфраструктура», «Топливно-заправочного комплекса Пулково», «Магистрали двух столиц» и «Магистрали Северной столицы». Совсем другое — выступать в роли генподрядчика по контракту, который год за годом завязан на возможности городского бюджета, проводить ковровые открытые госзакупки. Не то чтобы небывальщина: ВТБ доводилось владеть 49% «Мосметростроя» (контрольный пакет у мэрии Москвы), однако он достался ему в рамках залога по кредиту, и вскоре ВТБ обесценил свою долю до 0 рублей, назвав стабильно убыточным активом — что характерно, непрофильным. Произошло это примерно тогда же, когда регистрировался петербургский «Метрострой Северной столицы».

«Если упрощенно, ВТБ позвали в самый острый момент: предполагался сложный переход рабочих, расшивание долгов по зарплатам, покупка первоочередной техники, при этом еще не было до конца понятно бюджетное финансирование, — говорит собеседник «Фонтанки», близкий к МССС. — Эти вопросы решены раньше, чем планировалось, так что, по большому счету, ВТБ и правда может считать свою задачу выполненной». Не отрицает он и еще одного мотива, называя его второстепенным: санкционная реальность и необходимость закупать иностранное оборудование ставят вопрос о формальном размежевании с банком.

Напомним, ранее руководство компании сообщало, что ВТБ намерено поучаствовать в докапитализации МССС на 3,8 млрд рублей, их адресно рассчитывали на аренду и выкуп помещений старого «Метростроя». Более 7 млрд положил город — на технику, эту сумму вставили в бюджет 2021 года при корректировке. Однако, по данным «Фонтанки», ВТБ свой вклад пока так и не сделал. Сроки, указанные в протоколе эмиссии, не истекли, но если «ВТБ Девелопмент» выйдет из состава учредителей до этого момента — 3,8 млрд рублей ему инвестировать уже не придется.

Судя по всему, когда речь идет о финансовом участии банка в жизни МССС, говорят о займе. По информации редакции, такой был один — менее чем на 2 млрд рублей. Cобеседники «Фонтанки», вспоминая о начале романа города с ВТБ, описывают, что в какой-то момент управленческая модель банка удивляла чиновников: в частности, было проблемой получить одобрение на заем для МССС, так как на тот момент компании еще не исполнился год и она не подходила под требования кредитора, однако в итоге эту ситуацию преодолели.

Куда пошли эти деньги, отследить до копейки сложно. Однако можно вспомнить приключения с выплатой долгов рабочим, которые накопил еще старый «Метрострой». МССС тогда решил не нагнетать и нашел бюрократический путь перевести средства прежнему подрядчику, находящемуся в банкротстве, чтобы тот рассчитался с бывшими сотрудниками, которые перешли или не перешли в «Метрострой Северной столицы». Плюс приветственные бонусы. Откуда эти деньги появились у самого МССС — риторический вопрос. Участие города — это названные выше 7 млрд на технику и то, что заказчик оплачивает по выполненным контрактам, а тогда оплачивать особенно было нечего.

В некотором смысле ситуация изменилась, но не радикально. МССС принял на работу 3,7 тысячи человек, однако пока достраивает те два участка, которые начинал прокладывать еще «Метрострой» и проходка по которым была уже в существенном объеме закончена. Да, в бюджет на 2022 год вписали аж 30 млрд рублей, а на следующие два — по 55 млрд рублей на метро. Но на сайте комитета финансов публикуется промежуточная отчетность об исполнении адресной программы. Так вот на 1 августа метростроение было профинансировано на 2,4 млрд рублей, то есть на 8% от искомых 30 млрд. В большей части строчек значится 0%, в том числе пока на том самом перегоне до «Планерной», на который закладывали 3,3 млрд уже в 2022-м. Время для аванса теоретически еще есть.

МССС может выходить только на те объекты, по которым подписаны допсоглашения к рамочному контракту с КРТИ. Они подписаны на оранжевый участок до «Горного института», коричневый участок до «Казаковской» и на замену эскалаторов для «Чернышевской». Всего — около 12 млрд рублей. Если смотреть на отчетность комфина на 1 августа, то выходит, что и из этой суммы освоено лишь 20%, но в исполнение попадают только те акты выполненных работ, которые прошли уже полный круг подписаний и принесены в ответственные комитеты. Собеседник, близкий к «Метрострою Северной столицы», утверждает, что на данный момент можно говорить уже не о 2,4 млрд, а о 5 млрд — столько предъявлено заказчику, а принято на миллиард меньше. И все равно пока это мало соответствует бюджетным амбициям, о которых говорил Смольный.

Понятно, что весь коллектив c зарплатами и медстрахованием, кучно распределенный по «Театральной», «Горному институту» и «Казаковской», ждет заключения нового допсоглашения на зеленый участок до «Планерной» и прочие объекты (подробнее о них «Фонтанка» уже писала). А еще больше ждет топ-менеджмент: контракт будет означать проходку, а значит — авансы и оплату работ, жить только на кредитные средства инфраструктурное предприятие не может.

При этом, согласно СПАРК, общий объем обязательств компании на конец прошлого года (последние доступные данные) превышал 10 млрд: 5 млрд в виде краткосрочных обязательств, 5,8 млрд — в виде долгосрочных. При выручке в 660 млн рублей компания ушла тогда в минус на миллиард, но надо понимать, что в 2021 году исполнение хоть каких-то работ только началось, на объекты вышли в декабре, так что и деньги из бюджета пошли только в 2022-м. Если ВТБ все-таки выйдет из числа учредителей МССС, разбираться с кредитами придется уже исключительно городу: компания может перекредитоваться либо рассчитывать на пунктуальное исполнение контрактов и их оплату. Такова доля единственного собственника: напомним, Смольный неоднократно критиковал акционерную структуру старого «Метростроя», которая не позволяла ему пересилить волю семьи Александровых — других крупных совладельцев компании. Именно этот конфликт, как считается, во многом предопределил судьбу старого генподрядчика, когда встал вопрос о том, удерживать его на плаву или банкротить.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2022/08/22/71591363/

vse.png

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 22 авг 2022, 22:35
в40
ВТБ понял, что в этом болоте ловить нечего и самое время сматывать удочки...

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 22 авг 2022, 23:57
TheSeaWind
20% от 30 млрд исполнено... Надеюсь до конца года освоят заданный лимит из бюджета и наконец-то подпишут доп.соглашение на продление НВЛ до Планерной

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 23 авг 2022, 00:45
TheSeaWind
«Фонтанка» знает, какие допсоглашения город и МССС надеются подписать уже до конца года: это не значит, что по конкретным адресам тут же поползут проходческие щиты, но это будут контракты со сроками и стоимостью. По словам собеседников в транспортном блоке, таких пунктов пять. На Невско-Василеостровской линии это участок от «Беговой» через «Туристскую» до «Планерной» (она же «Зоопарк» и «Каменка»). Смольный и раньше говорил, что это следующая серия, открыть участок хотят в 2026 году, а стоимость по АИП оценивается в 44 млрд рублей.

Второе предсказуемое — «Кудрово» на Лахтинско-Правобережной линии с электродепо «Правобережное». Долгожданная областная станция сначала пробралась в адресную программу города, пусть и малозначительными сотнями миллионов в ближайшие 3 года. А теперь готовится обрести контракт. По схеме оба объекта должны быть введены в 2029 году. В АИП значится стоимость самой станции в 32 млрд рублей и депо — в 42 млрд рублей. Это бьется с цифрами в заявке, которую подавал Смольный, когда пытался подключить к стройке федеральный инфраструктурный кредит.

Жители Коломны нервно спросят в контексте оранжевой линии: а где же «Театральная»? Эта промежуточная станция уже содержится в действующем контракте на участок «Спасская» — «Горный институт», у нее будет пара лет в режиме на прогон — без выхода пассажиров. В отраслевой схеме вестибюль заявлен на 2026 год, его стоимость — чуть более 13 млрд рублей. Но речь об одном выходе — на месте Дома быта, по расположению второго Смольный решил посоветоваться с горожанами.

Проектную документацию по зеленой и оранжевой линиям будет заказывать КРТИ, рабочую — сам «Метрострой Северной столицы». По трем следующим пунктам, которые хотят подписать до конца года, все проектирование — задача МССС. Во-первых, участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Каретной» через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую». Это тоже дело 2029 года, в АИП указана стоимость в 125 млрд рублей.

Продолжение линии в обратную сторону, на запад, — более отдаленная перспектива. Но электродепо «Красносельское» понадобится довольно скоро, в 2026 году, его стоимость ориентировочно составляет 24 млрд рублей

И наконец, фиолетовая линия, которая пойдет за «Комендантский проспект» к станции «Шуваловский проспект» и встретится на ней с зеленой «Планерной». Произойдет это, если верить планам Смольного, в 2028 году, потребуется 30 млрд рублей.

Это и есть те объекты, которые должны обрасти конкретикой в 2022 году. По сути, за ними нам и смотреть в ближайшее время, как смотрим сейчас за «Театральной».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2022/08/18/71581286/

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 23 авг 2022, 02:50
W0LF
TheSeaWind писал(а): 23 авг 2022, 00:45 «Фонтанка» знает
Выкладывали тут чуть выше. Пользуйтся глазами или поиском прежде чем дублировать новости.

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 23 авг 2022, 09:12
Doughnut
МССС хоронить рано, думаю, проблема реально вот в этой фразе скрыта
санкционная реальность и необходимость закупать иностранное оборудование ставят вопрос о формальном размежевании с банком
Немцы еще худо-бедно помогут обслужить щит для предприятия, которого нет в поименном списке компаний под санкциями. ВТБ - финиш, приехали. Они сейчас выходят еще и из организаторов ГП России Формулы 1. Просто чтобы организаторы чемпионата смогли вернуть $50 млн. орг. взноса за этап 2022 года.

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Добавлено: 23 авг 2022, 11:13
karhu
но там губернатор диагностировал терминальную стадию «раскоряки»
:lol: :lol: :lol: