Линкруст
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Линкруст
В 1990 году мне довелось ехать в одном весьма старом плацкартном вагоне дополнительно назначенного поезда Ленинград-Баку. Сложилось такое впечатление, что его вагоны были найдены на какой-то базе резерва пассажирских вагонов. Вагон был выпуска конца 50-х - начала 60-х годов. Салон вагона был тоже полностью линкрустирован. Видимо, линкруст использовался во внутренней отделке пассажирских салонов повсеместно, пока ему на смену не пришёл гетинакс.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:14
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: Линкруст
В каюте той цвет линкруста был зелено-голубой. Я сделал пару кадров, но не удаёцца прицепить их(
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Линкруст
В вагоне, кстати, линкруст был тоже цвета морской волны.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Линкруст
Вопрос по данной теме к нашим московским коллегам.
В стилизованном ретро-поезде, выпущенном ММЗ в прошлом году, внутренний салон имеет отделку "под линкруст". Что это? Линкруст или пластик с текстурой линкруста?
В стилизованном ретро-поезде, выпущенном ММЗ в прошлом году, внутренний салон имеет отделку "под линкруст". Что это? Линкруст или пластик с текстурой линкруста?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Линкруст
Пластик. Дело в том, что линкруст на новые вагоны не позволили бы поставить пожарные.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Линкруст
Я так и предполагал. Интересно, кто выпустил эту партию пластика? Ведь даже по метрополитеновским масштабам - партия относительно небольшая (в квадратных метрах). Видимо, современные технологии позволяют достаточно просто задать поверхности любую фактуру.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Линкруст
Как правильно заметили выше, линкруст был с разным рисунком и разного цвета, не только жёлтый.
По-моему, на какой-то фотографии я видел кабину машиниста в Ешке, с голубым линкрустом. Впрочем, я могу и ошибаться: это было давно.
Надо думать, что "фактурный" пластик - удовольствие не из дешёвых. В основном за счёт того, что его отливают в форму, которую надо было ещё изготовить по индивидуальному заказу - больше-то она никем не востребована (и будет ли востребована, неизвестно).
Впрочем, восстановление оригинальных деталей (как и стилизация) никогда дёшево не обходились.
По-моему, на какой-то фотографии я видел кабину машиниста в Ешке, с голубым линкрустом. Впрочем, я могу и ошибаться: это было давно.
в40 писал(а):Я так и предполагал. Интересно, кто выпустил эту партию пластика? Ведь даже по метрополитеновским масштабам - партия относительно небольшая (в квадратных метрах). Видимо, современные технологии позволяют достаточно просто задать поверхности любую фактуру.
Надо думать, что "фактурный" пластик - удовольствие не из дешёвых. В основном за счёт того, что его отливают в форму, которую надо было ещё изготовить по индивидуальному заказу - больше-то она никем не востребована (и будет ли востребована, неизвестно).
Впрочем, восстановление оригинальных деталей (как и стилизация) никогда дёшево не обходились.
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Обухово
Re: Линкруст
Никто там ничего не отливает, с чего Вы взяли. Берут обычный плоский и потом барабанами накатывают любой рельеф, какой захочет заказчик. Причем, скорее всего прямо при изготовлении, до порезки в размер заказа, что сильно удешевляет его производство.
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Линкруст
Линкруст красят краской, поэтому он может быть любого цвета.Ivan_Ozerki писал(а):линкруст был с разным рисунком и разного цвета
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
- Relax
- Сообщения: 647
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Линкруст
Немного из истории линкруста.
Линкруст — строительный материал (покрытие для стен) с моющейся гладкой или рельефной поверхностью. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластмассы из природных материалов (гель на основе льняного масла) или алкидных смол с наполнителями (древесная или пробковая мука). Материал легко окрашивается как масляными, так и водоэмульсионными красками.
Материал был изобретён в 1877 году Фредериком Уолтоном, который также изобрёл линолеум.
Сочетание лёгкой окрашиваемости, возможности глубокого тиснения и износостойкости сразу же привлекло декораторов Викторианской эпохи. Материал быстро получил распространение как недорогой заменитель лепнины.
Во второй половине XX века линкруст обычно применялся для отделки общественных зданий, а также вагонов поездов и корабельных кают. После распространения слоистых пластиков и моющихся обоев эта область применения линкруста резко сократилась. Последнее применение линкруста в вагонах метрополитена в СССР было в типе Е в 1969 году и Ем в 1971 году. Материал ныне обычно применяется лишь при реставрации викторианских домов.
Линкруст — строительный материал (покрытие для стен) с моющейся гладкой или рельефной поверхностью. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластмассы из природных материалов (гель на основе льняного масла) или алкидных смол с наполнителями (древесная или пробковая мука). Материал легко окрашивается как масляными, так и водоэмульсионными красками.
Материал был изобретён в 1877 году Фредериком Уолтоном, который также изобрёл линолеум.
Сочетание лёгкой окрашиваемости, возможности глубокого тиснения и износостойкости сразу же привлекло декораторов Викторианской эпохи. Материал быстро получил распространение как недорогой заменитель лепнины.
Во второй половине XX века линкруст обычно применялся для отделки общественных зданий, а также вагонов поездов и корабельных кают. После распространения слоистых пластиков и моющихся обоев эта область применения линкруста резко сократилась. Последнее применение линкруста в вагонах метрополитена в СССР было в типе Е в 1969 году и Ем в 1971 году. Материал ныне обычно применяется лишь при реставрации викторианских домов.
- Вложения
-
- Фредерик Уолтон - изобретатель линкруста
- Fred_Walton.jpg (45.26 КБ) 8915 просмотров
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
© Юрий Никулин.
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: Линкруст
Кстати, на Мытищинских и Егоровских вагонах устанавливался несколько разный линкруст. Различия заключаются в рельефном узоре. На вагонах из Мытищ на узоре просматриваются круги и другие геометрические фигуры(точно не помню), в то время, как на вагоны завода Егорова устанавливался линкруст с простым однотонным узором.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Линкруст
Действительно, узор с кругами, полосками, квадратиками и пр. был довольно замысловатым.
С детства пытался разгадать тайный смысл этих знаков, но так ничего и не смог придумать. При том, что узор этот кочевал из поколения в поколение - Г, Д, Е.
А с "червячками" егоровских вагонов никаких проблем не возникало, никакого шифра.
С детства пытался разгадать тайный смысл этих знаков, но так ничего и не смог придумать. При том, что узор этот кочевал из поколения в поколение - Г, Д, Е.
А с "червячками" егоровских вагонов никаких проблем не возникало, никакого шифра.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Линкруст
А мне припоминается, что в некоторых вагонах типа Д ещё попадался линкруст с каким-то ромбовидным орнаментом (может быть путаю с Московскими вагонами).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 сен 2010, 19:08
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Москва, станция метро "Первомайская"
Re: Линкруст
kot писал(а):При том, что узор этот кочевал из поколения в поколение - Г, Д, Е.
В вагонах А, Б, Г и в ранних Д, узоры на линкрусте были разными и их было больше десятка. Лишь только в вагонах Д где-то с номеров на 22ХХ или может быть с 21ХХ узор на стенах стали делать одинаковым, и этот же узор был на вагонах Е.