Страница 1 из 1

Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 22 авг 2009, 13:25
NickKuz
Неужели метрополитену без разницы избыточные нагрузки на тоннели?
Пример:
Перегон Восстания - Достоевская. Последний стык на станции пл Восстания - ужасно сделан. Такое чувство, что поезд каждый раз запрыгивает на 20 сантиметровую ступеньку. Грохот ужасный. Я там посидел и каждый раз удивлялся.. Это же при том влияет и на подвижной состав. Неужели нельзя что-нибудь сделать?

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 22 авг 2009, 15:15
James V. Kotov
Какой-какой, простите, перегон? :oops:
Вы наверное на проходческом щите ездите... :)

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 22 авг 2009, 16:27
NickKuz
)) ок)
Восстания - Владимирская)

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 22 авг 2009, 17:59
Никич
Стыки действительно бывают с большими зазорами (судя по ощущениям). А так - поезда сильно грохочут в тоннелях из-за того, что пути уложены на жестком (бетонном) основании. Сравните - на пассажирском поезде - совсем тихо: тук-тук, тук-тук, а в метро - бубух-бубух :D Хоть бы рельсы в плети сваривали. Ведь возможна же доставка плетей по тоннелям метро. Только этого не хотят делать, и кладут стыковые пути. а жаль. Стены и своды тоннелей из-за этого ведь осыпаются.

Вот так.

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 22 авг 2009, 18:23
James V. Kotov
Насколько я знаю, большие стыки располагаются в местах разделения рельсовых цепей сигнализации. То есть их существование технически обосновано.

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 22 авг 2009, 19:52
mx
Никич писал(а): Хоть бы рельсы в плети сваривали. Ведь возможна же доставка плетей по тоннелям метро. Только этого не хотят делать, и кладут стыковые пути. а жаль.

На 5 линии и участке "Достоевская"-"Спасская" бесстыковые пути. Переделать остальные линии на бесстыковые проблематично. Всю систему СЦБ менять придётся.

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 22 авг 2009, 19:58
Никич
В москве на кольцевухе на перегоне курская комсомольская бешеные грохот и скорость :shock: по состоянию на 18.08.09

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 23 авг 2009, 15:53
KHaritonov
Сравните - на пассажирском поезде - совсем тихо: тук-тук, тук-тук, а в метро - бубух-бубух

Не забывайте, что в туннеле едете, там аккустика усиливает шум.
Температура в туннеле может меняться (хотя и незначительно), и, если не ошибаюсь, стыки оставляют в т.ч. для расширения и сжатия металла от температуры (поправьте, если не так).

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 23 авг 2009, 18:02
Night wanderer
Никич писал(а): :D Хоть бы рельсы в плети сваривали. Ведь возможна же доставка плетей по тоннелям метро. Только этого не хотят делать, и кладут стыковые пути. а жаль. Стены и своды тоннелей из-за этого ведь осыпаются.

Вот так.

их и так в плети сваривают,по 100, 50 и 25 метров , а больше то никак

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 23 авг 2009, 18:27
Никич
Ингибитор писал(а):Не забывайте, что в туннеле едете, там аккустика усиливает шум.

Тем более.

Стыки, на к-рых удары, являются температурными. Т.е. на случай изменения температуры. А все-таки температура не очень изменяется на протяжении года.
Night wanderer писал(а):их и так в плети сваривают,по 100, 50 и 25 метров , а больше то никак

Рельсы выпускаются длиной по 25 метров. ооочень редко встречаются рельсы вдвое меньше длиной - 12.5 м. А бесстыковый путь на жд общ.назначения--это плети длиной по 800 метров, между которыми по 3 рельса обычной длины. И соответствующие стыки. Хотя плети могут быть и значительно длиннее (наверное).

Сорри за небольшой офф.

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 23 авг 2009, 19:02
djtonik
Ну, по 100 метров если только на Размыве.
А в остальном - уже правильный ответ прозвучал. Поскольку у нас путь делится на блок-участки для использования АЛС-АРС, то без использования изолированных стыков (пластинка между попутными рельсами) пока никак. Перевести все линии метро на ПА-М пока что не получится.

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 23 авг 2009, 22:22
mx
А ПА-М не при чём. Поездной аппаратуре всё равно какие цепи - бесстыковые или с изолированными стыками. Вопрос только в аппаратуре СЦБ.

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 23 авг 2009, 22:40
tu2-167
Никич писал(а): Стены и своды тоннелей из-за этого ведь осыпаются.

Представил себе процесс осыпания свода... :twisted:

На самом деле есть жуткие стыки. На станциях тоже, на той же "Площади восстания" в сторону "Владимирской" и последнего вагона бьёт так, что уши закладывает. Но что тут поделаешь, это путейский дефект, что рельс оказался чуть короче. Нарастить его сложно, а изолирующий стык должен быть. И лежть этому рельсу до новой замены, пока путейцы не раскроят плети на 5 мм больше, то есть по норме. Я думаю, что проблема только в этом. Ведь менять из-за такого косяка очень дорого, а если зазор укладывается в нормы, то и фиг с ним. Хотя для рельса это тоже не очень полезно, наклёп в этом месте быстрее образуется и рельс быстрее разрушится.

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 23 авг 2009, 23:53
мЕтрофанушка
tu2-167
Похоже, вот эту шляпу на Восстания и имел в виду NickKuz. Я, кстати, тоже давно знаю про этот стык. Живу так, что надо ежедневно ездить на юг по КВЛ в первом вагоне, поэтому натерпелся :(

Re: Влияние ударных нагрузок на тоннель.

Добавлено: 23 авг 2009, 23:53
в40
djtonik писал(а):Ну, по 100 метров если только на Размыве.

По 100 метров плети уложены на всех перегонах всех пяти линий. А вот плети меньшей длины используются для подгонки путей к изолированным стыкам. Кстати, плети бывают разной длины (как правило, кратные 12,5 метрам): 100; 87,5; 75; 62,5; 50; 37,5; 25; 12,5. Кроме того, при укладке ещё используются плети нестандартной длины, поскольку, как Вы понимаете, расстояния между станциями никогда не укладываются в кратность 12,5 метрам.
Величина температурного зазора между плетями 100 м длины составляет 8 мм.