Manhattan писал(а):1. лебедевский дизайн пересадок (двумерные сущности вместо одномерных) заметно усложняет схему
Ну, во первых - в Москве пересадочные станции, как правило, называют по разному, и таких по 3 на узел, во вторых - с такой плотностью станций в центре лучших вариантов не нашлось. Старые варианты были более вырвиглазными и непонятными. Если делать пересадки одной точкой, как в Петербурге - линии попросту слипнутся.
Manhattan писал(а):2. когда схема нарисована на прозрачной пленке и наклеена на стекло окна вагона, контрастность заметно хуже
После многочиленных жалоб схемы на стекла вагонов более не клеят. Единственная проблема - промежуточные вагоны Русич до перехода на 4 модель - там схему приходится клеить на потолочный скос, из-за чего приходится ломать шею, да и размеры схемы при этом гораздо меньше. В остальных моделях таких проблем нет - традиционно клеят между дверьми и окном. Правила теперь пишут на отдельном листе, а не как раньше - на одном со схемой.