Удаление неисправных составов с линии

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение Г. Фропткинг »

так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение мЕтрофанушка »

Слесарь К/Б писал(а):Нельзя их сцеплять. Если был саморасцеп, значит есть какая-то неисправность. И причину этой неисправности ещё предстоит выяснить в депо при осмотре.


Тогда я тем более ничего не понимаю :) Задний поезд просто наталкивает оторванную часть на переднюю. Потрясающе :)
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение Слесарь К/Б »

Г. Фропткинг писал(а):так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.

Ну, это надо у путейцев спрашивать. :)
Наверное, не сильно страдают. Такой поезд следует со скоростью не выше 10 км/ч.

мЕтрофанушка писал(а):Задний поезд просто наталкивает оторванную часть на переднюю

Да зачем ему наталкивать-то? Растащат их, да и всё. Или в разные стороны, или сначала утащат одну половину, потом другую.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение мЕтрофанушка »

А, то есть подталкивать никто не будет - будут сцеплять и тянуть? Хмм... В первом сообщении говорилось скорее о подталкивании поездов...
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение в40 »

Г. Фропткинг писал(а):так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.

Ну здесь, я думаю, с рельсами особенно серьёзного ничего не произойдёт (если речь идёт только об одной заклинившей паре). А вот если бы все колёса мёртво стояли - тогда была бы проблема!
На счёт моторельсового транспорта - это менее интересно. Сам неоднократно наблюдал, когда сцепы перевозили по четыре стометровые плети. Их суммарный вес, как нетрудно подсчитать, составляет десять тонн. И на крутых уклонах одному мотовозу эту массу не осилить. Поэтому таскают сразу три мотоединицы (одна, видимо, резервная - на случай, если вдруг какой-нибудь мотовоз сломается).
А вот по сообщению kemperа не совсем понятно: неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав?
На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение mx »

Для ясности почитайте "Инструкцию по движению поездов и маневровой работе", раздел "Движение вспомогательных поездов". Также там есть максимальные прицепные веса для моторельсового транспорта и вообще всё, что бывает при движении поездов. Скучно, но всё истинная правда! :)
Вложения
ИСИ.pdf
(1.8 МБ) 409 скачиваний
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение Слесарь К/Б »

мЕтрофанушка писал(а):А, то есть подталкивать никто не будет - будут сцеплять и тянуть? Хмм... В первом сообщении говорилось скорее о подталкивании поездов...

В зависимости от конретной ситуации. Могут толкать, могут тянуть. Могут в правильном направлении, могут в неправильном.

в40 писал(а):неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав

Ну, если сильных уклонов нет, то вытянет.

в40 писал(а):На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?

Я ж говорю, всё будет зависеть от конкретной ситуации. Если будет необходимо, то эти составы просто высадят пассажиров на ближайшей станции и уйдут в неправильном направлении резервом. Надо будет обернуть - их обернут. Или рассуют по тупикам. В зависимости от конкретной ситуации.
Конечно, никто, в здравом уме, не будет искать сложных путей.

mx писал(а):Для ясности почитайте "Инструкцию по движению поездов и маневровой работе", раздел "Движение вспомогательных поездов"

А сам инструкцию по сигнализации выложил. :)

Слесарь К/Б писал(а):А вообще вспомогательные поезда это не редкость.
Существует положение (кажется, это в ПТЭ есть, не помню точно), по которому, если машинист не может привести состав в движение в течении 15 минут, он ОБЯЗАН запросить вспомогательный.

Даже не так... 5 минут. В ПТЭ есть.

Собственно, выдержки из ПТЭ относящиеся к вспомогательным поездам:

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА (СОСТАВА)

18.49. При потере управления электропоездом (составом) машинист обязан принять меры для восстановления управления.
Если управление поездом (составом) не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.
При управлении поездом без помощника машиниста, если поезд сформирован из вагонов, не оборудованных стояночными тормозами, при перекрытых концевых кранах тормозной магистрали между вагонами в хвостовой части поезда, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.

18.51. В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд (состав) попутного направления или отправленный в неправильном направлении. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда. Вспомогательный поезд в неправильном направлении назначается только со станции.

18.53. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров.
При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров из вспомогательного и неисправного поездов производится на ближайшей станции.
18.54. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только при управлении из головной кабины по приказу поездного диспетчера порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
18.55. Осаживание поездов и составов на путях метрополитена запрещается. Как исключение допускается осаживание поезда:
* на станции закрытого типа;
* если после отправления со станции поезд остановлен вследствие загорания и часть вагонов находится в тоннеле.
Порядок осаживания устанавливается Инструкцией, утвержденной начальником метрополитена.

В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение в40 »

18.54. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только при управлении из головной кабины по приказу поездного диспетчера порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

То есть машинист в этом случае должен поменять кабину, пройдя через состав с пассажирами?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kemper
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Откуда: Cеверная пальмира
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение kemper »

в40 писал(а):А вот по сообщению kemperа не совсем понятно: неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав?



Перегон Профсоюзная -НЧеремушки врать не буду но не исключаю что все 40 тысячных. В час пик состав наверх поднимается с трудом. Запасик есть небольшой. Нагрузка снимается только когда голова на станцию вползет. С перегона вытаскивал 1-н мотовоз. Там уклона почти нет. С Академической до Профсоюзной то ж 1 поташил. Там вообще уклона нет. Через перегон станцию видно.

в40 писал(а):На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?


Во время колапсов на Ногорной в той же Москве... Два состава заблокировали подезд к Нагорной. Так там составы с пассажирами в неправильном пускали. Людей то надо вызволять... Если не изменяет память то всех выводили на Тульскую. С Серпуховской состав не отправили. Состав на перегоне Серпуховская-Тульская. На Тульской состав стоял. На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава. С Н.Котлов состав успели отправить но на перегон он не успел весь уйти. Там машинист умный оказался. Он его остановил. И был прав. Питание с КР Н.Котлов и перегона на Нагорную было снято. Люди смогли выйти. У меня знакомый с работы на нем ехал. 2 последних вагона на платформе было. А на предыдущий он почему то не сел. Видите ли ему в последний вагон удобней... Короче в аварию он не попал...

http://metro.molot.ru/crash_serp2.shtml писал(а):Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать своими маршрутами и заезжать в депо. Во время маневров, в 5.30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат - новое столкновение. Три вагона сошли с рельс и загородили тоннель... Их пришлось разрезать автогеном.


Пустые составы загоняли в туннели. По возможности оборачивали на Серпуховской и по неправильному пути отравляли в депо. И в результате новая авария..... Где то натыкаля на рассказ одного из машинистов который в туннеле пол ночи простоял. Он описывал как состав с пассажирами задом выталкивали....
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение mx »

Слесарь К/Б писал(а):А сам инструкцию по сигнализации выложил. :)

Ой, попутал :oops: :)
Вложения
ИДП.pdf
(311.67 КБ) 265 скачиваний
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение в40 »

В конце 80-х - начале 90-х годов на КВЛ по 2 пути перегона "Балтийская"-"Нарвская" у одного вагона в середине состава сошла с рельсов тележка и посшибала кронштейны КР. На несколько часов движение поездов по КВЛ было парализовано (пока расцепляли состав, растаскивали вагоны в разные стороны и ставили телегу на рельсы). По-моему там даже КР разорвали, установив аварийные кронштейны. Когда поезда проходили этот участок - в салонах на несколько секунд гас свет.
Мне, по счастью, в тот день пользоваться метро не пришлось, поскольку был в отпуске на даче. Но, знакомые рассказывали, что в тот день был полный абзац на КВЛ. Тем более, что произошло это утром в районе часа "пик". Может кто-то поподробнее расскажет про тот случай. Особенно интересен алгоритм удаления этого поезда из тоннеля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение Слесарь К/Б »

в40 писал(а):То есть машинист в этом случае должен поменять кабину, пройдя через состав с пассажирами?

Именно.

kemper писал(а):На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава

На каком-каком перегоне? :(
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Аватара пользователя
kemper
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Откуда: Cеверная пальмира
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение kemper »

Слесарь К/Б писал(а):
kemper писал(а):На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава

На каком-каком перегоне? :(

Ой блин... Надо ж так было лохонуться. Станция метро Нагатинская. Нижние котлы это Ж.Д. платформа. Я там в основном Ж.Д. пользовался...
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Аватара пользователя
James V. Kotov
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:06

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение James V. Kotov »

А что такое "Осаживание поездов"?
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение djtonik »

Ну говоря по-простому, если машинист проехал нужный пункт, то он осаживает состав на несколько метров назад.

На станции, если требуется осадить состав, существуют т.н. границы осаживания.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Вагоны»