Страница 1 из 33

81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 28 июн 2022, 14:08
Nomernoy
С подводной лодки никуда не денешься, поступление вагонов мод. 81-725, 81-726 и 81-727 в Петербургский метрополитен считаем неизбежным событием, поэтому настало время для отдельной темы. Давайте пока соберём имеющуюся информацию о модели.

Своеобразным прообразом этой линейки вагонов в полной мере можно считать шоурум, шоукар, или, одним словом, макет перспективного вагона метро для Петербургского метро, представленным на выставке SmartTRANSPORT в 2019 году. Тогда этот вагон официально окрестили проектом 2020.

Внимание в макете привлекла демонстрация возможностей кузова к разному исполнению дверных проемов - условно стандартной ширины и увеличенной. Визуально вагон выглядел (здесь можно, конечно, еще пообсуждать - вопрос вкусовщины) довольно интересно и в чём-то даже перекликался по стилю с привычными петербургскими "головастиками" - вагонами с квадратными кабины (а-ля Боинг и 81-540.8 ). Некоторые стилистические решения по части световых приборов перекликались с концептами ведущих мировых производителей подвижного состава. Внутри салон особого впечатления так не произвёл на фоне уже серийно производившихся вагонов моделей 81-765 "Москва" (в исполнении 2019 года) и выделялся разве что большим ЖК дисплеем вместо одного из окон вагонов.

Проект 2020 в одноименном году так и не появился, ровно как и не появился позднее и вообще. Тем не менее от идеи ухода от "невероятно современного" кузова и ряда решений так называемых "Юбилейных" вагонов, к счастью, не отказывались. Уже с 2021-го года конструкторы Трансмашхолдинга активно вели работу по новой, уже серийной модели, получившей наименование 81-725, 81-726 и 81-727 с удивительным названием "Смарт".

81-725 - головной моторный вагон
81-726 - промежуточный моторный вагон
81-727 - промежуточный прицепной вагон

Что это такое по сути и что мы ожидаем получить?

Для проекта "Смарт" не стали разрабатывать новый кузов с нуля и не стряхивали пыль с какого-то проекта из прошлого, а взяли за основу не самую актуальную для Метровагонмашу версию вагонов проекта "Москва-2019". И если последнюю считать, условно, за комплектацию "Люкс", как принято, например, у Автоваза, то 81-725/726/727 получился в лучшем случае комплектацией "Классик". если не "Стандарт". Давайте посудим сами - салоны без кондиционеров, вагоны не сквозные, то есть, без "гармошек". В конечном итоге в начале 2022 года метрополитен сообщил, что в вагонах не будет даже широко разрекламироdанных ранее USB-постов для зарядки мобильных телефонов и гаджетов. В общем, "Смарт" получается пока каким-то не очень "умным" или "сообразительный", если переводить с языка оригинала.

По-крайней мере радует хотя бы то, что в салонах не станут устанавливать "гладильные доски" в зонах перевозки маломобильных пассажиров, как в модификациях 81-722.1 и 81-722.3. Да, существенно в лучшую сторону преобразил и весь салон в целом - здесь явно отметил своё присутствие дизайнер, который до этого, по видимости, отсутствовал при наспех созданном интерьере "Юбилейного" семейства (привет потолочным решёткам из Максидома!). В наше непростое время уже и это - праздник.

В остальном, отбросив иронию, хочется отметить, что безусловно замена парку вагонов на Кировско-Выборгской линии требуется и новые вагоны будут кстати. Жаль, что выбора модели, ровно как и поставщика, у города особо не было.

Собираем фотографии и появляющуюся информацию. Делимся мнениями и впечатлениями

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 29 июн 2022, 13:15
GelezinisVilkas
Про гладильные доски, это наивно. Вон на рендере она в торце стоит одна. Возможно что гладилки будут в каждом вагоне.
Основной серый цвет вагонов ублюдочный, в сером городе серые вагоны.
В чём проблема была окрашивать кузова целиком в красный с белыми полосами.
Зла не хватает на этих людей.

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 29 июн 2022, 15:11
ЛМ-92
GelezinisVilkas писал(а): 29 июн 2022, 13:15 Про гладильные доски, это наивно. Вон на рендере она в торце стоит одна. Возможно что гладилки будут в каждом вагоне.
Будет по одной штуке только в головных вагонах. Как в 765-й серии.

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 29 июн 2022, 17:34
andreev
Бог с ними с досками и окрасом, бронеторцы из-за отказа от сквозного прохода это топ. Тупо по бокам от торцевой двери глухие стенки.

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 29 июн 2022, 17:44
Nomernoy
GelezinisVilkas писал(а): 29 июн 2022, 13:15 Про гладильные доски, это наивно. Вон на рендере она в торце стоит одна.
Да, пожалуй, мне стоило конкретизировать - не будет в "Смарте" сложно поддающейся логике зоне с 4-мя досками в ущерба вместимости салона. То, что на рендере - вполне приличный вариант.
Andreev писал(а):Бог с ними с досками и окрасом, бронеторцы из-за отказа от сквозного прохода это топ.
Физику не обмануть, увы. Уширенный торцевой проём негативно на жесткости мог отразиться, тут всё понятно. Субъективно эта вещь не сильно поразила. Подобное доводилось видеть и в Хельсинском и Киевском метрополитенах. Пассажирам может быть это будет не так критично, как, скажем, СТБэшникам, которые на конечных через стёкла просматривают соседние вагоны обычно.

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 29 июн 2022, 17:48
andreev
Значит нас ждёт что-то такое.
ЭТО МОСКВА.jpg
Nomernoy писал(а): 29 июн 2022, 17:44
Andreev писал(а):Бог с ними с досками и окрасом, бронеторцы из-за отказа от сквозного прохода это топ.
Физику не обмануть, увы. Уширенный торцевой проём негативно на жесткости мог отразиться, тут всё понятно. Субъективно эта вещь не сильно поразила. Подобное доводилось видеть и в Хельсинском и Киевском метрополитенах. Пассажирам может быть это будет не так критично, как, скажем, СТБэшникам, которые на конечных через стёкла просматривают соседние вагоны обычно.
Надо просто не изобретать велосипед, а ставить сквозной проход.

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 29 июн 2022, 18:36
Nomernoy
andreev писал(а): 29 июн 2022, 17:48 Надо просто не изобретать велосипед, а ставить сквозной проход.
Но нам же объяснил юбиляр недавний популярно, что это навязанное решение...

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 30 июн 2022, 14:32
Alexsey
а кстати очень жаль, что не будет сквозных проходов. Проект Москва вполне прикольный особенно Москва 2.0 Был тут на недели в Москве поездил на БКЛ особенно понравилась информационная система над дверьми, телевизоры и подцветка в разный период дня.

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 30 июн 2022, 15:17
в40
Что-то мне новый подвижной состав всё больше и больше напоминает электричку-бронепоезд на Марсе, в которой ехал герой Шварценеггера в фильме «Вспомнить всё».

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 22 июл 2022, 13:58
vevoru
2DA24C09-40F0-482C-B615-43937D6BDFB1.png
Головной

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 22 июл 2022, 19:02
vevoru
Источник: Фонтанка.ру

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 22 июл 2022, 21:57
vevoru
Только сейчас заметил. А где у него камеры бокового обзора? Они же даже на 81-722 были…

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 22 июл 2022, 22:24
в40
Возможно, что камеры обзора встроены в корпуса зеркал.
"Проспект Просвещения"? Допустим. Но правильнее - "Парнас".
Только при чём здесь ТЧ-1?
Интересно, красная полоса по кузову - это идентификационный признак цвета линии обслуживания?

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 23 июл 2022, 12:21
Moskwich
Ещё и на московской станции Жулебино, которая находится на фиолетовой линии, на которой нет станций ни с названием "Проспект Просвещения", ни с названием "Парнас", нет ТЧ-1 и нет вагона 11647 (это вообще промежуточный "пришелец" из петербургской ТЧ-7).

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Добавлено: 23 июл 2022, 13:27
GelezinisVilkas
vevoru писал(а): 22 июл 2022, 21:57 Только сейчас заметил. А где у него камеры бокового обзора? Они же даже на 81-722 были…
Думаю на рендер их решили не лепить, что бы не портить визуал. В салоне они тоже не показаны.
Скорее всего будет всё то же самое что и не Юбилейном.

Зачем вообще на вагонах метро делать зеркала не понятно, на станциях есть большие зеркала свои камеры и мониторы и есть камеры заднего вида. На манёврах в депо они нафиг не нужны.
Ни разу не видел что бы на Неве или Юби этими зеркалами пользовались, они всегда свёрнуты.
Отмазка по поводу «камера может не работать» не принимается. На работе три десятка камер 10 лет весят и работают, что с ними только не делали, заливали дождём, сбрасывали с крыши лёд и им хоть бы хны. У нескольких только проводка сгнила, но это из за несоблюдения технологии монтажа.