История информационных пространств

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: История информационных пространств

Сообщение tu2-167 »

А всего и надо было сделать бегущие строки в вагонах...
Интересно, а при смене ПС на "НеВу", у которой окна немного другие, что делать с НИП?
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: История информационных пространств

Сообщение MaksegZ »

Как что - попросить ещё денежку на новое НИП :wink:
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: История информационных пространств

Сообщение u-kot »

Vladimir91 писал(а):Ну можно ведь сделать включение по прибытии поезда...


Или по нажатию специальной кнопкой пассажиром на против определенного окна, чтоб ещё экономнее. :D

===========


А вообще, только кажеться, что там света мало. Тунель серый, кабели - черные. А если текст будет на светлом фоне или наоборот, белые буквы - вполе нормально.
starky
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 18:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-1

Re: История информационных пространств

Сообщение starky »

А продолжение истории про НИП последует?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5154
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: История информационных пространств

Сообщение Nomernoy »

А вы не хотите поделиться своими наработками?? Чем-то же вы занимаетесь?
Изображение
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: История информационных пространств

Сообщение LAV »

Захватывающая история... Хочу обратно систему 2003 года!
А на Пионерской, судя по извлечениям из документации, изолента тоже запланирована :(
Серега

Re: История информационных пространств

Сообщение Серега »

Потихонечку скотч приходит на все станции. Но некоторые поганить просто чудовищно. Например Невский (руки кому-то за это пооборвать) или тем более Крестовский.
Den.S
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История информационных пространств

Сообщение Den.S »

Как раз на Невском поганить нечего.
Но они умудрились!
Серега

Re: История информационных пространств

Сообщение Серега »

Невский хорош, не надо его трогать, если уж так прет - налепили бы на все горлифты (кроме Маяковской естесственно) и успокоились бы
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: История информационных пространств

Сообщение Ivan_Ozerki »

Если дизайн информационных указателей можно сравнивать с компьютерным, то вот что получается:
Предыдущее ИП (к 300-летию) - WinXP
То, которое было до него - Win98
Сегодняшнее (НИП) - Vista в худшем своем проявлении...
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: История информационных пространств

Сообщение Alien2001 »

Недавно в теме про Василеостровскую была выложена ссылка на конкурсную документацию по подготовке проекта строительства второго выхода со станции. Среди документов обнаружилась полная концепция НИПа, утвержденная в 2009 году. Отрывки из этой концепции публиковались на форуме. В упомянутом документе она представлена в виде ч/б скана с бумажного документа. Но пусть будет такая. Если у кого-то есть оригинал в нормальном цветном исполнении, выложите, начальство признало документ несекретным :)

На форум залить невозможно, документ 74 мбайта
http://yadi.sk/d/i166imIVASHVC

Удалил не относящееся к концепции и исправил пропорции страниц.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: История информационных пространств

Сообщение MaksegZ »

Просмотрел... да, кое-что из заявленного так и не реализовали, как то рифленые полосы (стр. 73), перила в цвет линии (стр. 74), инф. стойка со стр. 91 в итоге реализовали в виде инфососа, но английского там в интерфейсе так и нет. Что самое главное - в концепции указан стандартный вид стойки для односводчатой станции (стр. 104), никаких "трамвайных столбов" с завитушками не предполагалось изначально, и на ней же указатель выхода, что также не было реализовано, а еще там ни слова о полосах на карнизах колонных станций, о существовании которых, похоже, вообще вспомнили уже в ходе реализации, и в вестибюлях.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: История информационных пространств

Сообщение Олег Бодня »

М-да, как всё красиво было на бумаге. Понятно, почему Гарюгин и ко. эту вакханалию одобрили.

Ещё стоит обратить внимание на подвес "сосисок" в центральных залах станций (не с помощью большой дуги, а с помощью боковых консолей) и порядок объявления названий станций - ИМХО, самый логичный, но так и не реализованный: когда перед остановкой произносится название текущей станции, при отправлении - название следующей и уже потом: "Осторожно! Двери закрываются!"
Иван Волков
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: История информационных пространств

Сообщение Иван Волков »

Эх, я по мне так, этот НИП только портит всё в метро. Почему бы официально не предложить вернуться к прежнему информационному пространству, не такому агресивному к архитекруте станций? Хотя, конечно, некоторые идеи неплохо было бы реализовать на проектируемых или строящихся станциях. Например, идею с полосой в цвет линии. Однако, нафиг оно надо на старых станциях. Равно как и название в каждом окне. По факту поезда не всегда останавливаются точно до сантиметра, не полностью можно прочитать название. Бегущая строка проще и эффективнее.
Да, а объявлять станции логично по-старому. Тут вот что играет роль. По прибытии на станцию объявляют её название. Пассажиры приходят в движение, выходят-садятся. Но как ыбть тем, кто выходит на следующей станции? Если её объявили перед посадкой-высадкой, они могут встать и приготовиться к выходу, пока пассажиры выходят - заходят. Потом движение останавливается. Если объявить следующую станцию перед отправлением, то после посадки пассажиров снова начнётся движение в вагоне: теперь выходящие на следующей будут вставать...
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: История информационных пространств

Сообщение zet »

Схема Ленинградского метрополитена 1987 г.
Вложения
© https://vk.com/photo-998865_294016822
© https://vk.com/photo-998865_294016822
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»