Страница 1 из 2

Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 06 июл 2009, 22:26
Игерратов
«Архитектура и строительство Ленинграда», № 1, 1956.

изображение00013.jpg
изображение00014.jpg
изображение00015.jpg
изображение00016.jpg
изображение00017.jpg
изображение00018.jpg

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 06 июл 2009, 22:29
Игерратов
«Архитектура и строительство Ленинграда», № 1, 1959.

изображение00028.jpg
изображение00029.jpg
изображение00030.jpg

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 07 июл 2009, 22:43
Almak
Особенно редкие фото с "Площадью Ленина". Центральный зал ещё с люстрами, а справа от вестибюля ещё нет нынешнего здания вокзала.

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 08 июл 2009, 00:31
в40
А кто может сказать, когда люстры исчезли? Я сколько не напрягал свою память, а этих люстр вспомнить не могу, не смотря на то, что в детстве постоянно ездил на дачу с Финляндского вокзала. И куда вообще делись эти люстры: какова их дальнейшая судьба?

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 08 июл 2009, 06:34
kot
Для меня эти люстры- тоже откровение. Видимо, недолго висели. По крайней мере, в 1965 их уже не было точно.

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 29 июл 2009, 02:46
Игерратов
Размещу здесь, хоть и не первая очередь.
«Архитектура и строительство Ленинграда», 1963.

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 01 авг 2009, 20:23
Игерратов
Две статьи на одну тему.
Обе — «Архитектура и строительство Ленинграда», 1961.

архитектура МПЛ-1.jpg

Эту статью частично выкладывал (здесь и тут) kot.
архитектура-2 МПЛ-1.jpg

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 17 апр 2011, 20:27
Almak
Отсканировал иллюстрации к статьям, выложенным в предыдущем сообщении ("Новый участок Ленинградского метрополитена" / Строительство и архитектура Ленинграда №5, 1961 и "Архитектурный облик новых станций метро" / Строительство и архитектура Ленинграда №7, 1961) в более лучшем качестве:

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 17 апр 2011, 20:54
Vladimir91
Блин, такие офигенные фото! :-)
Столько всего необычного - урны и указатели на Парке Победы; светильники на Московских воротах, Фрунзенской и в переходе между Техноложками. Да, ещё круглые ручки на входных/выходных дверях, которые ещё видел в живую в Девяткино несколько лет назад...

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 17 апр 2011, 22:01
kot
Ручки в Девяткино, очевидно, были уже другие - пластмассовые, красные и зелёные.
Здесь представлены ещё алюминиевые.
Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 17 апр 2011, 22:06
Vladimir91
kot писал(а):Ручки в Девяткино, очевидно, были уже другие - пластмассовые, красные и зелёные.

Да, точно.

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 17 апр 2011, 22:37
в40
kot писал(а):Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.

Жаль только, что на фото этого не видно.
Кстати, обратите внимание на последнее фото: на маршрутной схеме на момент открытия первой очереди МПЛ уже были зарезервированы четыре места под наименования строящихся станций второй очереди.

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 17 апр 2011, 22:42
aks
Может быть просто я не видел раньше, но... еще не построенный выход на ТИ. Оставлено всего по 5 проемов.

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 17 апр 2011, 22:48
Almak
Да, на Техноложке ЦЗ удлиняли. Где-то на форуме выложены статьи об этих работах. И обсуждалось тоже где-то.

И на всякий случай замечу, что первая и вторая иллюстрации - проектные рисунки, а не фотографии с натуры. Остальные - фото.

Re: Архитектура станций первой очереди

Добавлено: 18 апр 2011, 10:49
MaksegZ
Действительно, столько всего интересного, almak получает заслуженный плюсик. Я и не знал, например, что на ТИ-2 раньше были двойные светильники, с ними станция была заметно светлее, а сейчас эту проблему ПМ решил в свойственной ему манере, ещё раз доказав, что плевать он хотел на какую-то там архитектуру, особенно на станциях не первой очереди. И ещё вопрос - что за надпись была в торце Парка Победы?