Еще одна альтернативная схема
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Еще одна альтернативная схема
Определенно хуже. Вряд ли можно придумать устраивающую всех схему, зато, похоже, удалось нарисовать такую, в которой плохо решительно все.
Перегон "Площадь Александра Невского" - "Лиговский проспект" вдвое короче расстояния между выходами "Спортивной". Ж.-д. станция Рыбацкое и остановочный пункт Обухово тонут в Неве. Пиктограммы Балтийского и Ладожского вокзалов по другую сторону от названия и засечки, а Витебский вокзал оторвался от станции "Пушкинская". Стоит сообщить авторам, что "Южная" — это проектное название, для пассажиров она "Шушары" (занятно, что на схеме, в которой согласно Бирману география города согласована с геометрией линий, "Южная" расположена на широте "Московской" и "Автово").
Но хуже всего смотрится непоследовательность. Скажем, какие-то острова подписаны (Елагин, Новая Голландия), какие-то — нет (Аптекарский, Декабристов), а Васильевский маркирован аббревиатурой В.О. Сады переведены как garden, а каналы оставлены, напр., Kanal Griboedova. Кстати, с точки зрения единообразия, раз уж решили на все случаи жизни использовать y, точнее Griboyedova; та же претензия к транслитерации Zviozdnaya и Elizarovskaya. Латиница чаще оказывается под кириллической записью, но четкой системы не выявлено. Все проспекты пишутся полностью, почему-то кроме "ПР-Т ВЕТЕРАНОВ". "Новокрестовскую" решили перенести, а Витебский вокзал записать в две строчки, в отличие от прочих вокзалов.
Вернемся к геометрии линий, конкретно — к Московско-Петроградской линии. В традиционной топографии она тянется вдоль Пулковского меридиана с небольшими отклонениями: "Пионерская" расположена двумя минутами западнее, "Купчино" — тремя минутами восточнее. На схеме же зеркальная ситуация, которая усугубляется автобусом 39-ого маршрута, уходящим от метро вправо. Далее, тоннель нарисован ниже Правобережной и выше Невско-Василеостровской, разве не наоборот? И где пересадка на 5-ую линию, "Сенная площадь" и "Садовая" разнесены дальше, чем некоторые перегоны.
Перегон "Площадь Александра Невского" - "Лиговский проспект" вдвое короче расстояния между выходами "Спортивной". Ж.-д. станция Рыбацкое и остановочный пункт Обухово тонут в Неве. Пиктограммы Балтийского и Ладожского вокзалов по другую сторону от названия и засечки, а Витебский вокзал оторвался от станции "Пушкинская". Стоит сообщить авторам, что "Южная" — это проектное название, для пассажиров она "Шушары" (занятно, что на схеме, в которой согласно Бирману география города согласована с геометрией линий, "Южная" расположена на широте "Московской" и "Автово").
Но хуже всего смотрится непоследовательность. Скажем, какие-то острова подписаны (Елагин, Новая Голландия), какие-то — нет (Аптекарский, Декабристов), а Васильевский маркирован аббревиатурой В.О. Сады переведены как garden, а каналы оставлены, напр., Kanal Griboedova. Кстати, с точки зрения единообразия, раз уж решили на все случаи жизни использовать y, точнее Griboyedova; та же претензия к транслитерации Zviozdnaya и Elizarovskaya. Латиница чаще оказывается под кириллической записью, но четкой системы не выявлено. Все проспекты пишутся полностью, почему-то кроме "ПР-Т ВЕТЕРАНОВ". "Новокрестовскую" решили перенести, а Витебский вокзал записать в две строчки, в отличие от прочих вокзалов.
Вернемся к геометрии линий, конкретно — к Московско-Петроградской линии. В традиционной топографии она тянется вдоль Пулковского меридиана с небольшими отклонениями: "Пионерская" расположена двумя минутами западнее, "Купчино" — тремя минутами восточнее. На схеме же зеркальная ситуация, которая усугубляется автобусом 39-ого маршрута, уходящим от метро вправо. Далее, тоннель нарисован ниже Правобережной и выше Невско-Василеостровской, разве не наоборот? И где пересадка на 5-ую линию, "Сенная площадь" и "Садовая" разнесены дальше, чем некоторые перегоны.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- id ВКонтакте: 7896019
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще одна альтернативная схема
Про "геометрию перегонов и ее соотношение с их реальным планом и профилем на этой схеме лучше вообще не вспоминать.
Lean off the door!
- Kaamoos
- Сообщения: 9794
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Еще одна альтернативная схема
ИМХО, самая лучшая альтернативная схема, представленная здесь - это схема от karhu. Это максимально удобная и интуитивно понятная схема, без вских лишних деталей, а мелочи практически скрыты, но кому нужно - увидит.
Одна схема даже пробно в вагоне висела: download/file.php?id=42931&mode=view
Одна схема даже пробно в вагоне висела: download/file.php?id=42931&mode=view
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Еще одна альтернативная схема
Zayats, разве Обухово не станция?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 20 янв 2016, 21:48
- Станция метро: Технологический Институт-2
Re: Еще одна альтернативная схема
Критикам хочу сказать: это замечательно, что люди вместо того, чтобы "бухать по подъездам", занимаются художественным творчеством. Я бы им посоветовал создать клуб или сообщество рисовальщиков схем, таких у нас в городе не один десяток. Многие бы к ним присоединились. У моих соседей мальчик-четвероклассник с увлечением рисует схемы.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Еще одна альтернативная схема
to Адмирал: Не уверен, но в историческом обзоре пишут, якобы с точки зрения железнодорожных нормативов то, что ранее называлось станцией Обухово, с 2002 года именуется "парк Обухово станции СПСМ". Впрочем, это терминологический спор — даже если на самом деле станция сохранила свой статус, нет причин помещать ее на середину Невы. Бирман и Со по их собственным словам делают упор на изображение водных артерий со всеми изгибами, так почему бы вместо шпал и полумесяца не бросить якоря, символизирующие морской и речной порты?
Столь неряшливая и перегруженная садами/парками схема не сделала бы чести и ученику четвертого класса. Полагаю, что мы стали участниками или жертвами шуточного розыгрыша (перформанса) со стороны дизайнерской студии.
Столь неряшливая и перегруженная садами/парками схема не сделала бы чести и ученику четвертого класса. Полагаю, что мы стали участниками или жертвами шуточного розыгрыша (перформанса) со стороны дизайнерской студии.
- Moskwich
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
- Станция метро: Парголово
Re: Еще одна альтернативная схема
Есть ещё схема Лебедева. Вместо бирмановских 30° здесь классические 45°. Пересадки лаконично обозначены двумя-тремя кружками (даже без руля, как в Москве). Они даже обвалившийся тоннель кислотно-синего цвета со шрифтом из 90-х поменяли на приятную голубую М (даже такой шрифт приличнее того, что было). Удивился, что в Сапсанах именно их схема в путеводителе. А нынешнему убожеству с её непропорциональными кривыми давно пора на свалку истории.
https://www.artlebedev.ru/spb/metro-map/
https://www.artlebedev.ru/spb/metro-map/
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
- Станция метро: Спортивная-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Еще одна альтернативная схема
Считаю, что Лебедевская схема наилучшая. Очень приятная цветовая гамма. Без явных ляпов в географии. Детали, указанные на схеме, в ненавязчивой форме раскрывают особенности Санкт-Петербурга.
Схема karhu, безусловно, лучше официальной. Но по сути это те же яйца, только в профиль.
Схема karhu, безусловно, лучше официальной. Но по сути это те же яйца, только в профиль.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 20 янв 2016, 21:48
- Станция метро: Технологический Институт-2
Re: Еще одна альтернативная схема
А еще мне нравится, что ребята с альтернативной схемой работают как волонтеры, предлагая всем ею пользоваться совершенно бесплатно. Это здорово!
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 09 июл 2010, 14:38
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Международная-1
Re: Еще одна альтернативная схема
Французская студия INAT нарисовала очень крутую конструктивистскую карту метро в Петербурге: ничего лишнего, только линии и сокращённые названия.
http://www.inat.fr/metro/saint-petersburg/
- MetroGnom
- Сообщения: 5775
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Еще одна альтернативная схема
Под это переделать НИП и смотреть на получившийся цирк.
У нас и сейчас стоят под огромным указателем единственного выхода со станции и тупят, тут вообще красота начнётся.
У нас и сейчас стоят под огромным указателем единственного выхода со станции и тупят, тут вообще красота начнётся.
-
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Еще одна альтернативная схема
kva-88 писал(а):Французская студия INAT нарисовала очень крутую конструктивистскую карту метро в Петербурге: ничего лишнего, только линии и сокращённые названия.
http://www.inat.fr/metro/saint-petersburg/
Однако, по ссылке есть и схема поинтереснее
- MetroGnom
- Сообщения: 5775
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Еще одна альтернативная схема
А вот это уже довольно интересно. При условии интеграции электричек (хотя бы внутри города) в единую сеть оплаты она была бы вообще идеальной.
- Kaamoos
- Сообщения: 9794
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Еще одна альтернативная схема
Мне схема очень понравилась. По сути, это даже лучше чем в Японии номер станции. К примеру, Токио (сделано для туристов, чтобы всякие там Asakusabashi, Nijubashimae или Kiyosumi-Shirakawa не запоминать и не держать такое в голове).
На это схеме предлагается двухкод. Единственный минус - он на кириллице. Иностранцы её не понимают. Может, если бы была инглиш-версия, было бы удобнее. В целом, для горожан - необычный вариант. И по своему удобный.
На это схеме предлагается двухкод. Единственный минус - он на кириллице. Иностранцы её не понимают. Может, если бы была инглиш-версия, было бы удобнее. В целом, для горожан - необычный вариант. И по своему удобный.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9794
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Еще одна альтернативная схема
Наши будущие ПЦДАдмирал писал(а):Однако, по ссылке есть и схема поинтереснее
В Москве уже схема диаметров внедрена в сеть метро. Хотя, не уверен, что такое нужно. В крупных городах всё-таки мухи и котлеты отдельноо. В Москве всё смешали. Я привык и многие участки знаю наизусть в ММ. Теперь иной раз на мгновение не понимаю, куда лучше сейчас пересесть, чтобы быстрее доехать. В следующий раз придётся распечатывать удобную для себя схему, чтобы не исследовать кучу участков. Самое мерзкое - МЦК. Когда для перехода на другую станцию нужно идти по улице...А МЦД имеет свои границы. В области другой тариф и обычная Тройка не подойдёт. Нужно её расширять (покупать новую). Но если чисто в режиме покатушек - можно доехать до конечной и обратно поехать. Правда, если уложиться в 90 минут.
Надеюсь, у нас никогда не будет аналогов МЦК или МЦД. Правда увы, и метро тоже строиться не будет как в Москве. "Это Питер, детка" (с)
It's good to see you again!