Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 12936
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Vasya писал(а):Но вопрос про грунты остался - неужели при строительстве над размывом ОТКРЫТЫМ способом также нужна заморозка?
А каким образом удерживать от оплывания обводнённые грунты от дневной поверхности до 15-20 метровой глубины? Или Вы думаете, что грунт - это пластилин?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Чау-чау »

Metroschemes писал(а):Могли бы и вообще по поверхности сделать. Там до сих пор промзона. Да и автодорог почти нет, метро бы там никому не мешало.
А до и после?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6061
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Metroschemes »

Уйти на необходимую глубину. В Москве на тот момент было около 5 наземных участков.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Адмирал
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Адмирал »

Metroschemes писал(а):Могли бы и вообще по поверхности сделать. Там до сих пор промзона. Да и автодорог почти нет, метро бы там никому не мешало.
Ну это вряд ли. Глубина слишком большая, и климат и подвижной состав не подходит для таких выкрутасов.
Да и ж/д и пару улиц всё же придётся пересечь.

P. S. В Москве знатно помёрз зимой 2016-17 годов в номерном между Автозаводской и Коломенской...
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение GelezinisVilkas »

Адмирал писал(а): Ну это вряд ли. Глубина слишком большая, и климат и подвижной состав не подходит для таких выкрутасов.
Московская Филёвская линия передаёт привет, вместе Хельсинки.
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение New-Veter »

Ну, в Москве на Филёвской, насколько я помню, подвижной состав всегда был не в лучшем состоянии из-за погодных условий. В памяти отложились крашеные-перекрашенные Еж-и, а иногда и с совсем облупленной краской. Как сейчас не знаю, а в 90-е годы я часто бывал в Москве по роду деятельности и пользовался практически всеми имеющимися на тот момент линиями, в том числе и Филёвской, т.е. воспоминания имеются.
В Хельсинки же подвижной состав, в отличие от советских вагонов, изначально закупался с расчетом на протяжённые открытые участки. Вользоваться удалось зимой один раз, примерно лет 10 назад. Садился на станции, которая на открытом участке и ехал в центр; вагоны судя по интерьерам, были не самые новые, ехать было не холодно, а стёкла, в отличие от Москвы, не запотевали, когда состав заходил в туннель ближе к центру. Снаружи вагоны, в смысле краски, тоже выглядели нормально.
Адмирал
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Адмирал »

GelezinisVilkas писал(а): Московская Филёвская линия передаёт привет, вместе Хельсинки.
Про Хельсинки уже написали выше.
На Филёвке номерные и ёжики по открытой части линии уже давно не ходят. Как и по Бутовке, кстати.
Слава богу, это насилие над вагонами ушло в прошлое.
На продлении Сокольнической линии вовремя одумались и построили пути в коробе.
На ТКЛ и АПЛ, где также есть наземные участки, теперь тоже ходят относительно новые составы. И лишь на Замоскворецкой линии номерным до сих пор приходится ненадолго выезжать на улицу, на перегонах Автозаводская - Технопарк - Коломенская.
Живописно и не так критично, конечно, но всё равно сразу ощущаются все недостатки - холод, дождь, снег, всё это идёт в салон.
Но это дело времени, постепенно обновят ПС и там.

Кстати интересно, могут ли Юбилейные и НеВа быть приспособлены для наземной эксплуатации?
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение pahan »

Уйти на необходимую глубину. В Москве на тот момент было около 5 наземных участков.
Скорее около 10.
1) эстакадная крытая станция Ленинские горы
2) метромост между Сокольниками и Преображенкой
3) Автозаводская-Коломенская с метромостом
4) АПЛ вдоль Измайловского парка (станция Измайловская)
5) Смоленский метромост на ФЛ
6) Студенческая-Кутузовская
7) участок перед Филями
8) Багратионовская-Кунцевская
9) Волгоградский проспект-Текстильщики
10) временная станция Калужская в депо
Вот только "мода" на наземку на тот момент уже прошла (в Москве так уж точно) и с тех пор это применялось скорее в исключительных случаях.
Московская Филёвская линия передаёт привет, вместе Хельсинки.
И четверть СБЛ в Киеве, которая ненамного короче наземной части Филёвки.
Ну, в Москве на Филёвской, насколько я помню, подвижной состав всегда был не в лучшем состоянии из-за погодных условий.
А ещё до обновления на Русичи в середине 2000х туда и так традиционно скидывался докатывать бушный хлам с "нормальных" линий (как и на АПЛ, хотя и в меньшей степени).
На продлении Сокольнической линии вовремя одумались и построили пути в коробе.
Там такой короб, что разницы с его отсутствием почти нет.
Кстати интересно, могут ли Юбилейные и НеВа быть приспособлены для наземной эксплуатации?
Наземная эксплуатация до 40 минут разрешена для всех типов. Чуть ли не с А.
Чау-чау
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Чау-чау »

Metroschemes писал(а):Уйти на необходимую глубину. В Москве на тот момент было около 5 наземных участков.
С имеющейся глубины Лесной выйти у Карбышева на поверхность, затем от Новороссийской снова уйти на имеющуюся глубину Мужества - верно понял?
DimDimych
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 11:12
id ВКонтакте: 351428
Станция метро: Бестужевская

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение DimDimych »

Чау-чау писал(а):
Metroschemes писал(а):Уйти на необходимую глубину. В Москве на тот момент было около 5 наземных участков.
С имеющейся глубины Лесной выйти у Карбышева на поверхность, затем от Новороссийской снова уйти на имеющуюся глубину Мужества - верно понял?
Невозможно.
W0LF
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение W0LF »

Чау-чау писал(а):С имеющейся глубины Лесной выйти у Карбышева на поверхность, затем от Новороссийской снова уйти на имеющуюся глубину Мужества - верно понял?
С учётом глубины обеих станций (~65 метров), и уклона в 60 тысячных, выйти на поверхность получилось бы над самым "эпицентром" размыва в районе улицы Новороссийской. При этом спускаться на глубину Площади Мужества уже не вариант. Про меньший уклон и говорить не приходится. Если заложить станции метрах на 30-40, тогда можно. Но скорее всего на таком уровне там везде сплошной размыв. Так что либо наземный участок и отказ от станции Площадь Мужества, либо то, что имеем сейчас имхо.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6061
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Metroschemes »

Чау-чау писал(а): С имеющейся глубины Лесной выйти у Карбышева на поверхность, затем от Новороссийской снова уйти на имеющуюся глубину Мужества - верно понял?
А Лесная и Мужества на данной глубине - это аксиома? Естественно, их тоже сделать на меньшей глубине.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Vasya »

в40 писал(а):
Vasya писал(а):Но вопрос про грунты остался - неужели при строительстве над размывом ОТКРЫТЫМ способом также нужна заморозка?
А каким образом удерживать от оплывания обводнённые грунты от дневной поверхности до 15-20 метровой глубины? Или Вы думаете, что грунт - это пластилин?
А разве обводненные грунты начинаются непосредственно у поверхности?
На форуме где-то писали, что размыв начинается на глубине около 30-40 метров, а выше нормальные грунты.
am3plus
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение am3plus »

Скажите, пожалуйста, а из старых тоннелей где-нибудь вообще существуют фотографии?
Понятно, что цифровых камер тогда ещё не было, равно как и цифровых видеокамер. Но всё же, может быть, во время какого-нибудь из ночных окон для какого-нибудь экспертного отчёта их фотографировали?
Интересно посмотреть, как выглядело вот то самое "скручивание", было ли оно вообще заметно, и как в тоннеле выглядел песчано-водяной дождь.
Или такие фотографии тогда ни для чего не делали?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 12936
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Vasya писал(а):На форуме где-то писали, что размыв начинается на глубине около 30-40 метров, а выше нормальные грунты.
Что Вы подразумеваете под термином "нормальные грунты"?
У нас практически по всему городу (за исключением южной части города) от дневной поверхности до глубины 30-40 метров эти, как Вы назвали, "нормальные грунты" имеют множество водоносных слоёв под давлением. Строить перегонные тоннели в таких условиях в те годы было возможно только с использованием дорогостоящей чугунной обделки (или обделки со сплошной металлоизоляцией). А до начала проходки нужно либо замораживать грунт, чтобы предотвратить вытекание воды и вынос грунта из забоя, либо применять кессонный способ проходки под избыточным давлением воздуха. Вот поэтому строительство перегонных тоннелей в Ленинграде в основном и велось в сухих кембрийских глинах, где не требовалось применение специальных способов строительства и можно было использовать сравнительно недорогую железобетонную обделку.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»