дизайн вагонной схемы

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить
Аватара пользователя
Moskwich
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
Станция метро: Парголово

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Moskwich »

Manhattan писал(а):1. лебедевский дизайн пересадок (двумерные сущности вместо одномерных) заметно усложняет схему

Ну, во первых - в Москве пересадочные станции, как правило, называют по разному, и таких по 3 на узел, во вторых - с такой плотностью станций в центре лучших вариантов не нашлось. Старые варианты были более вырвиглазными и непонятными. Если делать пересадки одной точкой, как в Петербурге - линии попросту слипнутся.
Manhattan писал(а):2. когда схема нарисована на прозрачной пленке и наклеена на стекло окна вагона, контрастность заметно хуже

После многочиленных жалоб схемы на стекла вагонов более не клеят. Единственная проблема - промежуточные вагоны Русич до перехода на 4 модель - там схему приходится клеить на потолочный скос, из-за чего приходится ломать шею, да и размеры схемы при этом гораздо меньше. В остальных моделях таких проблем нет - традиционно клеят между дверьми и окном. Правила теперь пишут на отдельном листе, а не как раньше - на одном со схемой.
Адмирал
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Адмирал »

Moskwich писал(а):в Москве пересадочные станции, как правило, называют по разному, и таких по 3 на узел

А как же тройные пересадки, где у двух станций одинаковое название, а у третьей другое?
Аватара пользователя
Moskwich
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
Станция метро: Парголово

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Moskwich »

Адмирал писал(а):А как же тройные пересадки, где у двух станций одинаковое название, а у третьей другое?

Я знаю и о них. Таких даже больше, чем полностью разноимённых. Имелось в виду, что очень мало узлов, где все пересадочные станции называются одинаково.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Manhattan »

Да как-бы они не назывались, все равно на вагонной схеме не разместить информацию в какую сторону мне идти чтобы пересесть на станцию другой линии. Все равно нужно пользоваться указателями на станциях, уже выйдя из вагона.
А раз так - зачем эти кольца, палочки и прочие макароны? Какой в них информационный смысл? Тем более схема и так немаленькая
Аватара пользователя
Moskwich
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
Станция метро: Парголово

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Moskwich »

Manhattan писал(а):А раз так - зачем эти кольца, палочки и прочие макароны? Какой в них информационный смысл? Тем более схема и так немаленькая

Чтобы линии не слипались.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Manhattan »

Вот в этом месте линии и должны слипаться
wwww1.JPG
wwww1.JPG (24.96 КБ) 8420 просмотров

Я когда был в Москве и смотрел на вагонную схему, даже не понял что там две линии идут параллельно от одной пересадки к другой. И уже позже, разглядывая схему в интернете, до меня дошло, что там на самом деле.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9799
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Kaamoos »

Manhattan писал(а):Да как-бы они не назывались, все равно на вагонной схеме не разместить информацию в какую сторону мне идти чтобы пересесть на станцию другой линии. Все равно нужно пользоваться указателями на станциях, уже выйдя из вагона.

По сути, если выкинуть рекламу из вагонов, то можно примерно такое запихнуть и в вагон:
Вложения
DSC00003.JPG
It's good to see you again!
Randy
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Randy »

здравый смысл возобладал, с обновленных схем убрали нафиг "строящиеся"
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Mill »

Не считаю это победой "здравого смысла", а всего лишь попыткой снять с себя часть ответственности за развитие метро (нет строящихся линий - и спрашивать нечего, да и не с кого).
И не надо говорить про информационное пространство и наличие Интернета - в Интернете много чего написано (как и на заборе в известном анекдоте), а официальная схема - это официальная схема.
Тем более, что убрали не только проектируемые, но и реально строящиеся участки.
Lean off the door!
Адмирал
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Адмирал »

Может быть, это новый подход ПМ с 2018 г., ведь вплоть до открытия на схемах не рисовали Новокрестовскую и Беговую....
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9799
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Kaamoos »

Адмирал писал(а):Может быть, это новый подход ПМ с 2018 г., ведь вплоть до открытия на схемах не рисовали Новокрестовскую и Беговую....

Так их и не было в планах. Предположу, что требование "станция прямо у стадиона" появилось после 2012 г. Поэтому намечать её в список строящихся не стали.

А вообще, когда последний раз была схема БЕЗ строящихся станций??? Что-то вспоминаю последнее десятилетие - всё со строящимися станциями было. Или я что-то пропустил?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Alien2001 »

Kaamoos писал(а):А вообще, когда последний раз была схема БЕЗ строящихся станций??? Что-то вспоминаю последнее десятилетие - всё со строящимися станциями было. Или я что-то пропустил?

C 2008 года, когда открывали Спасскую, Звенигородскую - Волковскую и переключали линии. Последняя схема без строящихся станций была такая:

2007.jpg
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9799
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Kaamoos »

Дааа...Много времени. Уже подзабыться успел эти крупные ненавистные шарики. Насколько же целостно смотрится схема без дополнительного нахлобучивания пунктиром.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Moskwich
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
Станция метро: Парголово

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Moskwich »

На самом деле последняя схема без строящихся станций была в январе-марте 2009. С прежним дизайном и челноком Звенигородская-Волковская. Это был временный вариант до открытия Спасской и разделения линий.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Alien2001 »

Видимо, это имеется в виду.

2009-tmp.jpg


Я, честно говоря, даже не помню, висело ли это чудище в вагонах. Там в это время горели жаркие споры вокруг нового дизайна схемы - тогда была представлена схема с "большим петербургским квадратом".
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»