Площадь Ленина

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Площадь Ленина

Сообщение Alexsey »

Alien2001 писал(а):Я тут поискал на Госуслугах закупки по модернизации освещения на балюстрадах, но ничего не нашел. А ведь по идее они не сами это делают, с кем-то контракт заключают.

Пластина со светодиодами плотно лежит на радиаторе. Новые факелы - что-то подобное, только в увеличенном масштабе, внутри наверняка мощная плата со светодиодами, а не вкручиваемая лампочка, иначе бы контакта с радиатором, действительно, не было.
То есть в случае перегорания, нужно всю пластину менять?

А вот интересно, какой световой поток дают эти новые факелы и какова их потребляемая мощность? И как это по сравнению со старыми. В старых светильниках в момент их ввода в эксплуатация, по всей вероятности, лампа была одна. И это была лампа накаливания. Сколько там могло быть ватт? 150-200? Более мощные были лампочки? Уже в современное время туда стали ставить новые люминисцентные лампы. А в окурках, которые появились в 60-ые годы, видимо, сразу стояли люминисцентные лампы - такие же, как на "неоновых" вывесках в магазинах.

У главного инженера метро есть родственники в этой теме.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Площадь Ленина

Сообщение Den.S »

Сюжет ГТРК по мотивам замены светильников. В конце упомянуто о том, что еще и обшивку балюстрад будут менять на нержавейку: http://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/news_de ... p?id=37858
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Площадь Ленина

Сообщение MetroGnom »

По планам ПМа в 2020 году на станции будет заменено освещение на светодиодное.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Площадь Ленина

Сообщение Metroschemes »

Хорошо бы поскорее! А то очень уж оранжевое освещение режет глаз.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Площадь Ленина

Сообщение MetroGnom »

На платформе 1-го пути (в сторону Девяткино) есть небольшой архитектурный "ляп": все светильники на пилонах (со стороны платформ) имеют закрытую металлическую отделку. И только на самом первом пилоне установлены плафоны. Это как-то поддаётся научному объяснению? При замене ДРЛ на натрий "баг" уже был, более ранних фото найти не удалось. Неужели такая нелепая попытка экономии при строительстве?
Вложения
150922-1105780.jpg
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Площадь Ленина

Сообщение Metroschemes »

Может быть, это попытка экономии при замене ламп? На ПлАН-1 же заменили оригинальные плафоны на уродские.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Площадь Ленина

Сообщение MetroGnom »

Но при старом освещении было точно так же.
Более того, на противоположном пути всё чётко: пилоны с металлом, стены со стеклом.
Вложения
Площадь Ленина 2.jpg
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Площадь Ленина

Сообщение Divan »

При строительстве второго выхода не было ли случайно раскрытия дополнительного прохода?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Площадь Ленина

Сообщение GelezinisVilkas »

Думаю это жертва борьбы с архитектурными излишествами.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Площадь Ленина

Сообщение ooo »

Станцию метро «Площадь Ленина» выявленным памятником не признали (27.03.2020, Дмитрий Ратников, Канонер)
КГИОП отказался признавать выявленным памятником станцию метро «Площадь Ленина». Он счел, что архитектурный облик подземных залов станций тех лет «достаточно однообразен».

Станция «Площадь Ленина» была открыта в 1958 году в составе второй очереди ленинградского метрополитена, включившей участок от «Площади Восстания» до «Площади Ленина» с промежуточной станцией «Чернышевская». Автором проекта подземного и наземного вестибюлей был главный архитектор Ленметропроекта (ныне Ленметрогипротранс) Александр Андреев.

«Канонер» предложил КГИОПу оценить, может ли «Площадь Ленина» претендовать на статус выявленного памятника. Сейчас под охрану государства взяты только станции первой очереди от «Автова» до «Площади Восстания».

Специальная комиссия комитета отметила, что «Площадь Ленина» «является примером переходного стиля, сложившегося после принятия постановления ЦК КПСС „об излишествах“». По мнению специалистов комиссии, архитектурный облик подземным залов станций того периода (имеются в виду также открытые в 1961 году «Фрунзенская», «Московские ворота» и «Электросила») «достаточно однообразен, имеет много типических черт и не обладает выдающейся архитектурно-художественной ценностью».

По итогам рассмотрения КГИОП отказал «Площади Ленина» в статусе.

Добавим, в последнее время активно критиковалось решение Петербургского метрополитена заменить исторические фонари на эскалаторах этой станции. Подземка обосновала работы тем, что старые светильники ценности не представляют.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Площадь Ленина

Сообщение в40 »

А были бы живы люстры в центральном зале - с КГИОП можно было бы поспорить относительно однообразия архитектурного облика:
Вложения
800_dfc034bed57761c6d76b627b8161d861.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Площадь Ленина

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а):Думаю это жертва борьбы с архитектурными излишествами.

То, что это жертва борьбы с архитектурными излишествами - не сомневаюсь. Но, видимо, часть светильников исключили из проекта архитектурного освещения ещё на этапе строительства. Вот, обратите внимание, в момент открытия станции на центральных пилонах со стороны посадочной платформы их уже не было:
Вложения
Пл.Ленина.jpeg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Площадь Ленина

Сообщение MetroGnom »

Теория подтвердилась, но вот вопрос "почему не переделали единственный пилон" остаётся в силе. Тем более, что переделать стеклянный в металлический гораздо проще, да и резерв стёкол будет, как минимум.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Площадь Ленина

Сообщение в40 »

Может, "пасхальное яичко" от архитектора?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Площадь Ленина

Сообщение Ignat »

MetroGnom писал(а):Теория подтвердилась, но вот вопрос "почему не переделали единственный пилон" остаётся в силе. Тем более, что переделать стеклянный в металлический гораздо проще, да и резерв стёкол будет, как минимум.

В утвержденном архитектурном проекте станции стеклянные бра, встроенные в карниз, должны были располагаться только в боковых тоннелях, в центральном зале же - просто металлические карнизы. Подозреваю, что это было связано как раз с наличием в ЦЗ люстр, потому бра посчитали там излишними.

А насчет люстр хочется верить, что когда-нибудь в далеком будущем в наше метро придут ценящие архитектуру люди, благодаря которым получится восстановить всё то, что было утрачено за последние десятилетия. Благо материалов по этим утраченным элементам к счастью сохранилось достаточно...
111.jpg
Ответить

Вернуться в «Станции»