Страница 17 из 19

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 28 дек 2021, 21:06
в40
Vasya писал(а):Но вопрос про грунты остался - неужели при строительстве над размывом ОТКРЫТЫМ способом также нужна заморозка?
А каким образом удерживать от оплывания обводнённые грунты от дневной поверхности до 15-20 метровой глубины? Или Вы думаете, что грунт - это пластилин?

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 28 дек 2021, 23:30
Чау-чау
Metroschemes писал(а):Могли бы и вообще по поверхности сделать. Там до сих пор промзона. Да и автодорог почти нет, метро бы там никому не мешало.
А до и после?

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 07:51
Metroschemes
Уйти на необходимую глубину. В Москве на тот момент было около 5 наземных участков.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 09:43
Адмирал
Metroschemes писал(а):Могли бы и вообще по поверхности сделать. Там до сих пор промзона. Да и автодорог почти нет, метро бы там никому не мешало.
Ну это вряд ли. Глубина слишком большая, и климат и подвижной состав не подходит для таких выкрутасов.
Да и ж/д и пару улиц всё же придётся пересечь.

P. S. В Москве знатно помёрз зимой 2016-17 годов в номерном между Автозаводской и Коломенской...

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 10:16
GelezinisVilkas
Адмирал писал(а): Ну это вряд ли. Глубина слишком большая, и климат и подвижной состав не подходит для таких выкрутасов.
Московская Филёвская линия передаёт привет, вместе Хельсинки.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 13:03
New-Veter
Ну, в Москве на Филёвской, насколько я помню, подвижной состав всегда был не в лучшем состоянии из-за погодных условий. В памяти отложились крашеные-перекрашенные Еж-и, а иногда и с совсем облупленной краской. Как сейчас не знаю, а в 90-е годы я часто бывал в Москве по роду деятельности и пользовался практически всеми имеющимися на тот момент линиями, в том числе и Филёвской, т.е. воспоминания имеются.
В Хельсинки же подвижной состав, в отличие от советских вагонов, изначально закупался с расчетом на протяжённые открытые участки. Вользоваться удалось зимой один раз, примерно лет 10 назад. Садился на станции, которая на открытом участке и ехал в центр; вагоны судя по интерьерам, были не самые новые, ехать было не холодно, а стёкла, в отличие от Москвы, не запотевали, когда состав заходил в туннель ближе к центру. Снаружи вагоны, в смысле краски, тоже выглядели нормально.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 13:47
Адмирал
GelezinisVilkas писал(а): Московская Филёвская линия передаёт привет, вместе Хельсинки.
Про Хельсинки уже написали выше.
На Филёвке номерные и ёжики по открытой части линии уже давно не ходят. Как и по Бутовке, кстати.
Слава богу, это насилие над вагонами ушло в прошлое.
На продлении Сокольнической линии вовремя одумались и построили пути в коробе.
На ТКЛ и АПЛ, где также есть наземные участки, теперь тоже ходят относительно новые составы. И лишь на Замоскворецкой линии номерным до сих пор приходится ненадолго выезжать на улицу, на перегонах Автозаводская - Технопарк - Коломенская.
Живописно и не так критично, конечно, но всё равно сразу ощущаются все недостатки - холод, дождь, снег, всё это идёт в салон.
Но это дело времени, постепенно обновят ПС и там.

Кстати интересно, могут ли Юбилейные и НеВа быть приспособлены для наземной эксплуатации?

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 14:08
pahan
Уйти на необходимую глубину. В Москве на тот момент было около 5 наземных участков.
Скорее около 10.
1) эстакадная крытая станция Ленинские горы
2) метромост между Сокольниками и Преображенкой
3) Автозаводская-Коломенская с метромостом
4) АПЛ вдоль Измайловского парка (станция Измайловская)
5) Смоленский метромост на ФЛ
6) Студенческая-Кутузовская
7) участок перед Филями
8) Багратионовская-Кунцевская
9) Волгоградский проспект-Текстильщики
10) временная станция Калужская в депо
Вот только "мода" на наземку на тот момент уже прошла (в Москве так уж точно) и с тех пор это применялось скорее в исключительных случаях.
Московская Филёвская линия передаёт привет, вместе Хельсинки.
И четверть СБЛ в Киеве, которая ненамного короче наземной части Филёвки.
Ну, в Москве на Филёвской, насколько я помню, подвижной состав всегда был не в лучшем состоянии из-за погодных условий.
А ещё до обновления на Русичи в середине 2000х туда и так традиционно скидывался докатывать бушный хлам с "нормальных" линий (как и на АПЛ, хотя и в меньшей степени).
На продлении Сокольнической линии вовремя одумались и построили пути в коробе.
Там такой короб, что разницы с его отсутствием почти нет.
Кстати интересно, могут ли Юбилейные и НеВа быть приспособлены для наземной эксплуатации?
Наземная эксплуатация до 40 минут разрешена для всех типов. Чуть ли не с А.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 16:47
Чау-чау
Metroschemes писал(а):Уйти на необходимую глубину. В Москве на тот момент было около 5 наземных участков.
С имеющейся глубины Лесной выйти у Карбышева на поверхность, затем от Новороссийской снова уйти на имеющуюся глубину Мужества - верно понял?

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 22:26
DimDimych
Чау-чау писал(а):
Metroschemes писал(а):Уйти на необходимую глубину. В Москве на тот момент было около 5 наземных участков.
С имеющейся глубины Лесной выйти у Карбышева на поверхность, затем от Новороссийской снова уйти на имеющуюся глубину Мужества - верно понял?
Невозможно.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 29 дек 2021, 22:46
W0LF
Чау-чау писал(а):С имеющейся глубины Лесной выйти у Карбышева на поверхность, затем от Новороссийской снова уйти на имеющуюся глубину Мужества - верно понял?
С учётом глубины обеих станций (~65 метров), и уклона в 60 тысячных, выйти на поверхность получилось бы над самым "эпицентром" размыва в районе улицы Новороссийской. При этом спускаться на глубину Площади Мужества уже не вариант. Про меньший уклон и говорить не приходится. Если заложить станции метрах на 30-40, тогда можно. Но скорее всего на таком уровне там везде сплошной размыв. Так что либо наземный участок и отказ от станции Площадь Мужества, либо то, что имеем сейчас имхо.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 30 дек 2021, 10:08
Metroschemes
Чау-чау писал(а): С имеющейся глубины Лесной выйти у Карбышева на поверхность, затем от Новороссийской снова уйти на имеющуюся глубину Мужества - верно понял?
А Лесная и Мужества на данной глубине - это аксиома? Естественно, их тоже сделать на меньшей глубине.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 30 дек 2021, 13:27
Vasya
в40 писал(а):
Vasya писал(а):Но вопрос про грунты остался - неужели при строительстве над размывом ОТКРЫТЫМ способом также нужна заморозка?
А каким образом удерживать от оплывания обводнённые грунты от дневной поверхности до 15-20 метровой глубины? Или Вы думаете, что грунт - это пластилин?
А разве обводненные грунты начинаются непосредственно у поверхности?
На форуме где-то писали, что размыв начинается на глубине около 30-40 метров, а выше нормальные грунты.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 30 дек 2021, 13:46
am3plus
Скажите, пожалуйста, а из старых тоннелей где-нибудь вообще существуют фотографии?
Понятно, что цифровых камер тогда ещё не было, равно как и цифровых видеокамер. Но всё же, может быть, во время какого-нибудь из ночных окон для какого-нибудь экспертного отчёта их фотографировали?
Интересно посмотреть, как выглядело вот то самое "скручивание", было ли оно вообще заметно, и как в тоннеле выглядел песчано-водяной дождь.
Или такие фотографии тогда ни для чего не делали?

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 31 дек 2021, 12:53
в40
Vasya писал(а):На форуме где-то писали, что размыв начинается на глубине около 30-40 метров, а выше нормальные грунты.
Что Вы подразумеваете под термином "нормальные грунты"?
У нас практически по всему городу (за исключением южной части города) от дневной поверхности до глубины 30-40 метров эти, как Вы назвали, "нормальные грунты" имеют множество водоносных слоёв под давлением. Строить перегонные тоннели в таких условиях в те годы было возможно только с использованием дорогостоящей чугунной обделки (или обделки со сплошной металлоизоляцией). А до начала проходки нужно либо замораживать грунт, чтобы предотвратить вытекание воды и вынос грунта из забоя, либо применять кессонный способ проходки под избыточным давлением воздуха. Вот поэтому строительство перегонных тоннелей в Ленинграде в основном и велось в сухих кембрийских глинах, где не требовалось применение специальных способов строительства и можно было использовать сравнительно недорогую железобетонную обделку.