Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

Metroschemes писал(а):В нескольких местах рельсы идут волной - это их так поездом размотало или изначально такими и были, интересно?

Если учесть, что поезда там едут 300 км/ч, то ответ очевиден.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
AlanRu
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:56
Станция метро: Броневая
Откуда: Корпусное Шоссе

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение AlanRu »

SerYoga писал(а):. Хорошо бы, чтоб такие поезда проходили через границу и ходили до Тарту. Разговоры об этом время от времени ведутся.

На тепловозой тяге по деревянным шпалам послевоенной укладки? Ну-ну..
Чтоб пустить пресловутый "балт.экспресс" :oops: пришлось подписывать специальное "межгосударственное соглашение", в котором среди прочего оговорён "лимит вагонов пересекающих границу", потому что....единственный раздолбанный эстонский ТЭП70-292(?) не может "протопить" больше 6 :ROFL: ....
А вы тут о каких-то Ласточках размечтались..
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение в40 »

AlanRu писал(а):потому что....единственный раздолбанный эстонский ТЭП70-292(?) не может "протопить" больше 6

Неужели с локомотивами у куратов нынче всё настолько плохо?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
AlanRu
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:56
Станция метро: Броневая
Откуда: Корпусное Шоссе

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение AlanRu »

AlanRu писал(а):потому что... раздолбанный эстонский ТЭП70-292 не может "протопить" больше 6
в40 писал(а):Неужели с локомотивами у куратов нынче всё настолько плохо?

По словам регулярных ездоков туда "по службе" с parovoz.com, хУже нЕкуда.
"Тапок"этот там чуть ли не единственный на всё "гос-во"остался :oops: ....
Оно конечно 6 пасс.вагонов и "америк.аналог ТЭМ2"уволокёт, только вот за "Экспресс" это предъявить будет затруднительно.
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Заводская »

в40 писал(а):Неужели с локомотивами у куратов нынче всё настолько плохо?


Кто такие кураты? Связано с Курляндией? На Parovoz.com есть KuriKoer, так подписывается, регулярно постит фото из Эстонии - с этим связано?
Извините за дурацкий вопрос - просто я не знаток Прибалтики :sorry:
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

ЭР-200: история отечественного скоростного поезда

Сообщение ooo »

не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

В прошлом году РЖД подписало соглашение с Уральскими Локомотивами, заводом, на котором производятся Ласточки, соглашение о возможности поставки к 2022 году двухэтажных Ласточек.
Тогда же завод разработал концепт такого поезда, а позже заявили, что проект перешел в стадию активного проектирования.
Вложения
scale_2400.jpg
scale_2400.jpg (23.2 КБ) 7009 просмотров
It's good to see you again!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Владимир_В_Е »

они и одноэтажные-то нафиг не нужны. Единственный варик, где они могут быть нужны - трёхвагонное исполнение для низких платформ для наших "южных" переменнотоковых полигонов с редкими электричками и низкими потоками. Как раз на первом этаже сделать пару широких входных групп, с местом для козы, ржавой бочки, бабко-сумко-тележек, канистр с водой из родника на соседней станции и т.п., что возит наш сельский люд. Типа как тут у Америкосов, только не одна дверь, а две https://www.youtube.com/watch?v=DxiHpQI34Go
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

В глубинке они не нужны, а вот в крупных городах как городская электричка они необходимы.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение am3plus »

GelezinisVilkas писал(а):В глубинке они не нужны, а вот в крупных городах как городская электричка они необходимы.

Да нужны-то, может, и в глубинке, только в настоящее время это нереализуемо. Если использовать электрический вариант, то не так уж и много маршрутов, зато поездка с комфортом гораздо выше ЭД4м. На длинных маршрутах, может, и нужно было бы. Если дизельный/гибридный вариант, то география расширяется, но вряд потенциальных нуждающихся хватит, чтобы даже трёхвагонный такой состав забить, да и будет ли посильна стоимость.

Касательно городской электрички -- тоже несколько спорно, но есть ещё и просто транзитные электрички (я вот даже по этому поводу соседнюю тему создал про городскую электричку). Просто хочу заметить, что это несколько разные вещи, и не только в Санкт-Петербурге.
В случае с городскими двухэтажная компоновка и две двери -- не совсем вариант, на мой взгляд. Как минимум -- три двери, чтобы не задерживаться при посадке-высадке.

А вот для транзитных электричек -- вполне себе, особенно если для "экспрессов".
Те, кому ехать далеко/долго смогут расположиться на верхних местах или на нижних, но вдали от дверей, а те, кто едет по городу -- не отходить далеко от дверей снизу и не мешать своей суматохой пассажирам на верхнем этаже.
То есть, на примере географии Санкт-Петербурга: если гипотетически запустить маршрут Тосно--Колпино--Обухово--Сортировочная--Ладожский вокзал--(три остановки)--Удельная--Зеленогорск--Выборг, то вот как раз самое оно. И по городу с комфортом/чётким расписанием/скоростью, и на дальние расстояния удобно/быстро/комфортно.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

Если в варианте с одностворчатыми дверями то конечно такое нафиг не нужно, но опыт RER показывает что вполне можно обойтись двумя широкими двухстворчатыми дверьми. Да и ЭШ2 спокойно так работает с двумя дверьми.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение am3plus »

А, пардон, я перепутал с американскими вагонами на видео из предыдущего сообщения.
Тогда конечно, если в этой двухэтажной Ласточке по две широких двери с каждой стороны, то оно как раз подходит.

Единственное, вот смотрю я на рендер, а двери там в торцах вагона. Это вот как в ПДС, там такое работает, хотя, и специфика пассажиропотока несколько другая. Но я сам не знаю, как красиво сделать дверь в центре вагона.

Ещё одно соображение: если такие составы планируется "продвигать в народ", а не эксплуатировать внутри двух городов России, то мне видится хорошей идея сделать ещё одну дверь по центру, для выхода на низкие платформы. В таком случае, одну из торцевых дверей можно вообще убрать: в каждом вагоне с каждой стороны есть как выход на высокие платформы, так и на низкие. Ну а из "бездверного" торца можно пройти по межвагонному переходу (благо, в нормальных Ласточках в них можно зафиксировать двери в открытом положении и получить этакую "безбарьерную среду").

А вообще, мне как-то идейно ближе подход соседней Финляндии, в которой на такие маршруты выпускают либо Pendolino (как скоростную электричку с минимумом остановок даже в городе), либо, по-сути, межрегиональный поезд на локомотивной тяге (интерсити с каким-нибудь локомотивом в хвосте, в головном вагоне кабина для управления без оборота). Но там, правда, и городские электрички как отдельный вид транспорта развиты.
Вот в межрегиональных поездах вагоны все сидячие двухэтажные, а выхода два или три и все на низкие платформы. Причём, очень удобно, не нужно подниматься ни по каким лестницам, кроме как на второй этаж. На первом этаже ещё есть две группы мест за стеклянными шумоизоляционными экранами, причём стоят они столько же, сколько и обычные. Очень удобно. А главное, что и без всяких "Сапсановских" выпендрёжек эти поезда берут 200-220 км/ч. Pendolino берёт до 250, если я не путаю.

У нас, правда, сейчас из локомотивов только ЭП20 и ЧС-200 умеют выше 120 ездить, насколько я понимаю, да и дорога с такими скоростями всего одна на всю страну, где и так хватает составов.
Но, чисто теоретически (хотели же их хоть где-то использовать), для скоростей 140-160 км/ч (те же финские Sr1, которые "внутри" почти ЭП1) тоже годятся и они у нас есть. Ну а на постоянном токе только один участок, где такой состав мог бы пригодиться на скоростях 140-160, и он тоже забит.

В чём плюсы моторвагонного подхода? Казалось бы, построить прицепные двухэтажные сидячие вагоны даже тот же ТВЗ хоть как-то, но сможет, причём они будут явно дешевле МВПС, тем более зарубежного. Ну вот если закрыть глаза на максимальные удешевления и прочее. Локомотивы тоже есть.
Единственный минус, который мне видится -- характеристики разгона и торможения несколько отличаются. Если делать близкие остановки в городе (Пискарёвка -- Кушелевка, на примере СПб), то до нормальных скоростей разогнаться не успеешь, уже тормозить.
Но вот если делать их не очень близкими (очень условно, на примере СПб: Ладожский вокзал -- Девяткино, где более-менее прямой путь всю дорогу), то значительную часть пути можно будет ехать на нормальной скорости.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Metroschemes »

Прежде чем запускать их на большой скорости по городу, надо все пешеходные переходы через пути выпилить. А иначе придётся ограничивать скорость в городе до 60, а то и до 40. Не готов у нас народ к быстрому транспорту.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение kot »

Metroschemes писал(а):Прежде чем запускать их на большой скорости по городу, надо все пешеходные переходы через пути выпилить.
Не готов у нас народ к быстрому транспорту.

Ага. Только народ тут ни при чём.
Инфраструктура не готова.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Адмирал »

kot писал(а):
Metroschemes писал(а):Прежде чем запускать их на большой скорости по городу, надо все пешеходные переходы через пути выпилить.
Не готов у нас народ к быстрому транспорту.

Ага. Только народ тут ни при чём.
Инфраструктура не готова.

На Удельной например построили подземник, только вот по нему почти никто не ходит. Так как через переезд всё равно удобнее.
Подозреваю, что могут вынудить пользоваться им только совсем жёсткие меры - закрытие переезда для транспорта (иначе будут бегать под колёса), заборы с колючей проволокой под током и автоматчики.
Хотя там вообще-то и НОТ ходит... сделать ему крюк через Поклонногорскую?
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»