Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

mx писал(а): 24 фев 2023, 01:34...Строить совершенно не нужный оборотный тупик на "Заставской" - выброшенные деньги и время...
Чау-чау писал(а): 24 фев 2023, 02:22Возможно не отдельный тупик, а простой съезд - как на "Чкаловской" и раньше за "Большевиков".
Согласен с обоими предложениями. Оборотный тупик на "Заставской" явно избыточен. Можно обойтись простым пошерстным съездом между главных путей. Даже если линия будет продлена всего на две станции и "Заставская" станет временно конечной, пока не будет достроен участок до "Каретной". Такое путевое развитие вполне успешно использовалось на множестве временно конечных станций - от "ТИ-2" до "Чкаловской".
mx писал(а): 24 фев 2023, 01:34...На "Броневой" выход на Благодатную и предусмотрена поперечная камера с лестницами пока что в "никуда" (но совмещённая с аварийным выходом в шахту). Может и на место гаражей, но скорее всего для пересадки на Кольцо. Именно для станции Кольца разумнее всего делать ТПК с жд "Броневой"...
В принципе разумное решение. Основной пассажиропоток у Благодатной в районе Новоизмайловского проспекта, а не у Кубинской улицы. Гаражи однозначно будут сносить - на их месте стройплощадка шахты 846 должна расположиться.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

mx писал(а): 24 фев 2023, 02:30Читали ТЗ на РД? Объём этой РД на программу 2023 года и какие работы туда входят? Напомню - трасса, схема сборки обделки, ПОС по организации щитовой проходки, проходка стволов 846, 847, 848, 849. Не видите желаемый вами отдельный этап?
Читал.
Трасса - это план и профиль путей, т.е. основные координаты, на основании которых маркшейдера будут давать указания при выполнении проходки.
Схема сборки обделки - это укладочная схема колец (тип обделки и нагрузка, на которую она рассчитана), - информация, необходимая для изготовления обделки на заводе ЖБИ и последующего монтажа при выполнении проходки.
Больше всего интересует ПОС по организации щитовой проходки. Он может быть разным. Если ПОСом будет предусмотрена щитовая проходка с ещё не существующих рабочих шахт - то это плохо (придётся ждать, пока рабочие шахты будут готовы), если с существующих - то это хорошо (можно запараллелить проходку перегонов с подготовкой рабочих шахт).
Поэтому и надеюсь, что ПОС будет учитывать текущую ситуацию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

А какой смысл закладывать проходку с несуществующих шахт на текущий год, если один щит можно запускать почти немедленно и ещё два собрать и запустить за несколько месяцев... Понятно, не раз мы обманывались в ожиданиях и в этот раз может быть так же. Но движуха вся эта неспроста пошла - ППТ наконец утвердили, ускоренная коррекция проекта, пригласили московского варяга с метростроевским опытом (а не как обычно какого-нибудь левого чувака). Контракт с Обуховским заводом. Выборы на носу. Может и сложится?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Будем держать кулачки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение TheSeaWind »

в40 писал(а): 16 фев 2023, 20:33 Начался демонтаж горного комплекса 841 шахты.
Кстати, на 843 походу тоже начали разбор шахты понемного. По крайней мере вчера проезжал, но не сфотографировал
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Icefer »

mx писал(а): 24 фев 2023, 02:30 Две лишних камеры тоже совсем недёшевы. Кроме того совсем непонятно, почему это радует людей - это просто затягивание стройки.
Это радует возможностью более раннего ввода в эксплуатацию. Не, мне в конечном счёте всё равно, я когда потерял возможность ходить (к счастью временно), увидел абсолютную недоступность инфраструктуры для маломобильных групп, и в силу этих и иных причин я сейчас в городе где весь метрополитен кроме кажется двух станций мелого заложения, да и на глубокое прокопали лифты на уровень платформы в последние годы (лет через 50 после открытия станций)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

TheSeaWind писал(а): 27 фев 2023, 09:45 Кстати, на 843 походу тоже начали разбор шахты понемного. По крайней мере вчера проезжал, но не сфотографировал
Я вчера проезжал мимо шахты дважды, но как-то не заметил никаких демонтажных работ. То, что Вы приняли за разборку шахты, скорее всего, - незаконченное расширение эстакады горного комплекса под два дополнительных бункера, которую прошлый Метрострой пытался выполнить, когда велась щитовая проходка по первому пути. Но так и не закончил.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение TheSeaWind »

mx писал(а): 03 дек 2022, 02:13 Что касается текущих планов их можно посмотреть в этом документе КРТИ (особенно в колонке примечаний справа), но можно сказать одно - эти планы уже тоже сорваны.
Вообще если более-менее интересоваться вопросом (не ориентируясь только на лабуду из СМИ), то многое становится понятным и очевидным.
Документ с новой версии не вижу чтобы особо сильно изменился. Сейчас не пойму к какому кварталу стоит ожидать заключение экспертизы на 2 этап НВЛ до Планерной (Каменки)
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Как написано - плановый срок УГЭ 31.12.2023. То есть до этой даты.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение TheSeaWind »

Хотелось бы конечно конкретнее узнать в каком квартале будет проводиться экспертиза :D Понимаю что не сейчас
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

TheSeaWind писал(а): 16 фев 2023, 20:34Теперь МСС объявил закупку на перепроектирование походу и там же ссылка на ранней проект в 15 ГБ
Гордо объявленный конкурс на перепроектирование, как всегда, отменён :crazy:
Интересно - МССС напишет про это на своём сайте и будет ли пресс-релиз :D
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Ignat »

Большая порция свежей рабочки от МГТ по ККЛ по ссылке с закупок:
https://cloud.metrostr.ru/index.php/s/HJp79xXYgrkab7Y
https://cloud.metrostr.ru/index.php/s/D8XNq4RQqEz9biq
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice ... d=15029223
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

в40 писал(а): 16 фев 2023, 20:33 Начался демонтаж горного комплекса 841 шахты.
Прошёл месяц ...
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение W0LF »

Кто проследит за «Кировским заводом»? В костер горящих сроков по метро подкидывают новые дрова

Коричневая линия метро ползет сквозь грунты, антимонопольные разбирательства и экспертные разрешения. Помимо этого всего, 5 км между «Путиловской» и «Казаковской» перетягивают между собой два проектировщика.

О том, что в Петербурге возрождается метростроение, судить пока можно лишь по косвенным признакам: подписали контракт, объявили конкурс, собрали щит. Еще один — обострившаяся, пусть и не классовая борьба за проектные и сопроводительные контракты. Очередной раунд состоялся накануне. «Метрострой Северной столицы» (МССС) подвел итоги по запросу котировок на проведение горно-экологического мониторинга при строительстве участка коричневой линии от «Казаковской» до «Путиловской» (пересадочной с «Кировским заводом»). Как и всё на этой стройке, такой мониторинг стоит дорого — 740 млн рублей составляла максимальная цена. Список участников интригой не был: «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) и «Метрогипротранс» (МГТ) — два главных проектных института, с которыми работает МССС, а до него работал «Метрострой». А вот дальше было интересно.

В опубликованном накануне протоколе значится неожиданное. Мало того, что ЛМГТ победитель, так «Метрогипротранс» вообще признали не соответствующим требованиям: «В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ». Конкурсная документация — вещь сложная, в нее вполне могут и забыть включить нужную справку. Но концептуально, конечно, в МГТ высказываются об этой формулировке в понятной интонации: «Просто смешно, с учетом 90-летней истории организации». ЛМГТ предложил цену в 733 млн и выиграл, МГТ — в 627 млн и проиграл. Но дело не только в деньгах: судя по настрою «Метрогипротранса», дело теперь может затянуться: компания собралась к антимонопольщикам, а потом и в суд, если УФАС не поможет.

Это точно не входит в интересы комитета по развитию транспортной инфраструктуры и «Метростроя Северной столицы». Красносельско-Калининская линия — одна из двух, где прямо сейчас идут строительные работы. Этот участок, как и оранжевую станцию «Горный институт», должны сдать в 2024 году. «Должны» — слишком слабое слово: сроки переносили столько раз, а потом столько раз горожанам (и президенту) обещали больше этого не делать, что пространства для маневра у заказчика и у строителей нет.

А время уходит на разное непредвиденное: например, на перепроектирование пересадочного узла с «Путиловской» на «Кировский завод». И не первое. Еще в 2014 году этот участок проектировал ЛМГТ, в 2019 году документы отдали на корректировку «Метрогипротрансу». Корректировка выдалась основательной: если говорить просто, то ЛМГТ предлагал делать пересадку в торце «Кировского завода», а «Метрогипротранс» — в середине зала, аргументируя тем, что так будет дешевле. Это потянуло за собой много изменений и перемещений — от тяговой подстанции до санузла. В середине 2022 года (на тот момент обновленная документация всё еще не вышла из экспертизы) от руководства города поступил сигнал — а как бы ускориться, чтобы уже в сентябре 2024-го сдать станцию? Предложение ЛМГТ было — вернуться к первоначальному варианту. Сделать это буквально не получится, так как некоторые конструкции по новому проекту с «серединным» выходом уже построены, но вернуться в торец, изменив угол, — вполне: еще в 1955 году там уже была сооружена поперечная камера для второго выхода, так что на нее и ориентировался ЛМГТ, когда сдавал проект 10 лет назад.

Здесь важный штрих, чтобы была понятна атмосфера в этой сплоченной и дружной команде. Как известно, «Метрогипротранс» разрабатывает документацию по заказу КРТИ. Логично было бы, если уж город решил-таки возвращаться к «торцевому» варианту, попросить МГТ взять себе ЛМГТ на субподряд, чтобы они доложили в проект свою идею. По данным «Фонтанки», от этой формулы пришлось отказаться сразу и про простой причине: «Ленметрогипротранс» не собирается иметь никаких прямых дел с МГТ, и эта приязнь взаимна. В итоге изобрели велосипед: «Метрострой Северной столицы» заключил договор с ЛМГТ, тот меньше чем за месяц подверстал свою старую идею с учетом новых реалий, отдал этот том МССС, а тот передал его «Метрогипротрансу». МГТ «подшил» вариант ЛМГТ к своей документации и отдал всё это вместе в экспертизу.

А вот там уже всё подвисло: экспертиза пару раз заворачивала проект, процесс тянется уже несколько месяцев, притом что изначально получить положительное заключение собирались еще в декабре. Сейчас ориентировочные сроки — до 7–9 апреля. Как это бьется с ускорением — непонятно. Во всех документах, включая АИП, Смольный продолжает настаивать — сдача в 2024 году, даже если оплата позже. И даже пресловутый договор на горно-экологический мониторинг тоже рассчитан до конца 2024-го. Заранее произнести фразу «кажется, мы все-таки не успеваем» никто не хочет: либо действительно считая, что стройка в графике, либо понимая последствия. Напомним, в МССС недавно произошла смена гендиректора — вскоре после того, как КРТИ настоял на введении личной ответственности главы компании за «пуск объектов в 2024 году». Один из собеседников на рынке проектирования назвал обозначенные сроки «абсолютной фантастикой», но чемпионат мира по футболу показал, на что способен (со всеми издержками) аврал федерального масштаба.

Сроки — это к чиновникам. Проектировщиков и строителей больше волнует, чтобы всё было сделано толково. МГТ должен знать «Кировский завод» как мало кто, ведь во время войны и после нее проектированием станции занимался Ленметропроект — это филиал Метропроекта, из которого и вырос «Метрогипротранс». В ЛМГТ же настаивают, что выход в середину зала — это опасно. «Такого опыта нет ни у нас, ни у них, — говорит директор «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак. — Заходить в действующую станцию колонного типа по центру — никто никогда не заходил. Мы заходили на «Техноложке», но до этого там была подготовлена камера. Есть заключение тоннельной ассоциации, ЛИИЖТ. Эта станция сделана полностью в чугуне, она может попросту развалиться». Таким образом, встает вопрос, что было большей авантюрой — переделывать проект в 2019 году или теперь откатывать его, получая паузу в несколько месяцев.

С точки зрения расстановки сил на петербургском рынке кажется, что ситуация тоже откатилась. «Ленметрогипротранс» откорректировал собственный проект пятилетней давности на зеленую линию до «Планерной», сейчас он в экспертизе, под него собирают проходческий щит. ЛМГТ же получил контракт на рабочую документацию при подготовке этого участка. Прямо сейчас МССС пытается найти подрядчика, который нарисует ему коричневую линию до «Каретной», и здесь тоже, по сути, речь идет об актуализации устаревших разработок ЛМГТ.

Кроме того, «Метрострой Северной столицы» взялся приводить в порядок построенные до него участки зеленой и фиолетовой линий. Компания объявила три запроса котировок на разработку проекта по устранению протечек на этих станциях, в сумме — более чем на 200 млн рублей. Проектирование станций и авторский надзор вел ЛМГТ: он во всех протечках винил «Метрострой» , тот отвечал, что всё делал по проекту. Учитывая контекст, логично предположить, что именно ЛМГТ может зайти на проект по исправлению недостатков на спроектированных им же станциях. Получая новые, компания пытается сбросить с себя груз старых контрактов со Смольным, которые зашли в тупик, так как документацию вовремя не отправили в экспертизу и она потеряла актуальность. КРТИ судится с ней, запрещая в одностороннем порядке разрывать эти договоры.

https://www.fontanka.ru/2023/03/17/72141560/
Andrei
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 15:58
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Andrei »

маразматики.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»