РЖД для Олимпиады 2014
Добавлено: 26 авг 2010, 19:32
Сегодня наткнулся на массу интересной информации по поводу проектов РЖД к Олимпиаде 2014 г. в районе Большого Сочи и решил создать пост и поделится со всеми интересующимися.
ОАО «РЖД» реализует шесть строительных проектов в олимпийском Сочи, которые имеют принципиальное значение для подготовки местной инфраструктуры к проведению в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр.
1. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе – Адлер.
Общая протяженность железнодорожной линии Туапсе — Адлер составляет 103 км, из них 88,5 км проходят вдоль Черноморского побережья. Дорога является в основном одноколейной, имеет 45 км двухколейных вставок. Проектом модернизации предусматривается ввод в эксплуатацию до 2011 года 30,3 км вторых путей без реконструкции и строительства мостов и тоннелей.Реализация проекта позволит в ближайшие годы перевезти по железной дороге 64,4 млн. тонн грузов для строительства олимпийских объектов и обеспечения города Сочи. Кроме того, повысится безопасность движения поездов, на 40–50 минут сократится время их следования. В значительной мере будет устранена опасность разрушения линии в результате природных явлений (штормов, обвалов, оползней, селей). Таким образом снизятся естественные риски транспортной изоляции крупнейшего курорта и столицы будущих зимних Олимпийских игр.
2. Организация грузовых дворов для приема грузов, поступающих на строительство олимпийских объектов.
В декабре 2008 года сдан первый пусковой комплекс грузового двора «Россельхозакадемия» в Сочи. Он включает два повышенных и два маневровых пути, а также площадки для хранения инертных материалов общей площадью 2,3 га. Ввод грузового двора «Россельхозакадемия» в эксплуатацию производится поэтапно. Проектом строительства нового грузового двора «Россельхозакадемия» предусмотрено застроить территорию 26 га и уложить более 10,5 км железнодорожных путей. После завершения строительства он будет перерабатывать в год около 11 млн. тонн грузов, предназначенных для возведения олимпийских объектов. На грузовом дворе №2, расположенном в районе ст. Веселое, мощностью 3,7 млн. т/год или 170 вагонов ежесуточно, планируется перерабатывать цемент, тяжеловесные, длинномерные и штучные грузы. Суммарный объем перерабатываемых грузов составит 15 млн. т/год.
3. Организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер — аэропорт.
В настоящее время сообщение между аэропортом Адлера и вокзалом Сочи осуществляется автомобильным транспортом. Проектными институтами ОАО «РЖД» разработан вариант прокладки параллельной железнодорожной линии с возведением эстакад и тоннелей. Железнодорожная линия от Сочи до аэропорта Адлера длиной 2,8 км обеспечит перевозку 60% всех авиапассажиров, прибывающих в столицу зимних Олимпийских Игр 2014 года. Это более 86 тыс. человек в сутки. Доставка пассажиров будет осуществляться скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с движением воздушных судов.
4. Реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию людьми с ограниченными физическими возможностями.
Реконструкция пассажирских терминалов железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста будет проведена с целью их адаптации для людей с ограниченными физическими возможностями. В конце 2009 года институты строительного комплекса ОАО «РЖД» завершили проектно-изыскательские работы по проекту.
5. Строительство автомобильной и железной дорог Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
Самым сложным инфраструктурным объектом зимних Олимпийских игр 2014 года является совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Эта магистраль обеспечит доставку зрителей и участников соревнований на высокогорные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Пропускная способность железной дороги составит до 8,5 тыс. пассажиров в час, автомобильной — до 11,5 тыс. в час. К 2013 году в рамках проекта будет построено 48 км электрифицированной одноколейной железной дороги с двухколейными вставками и двумя новыми станциями, 46,5 км автомобильной дороги II и III категорий с многоуровневневыми транспортными развязками. Проект предусматривает сооружение шести тоннельных комплексов общей длиной 26,5 км (железная дорога — 10,3 км, авто — 6,7 км, штольни — 9,5 км) и 35 км мостов и эстакад, пяти автодорожных развязок с существующими автодорогами (М-27 и А-148).
Теперь предлагаю к просмотру 4 части видео, демонстрирующих эту концепцию.
1 часть: Общая концепция - http://www.youtube.com/watch?v=pqROZqhGuns (в разрешении 480п)
2 часть: Вокзал станции Адлер - http://www.youtube.com/watch?v=YoezUvrGbZY
3 часть: Линия Адлер - Аэропорт - http://www.youtube.com/watch?v=hdfxsZMbqLI
4 часть: Линия Адлер - Альпика Сервис - http://www.youtube.com/watch?v=8dw2RWkJcYw (в разрешении 480 п)
Фотогаллерея часть 1. "Строительство второго пути на участке Туапсе - Адлер"
Далее выкладываю найдненные фотографии. Рекомендую перед просмотром фото просмотреть видео!
ОАО «РЖД» реализует шесть строительных проектов в олимпийском Сочи, которые имеют принципиальное значение для подготовки местной инфраструктуры к проведению в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр.
1. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе – Адлер.
Общая протяженность железнодорожной линии Туапсе — Адлер составляет 103 км, из них 88,5 км проходят вдоль Черноморского побережья. Дорога является в основном одноколейной, имеет 45 км двухколейных вставок. Проектом модернизации предусматривается ввод в эксплуатацию до 2011 года 30,3 км вторых путей без реконструкции и строительства мостов и тоннелей.Реализация проекта позволит в ближайшие годы перевезти по железной дороге 64,4 млн. тонн грузов для строительства олимпийских объектов и обеспечения города Сочи. Кроме того, повысится безопасность движения поездов, на 40–50 минут сократится время их следования. В значительной мере будет устранена опасность разрушения линии в результате природных явлений (штормов, обвалов, оползней, селей). Таким образом снизятся естественные риски транспортной изоляции крупнейшего курорта и столицы будущих зимних Олимпийских игр.
2. Организация грузовых дворов для приема грузов, поступающих на строительство олимпийских объектов.
В декабре 2008 года сдан первый пусковой комплекс грузового двора «Россельхозакадемия» в Сочи. Он включает два повышенных и два маневровых пути, а также площадки для хранения инертных материалов общей площадью 2,3 га. Ввод грузового двора «Россельхозакадемия» в эксплуатацию производится поэтапно. Проектом строительства нового грузового двора «Россельхозакадемия» предусмотрено застроить территорию 26 га и уложить более 10,5 км железнодорожных путей. После завершения строительства он будет перерабатывать в год около 11 млн. тонн грузов, предназначенных для возведения олимпийских объектов. На грузовом дворе №2, расположенном в районе ст. Веселое, мощностью 3,7 млн. т/год или 170 вагонов ежесуточно, планируется перерабатывать цемент, тяжеловесные, длинномерные и штучные грузы. Суммарный объем перерабатываемых грузов составит 15 млн. т/год.
3. Организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер — аэропорт.
В настоящее время сообщение между аэропортом Адлера и вокзалом Сочи осуществляется автомобильным транспортом. Проектными институтами ОАО «РЖД» разработан вариант прокладки параллельной железнодорожной линии с возведением эстакад и тоннелей. Железнодорожная линия от Сочи до аэропорта Адлера длиной 2,8 км обеспечит перевозку 60% всех авиапассажиров, прибывающих в столицу зимних Олимпийских Игр 2014 года. Это более 86 тыс. человек в сутки. Доставка пассажиров будет осуществляться скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с движением воздушных судов.
4. Реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию людьми с ограниченными физическими возможностями.
Реконструкция пассажирских терминалов железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста будет проведена с целью их адаптации для людей с ограниченными физическими возможностями. В конце 2009 года институты строительного комплекса ОАО «РЖД» завершили проектно-изыскательские работы по проекту.
5. Строительство автомобильной и железной дорог Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
Самым сложным инфраструктурным объектом зимних Олимпийских игр 2014 года является совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Эта магистраль обеспечит доставку зрителей и участников соревнований на высокогорные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Пропускная способность железной дороги составит до 8,5 тыс. пассажиров в час, автомобильной — до 11,5 тыс. в час. К 2013 году в рамках проекта будет построено 48 км электрифицированной одноколейной железной дороги с двухколейными вставками и двумя новыми станциями, 46,5 км автомобильной дороги II и III категорий с многоуровневневыми транспортными развязками. Проект предусматривает сооружение шести тоннельных комплексов общей длиной 26,5 км (железная дорога — 10,3 км, авто — 6,7 км, штольни — 9,5 км) и 35 км мостов и эстакад, пяти автодорожных развязок с существующими автодорогами (М-27 и А-148).
Теперь предлагаю к просмотру 4 части видео, демонстрирующих эту концепцию.
1 часть: Общая концепция - http://www.youtube.com/watch?v=pqROZqhGuns (в разрешении 480п)
2 часть: Вокзал станции Адлер - http://www.youtube.com/watch?v=YoezUvrGbZY
3 часть: Линия Адлер - Аэропорт - http://www.youtube.com/watch?v=hdfxsZMbqLI
4 часть: Линия Адлер - Альпика Сервис - http://www.youtube.com/watch?v=8dw2RWkJcYw (в разрешении 480 п)
Фотогаллерея часть 1. "Строительство второго пути на участке Туапсе - Адлер"
Далее выкладываю найдненные фотографии. Рекомендую перед просмотром фото просмотреть видео!