Номерные вагоны на КВЛ
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 4361
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Благодаря вот этому: http://metropostcards.narod.ru/spb/sets ... _metro.htm наконец четко понятно, откуда взята фотка номерного на Пушкинской и какими годами на датирована. Вероятно, интервал 84-86 гг., т.к. сами открытки датированы 86 годом.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13914
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Съёмка выполнена не позднее 1985 года (на последнем фото на "Пл.Александра Невского" отчетливо видна временная кирпичная стенка, которая отделяла строящийся пересадочный узел на Правобережную линию).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Ну, не факт, что другие фотографии (в том числе и «Пушкинская» с номерным) не могли быть сделаны позже.
ab AVTOVO
- Alex Gleys
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
- Станция метро: Дальневосточный Проспект
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Re: Номерные вагоны на КВЛ
До Размыва один из номерных в 14.50 выходил с Девяткино и ехал до Восстания, где менял направление движения и ехал на ССВ. Всегда ездил на этом составе и прекрасно помню его. Как-то даже попалась "пионерская" голова.
2:5030/1499@FIDOnet
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Номерные вагоны на КВЛ
До Размыва и некоторое время после него депо "Северное" (ТЧ-4) "принадлежало" Невско-Василеостровской линии и полностью обслуживало её поезда. Так же заходили в ТЧ-4 поезда КВЛ на осмотр и ТО,но они были не основными. Соответственно ВСЁ поезда НВЛ ходили в "Северное" регулярно согласно графика и этих заходов в течении дня было много. На последних утренних заходящих составах в рампе "Северного" отрабатывался сцеп.Поезда шли с "Приморской" до "Маяковской-Восстания" и далее либо на 1путь в неправильном и далее в "Северное", либо на 2 путь до "Нарвской" под оборот. Соответственно обратно из "Северного" либо до "Нарвской"-оборот-"Вс"-"Мк"-"Пр", либо под оборот на самой "Пл.Восстания" (в хвост садился маневровый,а основной переходил пешком на "Мк" 2путь и брал поезд уже там). Рано утром два состава шли от "Северного" до "Ветеранов" там сами оборачивались и далее "Вс"-"Мк"-"Пр". Вечером по-моему тоже пара составов шла до "Ветеранов" точно уже не помню. Всегда ездили с пассажирами. По передатке тоже. Только объявлять приходилось что от "Комсомольской-Девяткино" едем до "Приморской". Упо тогда ещё не было,а информатор был заряжен записями с Невско-Василеостровской и потому говорить всё приходилось голосом. Один фиг на "Маяковскую" в итоге приезжала куча народа направляющегося в сторону "Владимирской". Народ был недоволен (уши не все по утрам мыли,что-ли? ). Были специальные смены у машинистов,работающих на подменах для оборота составов по "Вс"- "Мк". По "Ветеранов" оборачивались сами - "кировские" машинисты не знали наших машин. Кстати называли мы их не "номерные", а "81-я серия". Или как разновидность "точка пять". Был у нас в парке тогда и состав 9050-9051. На нашем сленге "Голубая Смерть". Почему его так назвали уже не помню,но знаю что старые машинисты (пенсионеры с Емок) боялись его как огня первое время и всячески старались от него "отбрехаться". Он кажется был первым из "81-й серии" под пассажирами и являлся неким "испытательным полигоном". Рассказываю всё как есть,т.к. и сам оборачивал по ВС-МК, ездил до "Нарвской" и "Ветеранов" в том числе и на "Голубой Смерти". )))
По раскраске вагонов: отдельная полоса под белым молдингом с Х на дверях - это первоначальная заводская раскраска. Это потом уже,когда стали перекрашивать всё по одному стандарту,Х на дверях превратили в V. На мой взгляд стало хуже. С дверей исчезла некая "стреловидность". Некоторые машинисты называли "81-ю серию" "гробовозами". Почему? Приглядитесь внимательно на старую (заводскую) раскраску вагона в общем плане - на каждом борту вагона как будто гробы в ряд получаются (три штуки на борт) образованные белыми линиями.
P.S. Черных подножек на мордах вагонов у нас всегда было по три штуки: одна по центру и две по краям. Остальные были демонтированы. Думаю,что сделано это было для того,чтобы было удобнее переключать концевые краны с торца платформы ногами при необходимости такого переключения (например при сцепе).
Как-то так...
По раскраске вагонов: отдельная полоса под белым молдингом с Х на дверях - это первоначальная заводская раскраска. Это потом уже,когда стали перекрашивать всё по одному стандарту,Х на дверях превратили в V. На мой взгляд стало хуже. С дверей исчезла некая "стреловидность". Некоторые машинисты называли "81-ю серию" "гробовозами". Почему? Приглядитесь внимательно на старую (заводскую) раскраску вагона в общем плане - на каждом борту вагона как будто гробы в ряд получаются (три штуки на борт) образованные белыми линиями.
P.S. Черных подножек на мордах вагонов у нас всегда было по три штуки: одна по центру и две по краям. Остальные были демонтированы. Думаю,что сделано это было для того,чтобы было удобнее переключать концевые краны с торца платформы ногами при необходимости такого переключения (например при сцепе).
Как-то так...
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
- Станция метро: Шушары
- Откуда: Колпино
Re: Номерные вагоны на КВЛ
m-driver Спасибо за довольно развёрнутый рассказ на тему номерных на КВЛ и НВЛ, я так понимаю, что вы тогда работали машинистом в ТЧ-4.
У меня есть три вопроса, из личного интереса, касательно номерных на НВЛ в 80-е, т.к. тогда я ещё не родился , так вот:
1.Насколько я понял из вашего сообщения на НВЛ были .5? Из этого 2-й вопрос:
2.В каком году было закончено обновление ПС с Ем на номерные, если конечно, оно было закончено? Ведь в самом конце 80-х номерные поставлялись уже на МПЛ.
3.Это наверно офф, но всё же, когда начали писать номера вагонов и ТЧ на морде вагона? Ведь, вроде, в 80-е этого не было?
У меня есть три вопроса, из личного интереса, касательно номерных на НВЛ в 80-е, т.к. тогда я ещё не родился , так вот:
1.Насколько я понял из вашего сообщения на НВЛ были .5? Из этого 2-й вопрос:
2.В каком году было закончено обновление ПС с Ем на номерные, если конечно, оно было закончено? Ведь в самом конце 80-х номерные поставлялись уже на МПЛ.
3.Это наверно офф, но всё же, когда начали писать номера вагонов и ТЧ на морде вагона? Ведь, вроде, в 80-е этого не было?
-
- Сообщения: 4361
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Alekssk95
Насчет номера вагона не скажу, а вот приписку вагона к ТЧ стали писать на морде всего, думаю, около 5 лет назад.
Насчет номера вагона не скажу, а вот приписку вагона к ТЧ стали писать на морде всего, думаю, около 5 лет назад.
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Про 80-е много не расскажу, т.к. начал работать в ТЧ-4 в 1992 году. То,что было раньше знаю только по рассказам коллег.
1) На Невско-Василеостровской основу парка составляли 81-717(714). В конце 80-х - начале 90-х стали приходить 81-717.5 (таких машин у нас было порядка 10-15 машин).
2) Точно год подсказать не смогу,но где-то начало-середина 80-х. До того момента на Невской линии ходили Ема и было полное автоведение. Парк поменяли почти сразу. С тех пор на Невской ездят "на руках". Ем-ки передали на МПЛ. Потом был обратный процесс: Ем-ки с МПЛ (наши старые Невские) перевели обратно на НВЛ а,"81-е" - на МПЛ.
3) На наших вагонах всегда был написан номер и депо приписки.
4) Новые составы приходили на НВЛ вплоть до замены парка. Имею в виду период 1990-2000. В 1992 году Ем-ок на Невско-Василеостровской уже не было ни одной. Точнее год окончания замены парка не подскажу.
1) На Невско-Василеостровской основу парка составляли 81-717(714). В конце 80-х - начале 90-х стали приходить 81-717.5 (таких машин у нас было порядка 10-15 машин).
2) Точно год подсказать не смогу,но где-то начало-середина 80-х. До того момента на Невской линии ходили Ема и было полное автоведение. Парк поменяли почти сразу. С тех пор на Невской ездят "на руках". Ем-ки передали на МПЛ. Потом был обратный процесс: Ем-ки с МПЛ (наши старые Невские) перевели обратно на НВЛ а,"81-е" - на МПЛ.
3) На наших вагонах всегда был написан номер и депо приписки.
4) Новые составы приходили на НВЛ вплоть до замены парка. Имею в виду период 1990-2000. В 1992 году Ем-ок на Невско-Василеостровской уже не было ни одной. Точнее год окончания замены парка не подскажу.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5148
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Номерные вагоны на КВЛ
m-driver
Спасибо!
Насколько я понял, на НВЛ новые вагоны приходили до 1993 года. Потом был перерыв в 4 года и новые вагоны в 1997 году шли уже под продление тогда Правобережной линии к пуску Спортивной и Чкаловской.
Мне интересно с какой целью приобретали в 2002 и 2003 вагоны для ТЧ-5 Невское (81-540 и 81-540.7) - не в связи ли с добавлением 8-го вагона на КВЛ?
По поводу пресловутой "81-ой серии" сломано копий не мало, но повторюсь вновь - 81-ая серия - это обозначение абсолютно всех вагонов метро в соответствии с отраслевыми нормалями и руководящими техническими материалами.
81-501 - Тип Ем
81-502 - Тип Ема
81-503 - Тип Емх
81-701 - Тип Г
81-702 - Тип Д
81-703 - Тип Е
81-704/705/706 - Мытищинский тип Ем/Ема/Емх
81-707 - Тип Еж
81-708 - Тип Еж1
81-709 - Тип Ечс
81-710 - Тип Еж3
81-711 - Тип Л
81-712 - Тип Еж6
81-715/716 - Экспериментальный тип И
81-717/714 - Тип К, который не стали присваивать с 1977 года. Причем я находил именно документальное подтверждение существование типа К в планах.
Надеюсь, что когда-нибудь это дойдет до каждого работника метро, в том числе сидящих в руководстве, чтобы не позорились.
Спасибо!
Насколько я понял, на НВЛ новые вагоны приходили до 1993 года. Потом был перерыв в 4 года и новые вагоны в 1997 году шли уже под продление тогда Правобережной линии к пуску Спортивной и Чкаловской.
Мне интересно с какой целью приобретали в 2002 и 2003 вагоны для ТЧ-5 Невское (81-540 и 81-540.7) - не в связи ли с добавлением 8-го вагона на КВЛ?
По поводу пресловутой "81-ой серии" сломано копий не мало, но повторюсь вновь - 81-ая серия - это обозначение абсолютно всех вагонов метро в соответствии с отраслевыми нормалями и руководящими техническими материалами.
81-501 - Тип Ем
81-502 - Тип Ема
81-503 - Тип Емх
81-701 - Тип Г
81-702 - Тип Д
81-703 - Тип Е
81-704/705/706 - Мытищинский тип Ем/Ема/Емх
81-707 - Тип Еж
81-708 - Тип Еж1
81-709 - Тип Ечс
81-710 - Тип Еж3
81-711 - Тип Л
81-712 - Тип Еж6
81-715/716 - Экспериментальный тип И
81-717/714 - Тип К, который не стали присваивать с 1977 года. Причем я находил именно документальное подтверждение существование типа К в планах.
Надеюсь, что когда-нибудь это дойдет до каждого работника метро, в том числе сидящих в руководстве, чтобы не позорились.
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Точно по годам уже не скажу - не помню. Да и не оповещали нас особо о "грандиозных задумках" начальства. Когда Емки обратно получили,несколько лет на них работали без каких бы то ни было изменений в парке. Потом какая то чехарда с вагонами началась - приходили (почему-то к нам) новые составы мы их катали, потом они вышли на линию,за ними были закреплены бригады... А потом их отдали на Правобережную. То ли их к нам временно приписывали,что бы количество составов не менялось (старые Ем-ки направлялись на КВР ,какие-то вагоны списывались, переводились в грузовые), то ли ещё какие причины были. Но выглядело всё не очень логично.
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Nomernoy писал(а):...По поводу пресловутой "81-ой серии" сломано копий не мало, но повторюсь вновь - 81-ая серия - это обозначение абсолютно всех вагонов метро в соответствии с отраслевыми нормалями и руководящими техническими материалами...
Это всё понятно,но я описываю,как говорили наши машинисты. И я в том числе. Своего рода сленг.
Из песни слова не выкинешь...
...ещё их называли "полосатыми".
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Номерные вагоны на КВЛ
"Голубая смерть" потому, что имел в салоне голубой пластик и проблемы с тормозами :)
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Про пластик да,вспомнил после того,как сообщение уже написал. А вот насчёт "смерти" запамятовал.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- id ВКонтакте: 49263630
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Номерные вагоны на КВЛ
В теме про номерной по поводу "Синей смерти" уже велись разговоры. Сошлись на том, что синяя - из за пластика или освещения (ранние разрядные лампы возможно имели синий спектр), а смерть из-за следующего:
mx писал(а):В начале эксплуатации этот состав несколько раз давал самоход, но в депо ничего не проявлялось. Машинистам, докладывающим о случае не верили, пока в такую ситуацию не попал машинист-инструктор. После этого причина (перегрев реле кажется) была найдена, а состав получил кликуху.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
- Станция метро: Шушары
- Откуда: Колпино
Re: Номерные вагоны на КВЛ
Nomernoy писал(а):m-driver
Надеюсь, что когда-нибудь это дойдет до каждого работника метро, в том числе сидящих в руководстве, чтобы не позорились.
К сожалению, а может и к счастью этого уже не изменить, как началось давно, так и будет дальше, если конечно в метро не пойдут массово работать метрофанаты, читатели этого форума и будут это все говорить, но этого не будет и не надо.
m-driver, Спасибо и на этом. У нашего руководства далеко не всё логично, очень не логично и отсутствие на номерных автоведения, причём сейчас оно на них есть кроме тех немногих, что работают на НВЛ, насколько я знаю автоведение раньше было и в Москве на ТКЛ, но сейчас его тоже там нет.