Страница 10 из 12

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 24 июл 2019, 04:39
Zayats
Определенно хуже. Вряд ли можно придумать устраивающую всех схему, зато, похоже, удалось нарисовать такую, в которой плохо решительно все.

Перегон "Площадь Александра Невского" - "Лиговский проспект" вдвое короче расстояния между выходами "Спортивной". Ж.-д. станция Рыбацкое и остановочный пункт Обухово тонут в Неве. Пиктограммы Балтийского и Ладожского вокзалов по другую сторону от названия и засечки, а Витебский вокзал оторвался от станции "Пушкинская". Стоит сообщить авторам, что "Южная" — это проектное название, для пассажиров она "Шушары" (занятно, что на схеме, в которой согласно Бирману география города согласована с геометрией линий, "Южная" расположена на широте "Московской" и "Автово").

Но хуже всего смотрится непоследовательность. Скажем, какие-то острова подписаны (Елагин, Новая Голландия), какие-то — нет (Аптекарский, Декабристов), а Васильевский маркирован аббревиатурой В.О. Сады переведены как garden, а каналы оставлены, напр., Kanal Griboedova. Кстати, с точки зрения единообразия, раз уж решили на все случаи жизни использовать y, точнее Griboyedova; та же претензия к транслитерации Zviozdnaya и Elizarovskaya. Латиница чаще оказывается под кириллической записью, но четкой системы не выявлено. Все проспекты пишутся полностью, почему-то кроме "ПР-Т ВЕТЕРАНОВ". "Новокрестовскую" решили перенести, а Витебский вокзал записать в две строчки, в отличие от прочих вокзалов.

Вернемся к геометрии линий, конкретно — к Московско-Петроградской линии. В традиционной топографии она тянется вдоль Пулковского меридиана с небольшими отклонениями: "Пионерская" расположена двумя минутами западнее, "Купчино" — тремя минутами восточнее. На схеме же зеркальная ситуация, которая усугубляется автобусом 39-ого маршрута, уходящим от метро вправо. Далее, тоннель нарисован ниже Правобережной и выше Невско-Василеостровской, разве не наоборот? И где пересадка на 5-ую линию, "Сенная площадь" и "Садовая" разнесены дальше, чем некоторые перегоны.

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 24 июл 2019, 12:20
Mill
Про "геометрию перегонов и ее соотношение с их реальным планом и профилем на этой схеме лучше вообще не вспоминать.

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 24 июл 2019, 12:27
Kaamoos
ИМХО, самая лучшая альтернативная схема, представленная здесь - это схема от karhu. Это максимально удобная и интуитивно понятная схема, без вских лишних деталей, а мелочи практически скрыты, но кому нужно - увидит.
Одна схема даже пробно в вагоне висела: download/file.php?id=42931&mode=view

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 24 июл 2019, 17:00
Адмирал
Zayats, разве Обухово не станция?

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 24 июл 2019, 19:01
AMG
Критикам хочу сказать: это замечательно, что люди вместо того, чтобы "бухать по подъездам", занимаются художественным творчеством. Я бы им посоветовал создать клуб или сообщество рисовальщиков схем, таких у нас в городе не один десяток. Многие бы к ним присоединились. У моих соседей мальчик-четвероклассник с увлечением рисует схемы.

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 24 июл 2019, 20:19
Zayats
to Адмирал: Не уверен, но в историческом обзоре пишут, якобы с точки зрения железнодорожных нормативов то, что ранее называлось станцией Обухово, с 2002 года именуется "парк Обухово станции СПСМ". Впрочем, это терминологический спор — даже если на самом деле станция сохранила свой статус, нет причин помещать ее на середину Невы. Бирман и Со по их собственным словам делают упор на изображение водных артерий со всеми изгибами, так почему бы вместо шпал и полумесяца не бросить якоря, символизирующие морской и речной порты?

Столь неряшливая и перегруженная садами/парками схема не сделала бы чести и ученику четвертого класса. Полагаю, что мы стали участниками или жертвами шуточного розыгрыша (перформанса) со стороны дизайнерской студии.

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 25 июл 2019, 10:19
Moskwich
Есть ещё схема Лебедева. Вместо бирмановских 30° здесь классические 45°. Пересадки лаконично обозначены двумя-тремя кружками (даже без руля, как в Москве). Они даже обвалившийся тоннель кислотно-синего цвета со шрифтом из 90-х поменяли на приятную голубую М (даже такой шрифт приличнее того, что было). Удивился, что в Сапсанах именно их схема в путеводителе. А нынешнему убожеству с её непропорциональными кривыми давно пора на свалку истории.
https://www.artlebedev.ru/spb/metro-map/

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 25 июл 2019, 12:11
Kenny
Считаю, что Лебедевская схема наилучшая. Очень приятная цветовая гамма. Без явных ляпов в географии. Детали, указанные на схеме, в ненавязчивой форме раскрывают особенности Санкт-Петербурга.
Схема karhu, безусловно, лучше официальной. Но по сути это те же яйца, только в профиль.

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 26 июл 2019, 19:47
AMG
А еще мне нравится, что ребята с альтернативной схемой работают как волонтеры, предлагая всем ею пользоваться совершенно бесплатно. Это здорово!

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 07 фев 2020, 18:00
kva-88
Французская студия INAT нарисовала очень крутую конструктивистскую карту метро в Петербурге: ничего лишнего, только линии и сокращённые названия.

http://www.inat.fr/metro/saint-petersburg/

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 07 фев 2020, 20:43
MetroGnom
Под это переделать НИП и смотреть на получившийся цирк.
У нас и сейчас стоят под огромным указателем единственного выхода со станции и тупят, тут вообще красота начнётся.

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 07 фев 2020, 20:55
Адмирал
kva-88 писал(а):Французская студия INAT нарисовала очень крутую конструктивистскую карту метро в Петербурге: ничего лишнего, только линии и сокращённые названия.
http://www.inat.fr/metro/saint-petersburg/

Однако, по ссылке есть и схема поинтереснее

saint-petersburg-metro-subway-map.png

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 07 фев 2020, 20:57
MetroGnom
А вот это уже довольно интересно. При условии интеграции электричек (хотя бы внутри города) в единую сеть оплаты она была бы вообще идеальной.

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 07 фев 2020, 20:58
Kaamoos
Мне схема очень понравилась. По сути, это даже лучше чем в Японии номер станции. К примеру, Токио (сделано для туристов, чтобы всякие там Asakusabashi, Nijubashimae или Kiyosumi-Shirakawa не запоминать и не держать такое в голове).
На это схеме предлагается двухкод. Единственный минус - он на кириллице. Иностранцы её не понимают. Может, если бы была инглиш-версия, было бы удобнее. В целом, для горожан - необычный вариант. И по своему удобный.

Re: Еще одна альтернативная схема

Добавлено: 07 фев 2020, 21:04
Kaamoos
Адмирал писал(а):Однако, по ссылке есть и схема поинтереснее
Наши будущие ПЦД :D
В Москве уже схема диаметров внедрена в сеть метро. Хотя, не уверен, что такое нужно. В крупных городах всё-таки мухи и котлеты отдельноо. В Москве всё смешали. Я привык и многие участки знаю наизусть в ММ. Теперь иной раз на мгновение не понимаю, куда лучше сейчас пересесть, чтобы быстрее доехать. В следующий раз придётся распечатывать удобную для себя схему, чтобы не исследовать кучу участков. Самое мерзкое - МЦК. Когда для перехода на другую станцию нужно идти по улице...А МЦД имеет свои границы. В области другой тариф и обычная Тройка не подойдёт. Нужно её расширять (покупать новую). Но если чисто в режиме покатушек - можно доехать до конечной и обратно поехать. Правда, если уложиться в 90 минут.

Надеюсь, у нас никогда не будет аналогов МЦК или МЦД. Правда увы, и метро тоже строиться не будет как в Москве. "Это Питер, детка" (с)