Справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, подтверждающим машинисту локомотива проверку и обеспеченность поезда исправно действующими автоматическими и ручными тормозами.
Справка ВУ-45 составляется в двух экземплярах на пунктах начального отправления поезда и на всех пунктах смены локомотивов после полного опробования автотормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №ЦВ-ЦТ-ЦНИИ/2899 от 1971 г. Оба экземпляра справки подписываются осмотрщиком вагонов; первый — передается машинисту локомотива, а второй (копия) остается у осмотрщика вагонов.
Бланк ВУ-45
Пример заполнения ВУ-45:
Локомотив, серия № - вписываем головной локомотив (напр. 2ТЭ116-447).
Поезд №; весом - № поезда (например, 2111; вес - 3040 тс.)
Всего осей - подсчитываем кол-во осей в поезде. Например - наш поезд состоит из 54 4х осных вагонов; соответственно 54*4=216 осей.
Требуется нажатие тормозных колодок в тс. - вес поезда умножаете на 0,33. (напр. 3040*0,33=1003). Если значение не целое, то его округляем.
Требуется ручных тормозов в осях - Скажем так, вес поезда 3040 тонн, делим на 100 и и умножаем на коэфициент уклона (будем считать по всему участку 1,3). Получаем 30,4*1,3=40 (полученный результат округляется).
Далее заполняется таблица.
Кол-во осей - напротив "Тормозное нажатие на ось, тс." записываем кол-во осей тех или иных вагонов. Например, наш поезд состоит из
18 вагонов (с чугунными колодками, на порожнем режиме) - соответственно в графе "кол-во осей" напротив 3.5 пишем - 63, т.е 3.5*18=63;
14 вагонов (на среднем режиме с композиционными колодками) и 12 вагонов (на груженом режиме с чугунными колодками) - напротив 7.0 ставим 182, т.е. 14*7+12*7=182;
10 вагонов (на среднем режиме с чугунными колодками) - напротив 5.0 ставим 50.
Как мы узнаем, напротив 7.0 или 5.0 и др. простоявлять оси? Есть таблица.
Код: Выделить всё
-----+--------------------------------------------------+-----------------¬
¦ N ¦ Тип вагона ¦ Величина нажатия¦
¦п/п ¦ ¦тормозных колодок¦
¦ ¦ ¦ на ось, тс ¦
+----+--------------------------------------------------+-----------------+
¦1 ¦Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой: ¦ ¦
¦ ¦ 53 тс и более ¦10,0 ¦
¦ ¦ 48 тс и более, но менее 53 тс ¦9,0 ¦
¦ ¦ 42 тс и более, но менее 48 тс ¦8,0 ¦
¦2 ¦Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита ¦ ¦
¦ ¦РИЦ с тормозом КЕс: ¦ ¦
¦ ¦ на пассажирском режиме ¦10,0 ¦
¦ ¦ на скоростном режиме ¦15,0 ¦
¦3 ¦Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита ¦ ¦
¦ ¦РИЦ с тормозом ДАКО или Эрликон: ¦ ¦
¦ ¦ на пассажирском режиме ¦8,0 ¦
¦ ¦ на скоростном режиме ¦12,0 ¦
¦4 ¦Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и более ¦9,0 ¦
¦5 ¦Остальные вагоны пассажирского парка ¦6,5 ¦
¦6 ¦Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками: ¦ ¦
¦ ¦ на груженом режиме ¦7,0 ¦
¦ ¦ на среднем режиме ¦5,0 ¦
¦ ¦ на порожнем режиме ¦3,5 ¦
¦7 ¦Все грузовые вагоны (кроме перечисленных в ¦ ¦
¦ ¦п. 11, 12, 13, 14), оборудованные композиционными ¦ ¦
¦ ¦тормозными колодками (в пересчете на чугунные ¦ ¦
¦ ¦колодки), при включении: ¦ ¦
¦ ¦ на груженый режим ¦8,5 ¦
¦ ¦ на средний режим ¦7,0 ¦
¦ ¦ на порожний режим ¦3,5 ¦
¦8 ¦Четырехосные изотермические и багажные ЦМВ с ¦6,0 ¦
¦ ¦с односторонним торможением ¦ ¦
¦9 ¦Вагоны рефрижераторного подвижного состава с ¦ ¦
¦ ¦чугунными тормозными колодками при включении: ¦ ¦
¦ ¦ на груженый режим ¦9,0 ¦
¦ ¦ на средний режим ¦6,0 ¦
¦ ¦ на порожний режим ¦3,5 ¦
¦10 ¦Вагоны рефрижераторного подвижного состава с ком- ¦ ¦
¦ ¦позиционными тормозными колодками при включении: ¦ ¦
¦ ¦ на средний режим ¦7,0 ¦
¦ ¦ на порожний режим ¦4,5 ¦
¦11 ¦Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 при включении: ¦ ¦
¦ ¦ на груженый режим ¦3,5 ¦
¦ ¦ на порожний режим ¦1,25 ¦
¦12 ¦Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и хоппер-цементовозы ¦ ¦
¦ ¦постройки до 1973 г. при включении: ¦ ¦
¦ ¦ на груженый режим ¦6,0 ¦
¦ ¦ на порожний режим ¦2,5 ¦
¦13 ¦Думпкары ЗВС-50, 4ВС-50, 5ВС-60 (колодки чугунные)¦ ¦
¦ ¦при включении: ¦ ¦
¦ ¦ на груженый режим ¦6,0 ¦
¦ ¦ на средний режим ¦4,5 ¦
¦ ¦ на порожний режим ¦3,0 ¦
¦14 ¦Думпкары ВС-50, ВС-95, Д-50 (колодки чугунные) при¦ ¦
¦ ¦включении: ¦ ¦
¦ ¦ на груженый режим ¦7,0 ¦
¦ ¦ на средний режим ¦4,5 ¦
¦ ¦ на порожний режим ¦3,5 ¦
¦15 ¦Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗИ и думпкары 2ВС-105, ¦ ¦
¦ ¦ВС-100, ТВС-165, ТВС-180, 6ВС-60, ВС-85, ЗВС-50, ¦ ¦
¦ ¦4ВС-50, 5ВС-60 (колодки композиционные) при вклю- ¦ ¦
¦ ¦чении: ¦ ¦
¦ ¦ на средний режим ¦7,0 ¦
¦ ¦ на порожний режим ¦3,5 ¦
¦ ¦
¦ Примечания: ¦
¦ 1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу¦
¦нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем,¦
¦среднем и груженом режимах. ¦
¦ 2. Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным¦
¦техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие¦
¦на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные¦
¦принимать: на среднем режиме - 14 тс, на порожнем - 8,5 тс. ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Другие данные.
Сюда вписываем некоторую инормация о поезде:
ЭПТ - В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
К-100, К-75, К-50 - В составе поезда соответственно 100 %, 75 %, 50 % вагонов, оборудованных композиционными колодками
ВВстр - Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
ТЦПВ - Указать в мм — выход штока тормозного цилиндра последнего вагона (можно принимать как 75 мм.)
П - В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
ЭПП - В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один - два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
В10 - Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
РИЦ - В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
ДПВ - Указать в кгс/см2 — давление в тормозной магистрали последнего вагона
Наличие ручных тормозных осей - указываем число кратное четырех. То есть, если "Требуется ручных тормозов в осях" - 40, указываем 44.
Плотность тормозной сети поезда - считаем как 0.5кгс за 55 сек.
Хвостовой вагон № - записываем номер хвостового вагона поезда.
У ВУ-45 есть еще и оборотная сторона, в ней записываются отметки о производстве опробования тормозов в пути следования.
ПО НОРМАМ, СПРАВКА ВУ-45 ОФОРМЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ, В ТЕЧЕНИИ 1 МИНУТЫ