Страница 1 из 1

РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 19:32
METRO-USSR
Сегодня наткнулся на массу интересной информации по поводу проектов РЖД к Олимпиаде 2014 г. в районе Большого Сочи и решил создать пост и поделится со всеми интересующимися.

ОАО «РЖД» реализует шесть строительных проектов в олимпийском Сочи, которые имеют принципиальное значение для подготовки местной инфраструктуры к проведению в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр.

1. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе – Адлер.
Общая протяженность железнодорожной линии Туапсе — Адлер составляет 103 км, из них 88,5 км проходят вдоль Черноморского побережья. Дорога является в основном одноколейной, имеет 45 км двухколейных вставок. Проектом модернизации предусматривается ввод в эксплуатацию до 2011 года 30,3 км вторых путей без реконструкции и строительства мостов и тоннелей.Реализация проекта позволит в ближайшие годы перевезти по железной дороге 64,4 млн. тонн грузов для строительства олимпийских объектов и обеспечения города Сочи. Кроме того, повысится безопасность движения поездов, на 40–50 минут сократится время их следования. В значительной мере будет устранена опасность разрушения линии в результате природных явлений (штормов, обвалов, оползней, селей). Таким образом снизятся естественные риски транспортной изоляции крупнейшего курорта и столицы будущих зимних Олимпийских игр.

2. Организация грузовых дворов для приема грузов, поступающих на строительство олимпийских объектов.
В декабре 2008 года сдан первый пусковой комплекс грузового двора «Россельхозакадемия» в Сочи. Он включает два повышенных и два маневровых пути, а также площадки для хранения инертных материалов общей площадью 2,3 га. Ввод грузового двора «Россельхозакадемия» в эксплуатацию производится поэтапно. Проектом строительства нового грузового двора «Россельхозакадемия» предусмотрено застроить территорию 26 га и уложить более 10,5 км железнодорожных путей. После завершения строительства он будет перерабатывать в год около 11 млн. тонн грузов, предназначенных для возведения олимпийских объектов. На грузовом дворе №2, расположенном в районе ст. Веселое, мощностью 3,7 млн. т/год или 170 вагонов ежесуточно, планируется перерабатывать цемент, тяжеловесные, длинномерные и штучные грузы. Суммарный объем перерабатываемых грузов составит 15 млн. т/год.

3. Организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер — аэропорт.
В настоящее время сообщение между аэропортом Адлера и вокзалом Сочи осуществляется автомобильным транспортом. Проектными институтами ОАО «РЖД» разработан вариант прокладки параллельной железнодорожной линии с возведением эстакад и тоннелей. Железнодорожная линия от Сочи до аэропорта Адлера длиной 2,8 км обеспечит перевозку 60% всех авиапассажиров, прибывающих в столицу зимних Олимпийских Игр 2014 года. Это более 86 тыс. человек в сутки. Доставка пассажиров будет осуществляться скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с движением воздушных судов.

4. Реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию людьми с ограниченными физическими возможностями.
Реконструкция пассажирских терминалов железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста будет проведена с целью их адаптации для людей с ограниченными физическими возможностями. В конце 2009 года институты строительного комплекса ОАО «РЖД» завершили проектно-изыскательские работы по проекту.

5. Строительство автомобильной и железной дорог Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
Самым сложным инфраструктурным объектом зимних Олимпийских игр 2014 года является совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Эта магистраль обеспечит доставку зрителей и участников соревнований на высокогорные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Пропускная способность железной дороги составит до 8,5 тыс. пассажиров в час, автомобильной — до 11,5 тыс. в час. К 2013 году в рамках проекта будет построено 48 км электрифицированной одноколейной железной дороги с двухколейными вставками и двумя новыми станциями, 46,5 км автомобильной дороги II и III категорий с многоуровневневыми транспортными развязками. Проект предусматривает сооружение шести тоннельных комплексов общей длиной 26,5 км (железная дорога — 10,3 км, авто — 6,7 км, штольни — 9,5 км) и 35 км мостов и эстакад, пяти автодорожных развязок с существующими автодорогами (М-27 и А-148).

Теперь предлагаю к просмотру 4 части видео, демонстрирующих эту концепцию.
1 часть: Общая концепция - http://www.youtube.com/watch?v=pqROZqhGuns (в разрешении 480п)
2 часть: Вокзал станции Адлер - http://www.youtube.com/watch?v=YoezUvrGbZY
3 часть: Линия Адлер - Аэропорт - http://www.youtube.com/watch?v=hdfxsZMbqLI
4 часть: Линия Адлер - Альпика Сервис - http://www.youtube.com/watch?v=8dw2RWkJcYw (в разрешении 480 п)

Фотогаллерея часть 1. "Строительство второго пути на участке Туапсе - Адлер"

Далее выкладываю найдненные фотографии. Рекомендую перед просмотром фото просмотреть видео!

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 19:59
METRO-USSR
Фотогаллерея часть 2
- Линия Адлер-Аэропорт (строительство)
- Вокзал станции Адлер (проекты и начало стриотельства)

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 20:14
METRO-USSR
Фотогаллерея часть 3
- Основная производственная база (ДАЛЕЕ ОПБ)
- Грузовые дворы (уже построенно)
- Строительство станций ж.д. линии Адлер - Альпика Сервис

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 20:26
METRO-USSR
Фотогалерея - часть 4
Стриотельство участка Адлер - Альпика-Сервис. Первый тоннельный комплекс. Подробнее в соотв. видео в 1 посту темы.

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 20:41
METRO-USSR
Фотогалерея - часть 5
Стриотельство второго и пятого тоннельных комплексов

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 20:58
METRO-USSR
Фотогалерея - последняя часть
- Второй тоннельный комплекс
- Четвёртый тоннельный комплекс
- Шестой тоннельный комплекс
- Вспомогательные объекты

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 21:04
Rumm
Многие фотографии выше, явно 3D рендеры.
Бывал в тех краях этим летом. Строят очень активно, с природой не считаются. Основной упор делают на тоннели участка Адлер - Эсто-Садок, до третьего тоннельного комплекса(нумерацию могу путать, я про тоннель перед ущельем Ахцу) ж.д. ветка уже проложена.



Шестой тоннельный комплекс. Видны защитные сооружения от воды


Это шпунтовое ограждение (шпунт Ларсен У). Почти все стройплощадки на насыпном грунте ограждают им.

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 21:23
METRO-USSR
Рендеры присутствуют только во второй части фотогалереи.
Темпы строительства ВСЕХ объектов действительно радуют.

Можно вспомнить, что вместо этого первоначально предлагалось сооружение легкого метро. Но я считаю что идея с железной дорогой луче:
- Во-первых, легкое и метро имеет меньшую скорость, а эта ж.д. как говорилось на видео запланирована под 160 км/ч.
- Во-вторых, потребовалось бы больше станций в городской черте, а если вспомнить что Сочи довольно хорошо развитый город, то в центре могли бы быть проблемы с размещением станций, пришлось бы строить подземные участки, что естественно могло сказаться на сроках, к олимпиаде могли бы не успеть. - В-третьих, поскольку Сочи и Адлер - города-курорты, то пассажиропоток был бы сезонным. Легкое метро, из за обилия автобусных маршрутов и такси зимой просто возило воздух.
- В четвертых, меньше скорость - больше подвижного состава
- В пятых, при строительстве легкого метро, концепция бы не затронула реконструкцию существующей ж.д. и вокзалов, а так же строительство товарных дворов.
- В шестых, ОАО "РЖД" довольно надёжный инвестор, одна из богатейший российский компаний, а так строит бы какой-нибудь кот в мешке и сорвал бы все сроки.

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 21:32
Rumm
Во-первых:Адлер не город, а поселок. Своеобразная "столица" Адлерского района города Сочи.
Во-вторых: работы на равнинных участках и участке Альпика/Эстосадок ведутся В РАЗЫ медленнее, чем работы на тоннельных комплексах.

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 26 авг 2010, 21:41
METRO-USSR
Ведутся же. Срок сдачи - конец 2013. Ещё далеко до авральных темпов на всех объектах. Т.е. получаеться что работы ведуться на всех объектах, только где-то медленно, а где-то побыстрее?
Я могу сказать, что работы по строительству второго пути ведутся активно на участке Лазаревское-Адлер, а на участке Лазаревское - Туапсе по состоянию на начало июля и коня не валялось, сам был свидетелем.

Re: РЖД для Олимпиады 2014

Добавлено: 03 сен 2010, 00:13
ViruZ
да уж, бабла вложили туда немеренно.