Журнал «Метрострой»

Ответить
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

Тема о строительстве прошлых лет — чтобы не раскидываться по форуму, как с «Ленинградской панорамой».

«Метрострой», 1985 год.
Обухово-Рыбацкое_проходка.jpg

У меня возник такой вопрос: в статье упоминаются газоносные слои, через которые проходили при строительстве перегона. Есть ли связь (и насколько она сильна) между этими слоями, процессом их проходки и неожиданным взрывом за «Ломоносовской»?
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 »

Думаю, что связь есть. Районы расположены довольно близко. Более того, один из ветеранов метростроя рассказывал мне, что при строительстве "Пролетарской" произошел курьёзный случай: стали срезать какую-то заглушенную технологическую скважину (какую точно, не помню). И после того, как трубу отрезали, изнутри скважины стал выходить газ, который продолжал гореть. В итоге, скважину залили бетоном.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

1985 год.
1985 год.

1986 год.
1986 год.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение djtonik »

Дадададада. Всё именно так, как описано в статье. Сейчас демонтажная шахта используется для обслуживания малых эскалаторов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 »

Ну так её для этого и сооружали - чтобы была возможность при необходимости заменить узлы пересадочных эскалаторов. Кстати, на "Адмиралтейской" тоже демонтажная камера сооружена.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение djtonik »

... и на Достоевской.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

В продолжение «переходной» темы.
1990 год.

Садовая-переход.jpg

Разработки СКТБ.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

«Сооружение камер съездов на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов».

«Техническая информация. Метрострой», 1956.
«Техническая информация. Метрострой», 1956.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

«Отчётная» статья к юбилею Метростроя (плюс «Техноложка» периода реконструкции).

1979
1979
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение kot »

Замечательные фотки, эти подпорки с круговыми балками использовались только на ТИ для раскрытия новых проёмов. На Сенной обошлись уже без них, ставили только непосредственно под строящимся переходом.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 »

Насколько я помню, там (на "Сенной площади") подкрепление в боковых тоннелях вообще не устанавливали. А те подпорки, которые стояли в пределах сооружаемого пересадочного узла на платформе и у путевой стены, были рассчитаны только на защиту пассажиров и поездов от возможного отслоения бетона при сооружении поперечной камеры. Над станционным и средним тоннелями сначала были пройдены две параллельные штольни, которые затем забетонировали. А потом на образовавшиеся стены опирали верхний свод. Кольца разбирали над защитной металлоконструкцией. А при раскрытии дополнительных проёмов вообще никакого подкрепления не ставили (только отгородили часть платформы и демонтировали по одному ряду картин зонтов, чтобы можно было подобраться к тюбингам).
А фотки ТИ-2 периода реконструкции просто замечательные! Я смутно помню те годы, поскольку учился ещё в начальных классах, но стойки из труб, которые постоянно мешали при выходе из вагонов помню!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение kot »

Мне-то проще, я учился в это время в ЛИИЖТе и бывал там ежедневно :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

«Метрострой. Техническая информация», 1959.
«Метрострой. Техническая информация», 1959.

«Метрострой», 1990.
«Метрострой», 1990.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

«Двухэтажная односводчатая пересадочная станция». Первоначальный проект «Спортивной».

«Метрострой», 1987.
«Метрострой», 1987.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Horror »

Надо заметить, что проект интересен своим путевым развитием. Он предусматривал первый этап строительства, сходный с сооружением станционного зала ТИ-1. Однако схема движения поездов при полном варианте строительства и ввода в эксплуатацию двух линий была бы вообще другой. Тоннели одной и той же линии находились бы не друг над другом, как сейчас на Спортивной, а параллельно и на разных уровнях. Такой вид узла существует, но выполнить сложнее, поскольку сложные пересечения тоннелей на разных уровнях.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Ответить

Вернуться в «Старые фотографии»