Эскалаторы

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение Urban »

reckless писал(а):Спасибо за ответ. про "каждый день все узлы" и "запчасти грузовиками" - это проверенная информация или "для красного словца"?

Раз в неделю, по утру, а то и чаще, у входа на Сенную пл. стоит газель, полная новеньких ступенек. Если не верите, могу сфоткать как нибудь на досуге.
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение Florstein »

u-kot писал(а):Потому как не было смысла держать высокую скорость из-за незначительного прироста производительности
Ах, а мне так нравились "скоростные" эскалаторы. Но, против прогресса не попрёшь... :D
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13919
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Эскалаторы.

Сообщение в40 »

u-kot писал(а):Потому как не было смысла держать высокую скорость из-за незначительного прироста производительности. А иначе поднять скорость с 0.5 до 0.75 на двух эскалаторах = один дополнительный.

Наверное, Вы забыли, уважаемый u-kot, что главным смыслом держать скорость высокой, прежде всего, было не количество перевозимых эскалатором пассажиров, а создание УДОБСТВ для для быстрого спуска (подъёма). Именно для этого эскалатор и создан. При чём здесь производительность?
Нынче всё перевёрнуто с ног на голову: не метро - для пассажиров, а пассажиры - для метро...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение tu2-167 »

u-kot писал(а):Потому как не было смысла держать высокую скорость из-за незначительного прироста производительности. А иначе поднять скорость с 0.5 до 0.75 на двух эскалаторах = один дополнительный. И никаких Христичей не надо.

Кстати по ощущениям и замерам на глаз (весна-лето), скорость Христич-машин совсем не 0.3 м/с , а примерно равна скорости НП-Г и пВ-М.
А в марте-апреле сего года, скорость составляла 0.6 м/с.

----------------------------------------------------------------
Раньше и на Василеостровской свободно было. :)


Давайте разбираться. Прежде всего скорость машин Хрустича меньше. Весной они работали как все viewtopic.php?f=9&t=4950&hilit=%D1%8D%D1%82%D1%85&start=540#p99958, а вот потом скорость была снижена. Регулируется она очень легко, поскольку привод двигателей асинхронный.

Нет, не смысла не было, а из-за того, что решили сократить затраты. Ведь если люди быстро сядут на эскалатор и уедут, то от 30 до 50% эскалатора будет пустой, а значит крутиться он будет впустую. А вот если создать перед машиной очередь, то загрузка ленты приблизится к 90%, что есть хорошо. А износ элементов естественно снижается.

И правильно сказано, что в этом варианте на пассажиров наплевать.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13919
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Эскалаторы.

Сообщение в40 »

...и вдогонку бесплатный совет эскалаторной службе (руководству метрополитена): остановить эскалаторы совсем и заменить их лестницами! Представляете, сколько выгоды:
1. Холостой пробег исчезнет сам собой;
2. Огромная экономия электроэнергии;
3. Отсутствие необходимости замены дорогостоящих узлов и т.п.!!!
Что-то в этом роде уже было ("Рыбацкое", "Невский проспект") - я ничего не путаю?
Похоже, маразм крепчает!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение tu2-167 »

Совершенно верно. Эскалаторы на "Маяковской" и "Гостином дворе" спасло только то, что их делали чуть-чуть пораньше. А так и там бы мы перемещались по лестницам, как на "Невском проспекте".
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение Лео »

Если что, пропускная способность никак не зависит от скорости :)
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение djtonik »

Мне так не кажется. Если эскалатор едет 0,1 м/с, он перевозит X пассажиров в час (потому, что перед ним скапливаются очереди). Эскалатор, едущий 0,7 м/с перевозит Y пассажиров в час, потому что развозит всех быстрее и без очередей.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Эскалаторы.

Сообщение u-kot »

Вот только Y будет заметно меньше, чем 7X.
reckless
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 май 2007, 23:46

Re: Эскалаторы.

Сообщение reckless »

Спасибо за информацию. При таких условиях новые эскалаторы действительно можно считать провалом.
mishka
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 15:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Арсенальная

Re: Эскалаторы.

Сообщение mishka »

Только вот насчет скорости в данной теме почти все почему-то делают ошибку. В 70-80 годы было принято решение увеличить скорость с 0,75 м/с до 0,94 м/с.

Но как показали исследования "провозная способность эскалатора в пределах скоростей движения от 0,75 м/с до 1 м/с практически не зависит от них и лимитируется в основном пропускной способностью входной площадки". Намерили много цифр (и все они показали, что количество перевезенных пассажиров при этих скоростях одинаковое). А вот износ значительно выше и безопасность перевозки ниже. А учитывая общее старение оборудования - забота о пассажирах заключается как раз в увеличении межремонтного периода (все-таки есть разница проводить КР раз в семь лет или раз в восемь лет или где-то так в цифрах).
Результаты исследований на западе аналогичные.

Вобщем в правилах ПУБЭЭ 94 года (на которые чихал Христич) вернулись к максимальной скорости 0,75 м/с. И сейчас каждый год проводится модернизация нескольких эскалаторов с целью снижения скорости с 0,94 м/с до 0,75 м/с.

При этом время поездки на Нарвской сейчас (высота 40,8м при угле 30 град. - соответсвенно длина эскалатора 81,6м) должна составлять 109 секунд. А если там будут ЭТХ и ехать они будут 0,4-0,5 м/с (как на Спасской), то время поездки соответсвенно будет 163-204 секунды.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Эскалаторы.

Сообщение u-kot »

tu2-167 писал(а):Для справки нормальная скорость эскалатора в нашем метро 0,5.

В таком случае, наоборот, Христич-машины самые быстрые.

Shudder писал(а):Ах, а мне так нравились "скоростные" эскалаторы. Но, против прогресса не попрёшь...

А платить за метро нравиться? И толкаться, и терять время перед вестибюлем в давке, когда эскалатор закрыт на ремонт?

в40 писал(а):Наверное, Вы забыли, уважаемый u-kot, что главным смыслом держать скорость высокой, прежде всего, было не количество перевозимых эскалатором пассажиров, а создание УДОБСТВ для для быстрого спуска (подъёма). Именно для этого эскалатор и создан. При чём здесь производительность?Нынче всё перевёрнуто с ног на голову: не метро - для пассажиров, а пассажиры - для метро...

Вообще-то обсуждение началось с производительности. Но уж если речь зашла об удобствах, то скоростной лифт был бы гораздо приятнее.
Т.е. нужна золотая середина удобства/цена. А если пол минуты на эскалаторе - большая проблема - то "...стойте справа, ..." и далее по тексту :)
Как, Вы помните - я не сторонник лишних ступеней и длинных переходов. Но просто во всем должна быть мера.

tu2-167 писал(а):а вот потом скорость была снижена.

Скорость и сейчас осталась такой же, как и весной.

tu2-167 писал(а):Ведь если люди быстро сядут на эскалатор и уедут,

Быстро сесть не получиться:
0.6 м/с => 165 чел/мин
0.7м/с => 186 чел/мин
0.8м/с => 198 чел/мин
0.9м/с => 207 чел/мин

в40 писал(а):...и вдогонку бесплатный совет эскалаторной службе (руководству метрополитена): остановить эскалаторы совсем и заменить их лестницами!

А Вы бы, глубоко уважаемый хотели, что бы поезда метрополитена ходили от конечной до конечной и с минимальными интервалами даже поздним вечером?

tu2-167 писал(а):и там бы мы перемещались по лестницам, как на "Невском проспекте".

А где на Невском Вам не хватает эскалаторов?

mishka писал(а):При этом время поездки на Нарвской сейчас (высота 40,8м при угле 30 град. - соответсвенно длина эскалатора 81,6м) должна составлять 109 секунд. А если там будут ЭТХ и ехать они будут 0,4-0,5 м/с (как на Спасской), то время поездки соответсвенно будет 163-204 секунды.

Большое спасибо, а то я чуть было не поверил.
Только вот, если "как на Спасской" - это 0.6 м/с и соответственно 135 секунд.

reckless писал(а):При таких условиях новые эскалаторы действительно можно считать провалом.

Ну, насчет скорости и производительности Вам явно, того, … с три короба, … наводили в заблуждение.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение Florstein »

u-kot писал(а):А платить за метро нравиться?
Чур меня, чур... это ж какому русскому человеку может нравиться за что-то платить? :)
Но, раз так надо для порядку, могу и потратить чуть больше времени, поднимаясь на менее быстром эскалаторе. Что ж я спорю, что ли? Просто говорю, что нравилось с ветерком кататься.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение tu2-167 »

u-kot писал(а):
tu2-167 писал(а):Для справки нормальная скорость эскалатора в нашем метро 0,5.

В таком случае, наоборот, Христич-машины самые быстрые.

За цифирькой не уследил 0,75 там, конечно же...

Скорость и сейчас осталась такой же, как и весной.

Ой ли? По моим ощущениям она стала значительно ниже.

Быстро сесть не получиться:
0.6 м/с => 165 чел/мин
0.7м/с => 186 чел/мин
0.8м/с => 198 чел/мин
0.9м/с => 207 чел/мин

Ну отлично, по вашему 15% увеличения производительности это пустяк? Плевать на скорость, но толпы перед эскалаторами. Кстати, цифры сейчас проверю, если найду книжку по эскалаторам. Она куда-то запропастилась..

А Вы бы, глубоко уважаемый хотели, что бы поезда метрополитена ходили от конечной до конечной и с минимальными интервалами даже поздним вечером?

Нынешняя скорость не отвечает требованиям пропускной способности вестибюлей. Именно поэтому у нас и появились "скотозагоны".

А где на Невском Вам не хватает эскалаторов?

Малый наклон, выход на Михайловскую улицу. Перепад высот требуемый для установки малого наклона там есть.
mishka
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 15:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Арсенальная

Re: Эскалаторы.

Сообщение mishka »

u-kot писал(а):Большое спасибо, а то я чуть было не поверил.Только вот, если "как на Спасской" - это 0.6 м/с и соответственно 135 секунд.


Во-первых, была инфа про то, что скорость снижали еще (видимо непроверенная).

А во-вторых, при увеличении высоты приедтся вводить самое главное оружие массового поражения - тяговое усилие привода наращивается путем параллельной установки нескольких главных валов (по аналогии с задним мостом большегрузных автомобилей);
Христичу скорость придется уменьшать и это уже точно не будет 0,6 м/с. Опыт установки в Китае это должен был показать, но там по счастью оказалось что-то вроде океанариума, где как раз надо помедленнее ехать, чтобы рыбок посмотреть..

Но может конечно он чего-то новое наконструировал за год. Кроме

интегрирования передовых достижения из разных областей современной техники: малогабаритные дисковые тормоза с гидроприводом, высококачественные малошумные гипоидные передачи, конечные планетарные редукторы колесных тракторов, гибкие пластинчатые вертолетные муфты, инерционные ремни безопасности и тормоз отката танковой пушки в функции аварийного ловителя лестничного полотна…
Ответить

Вернуться в «Станции»