Страница 2 из 3

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 21 дек 2011, 11:28
Mitrich
Chuvi, величина угла наклона, взятая в промилле, - это тангенс угла наклона. Точнее, угол Alpha, приведенный в N промилле, переводится в радианы так:

Alpha = arctg (N/1000).

Отсюда для 1000‰ получится величина угла pi/4 или 45 градусов. Соответственно, 50 ‰ - это около 2,86 градусов. Длина пути в проекции при углублении на 3,8 м получится делением на 0,05 (50 промилле), т.е., длина заезда трамвая под землю окажется 76 м (в одном направлении, в проекции на плоскость).

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 21 дек 2011, 15:41
в40
...плюс две вертикальные кривые на участках сопряжения элементов профилей.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 21 дек 2011, 20:39
Шуруп
... плюс над туннелем хоть какое-то перекрытие да должно быть. Думаю, что метр --- это минимум. Т.ч. на 0,05 надо не 3,8, а 4,8 делить.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 22 дек 2011, 17:47
Dmitry
Можно пустить трамвай в полутоннеле, тогда под перекрёстки будет проще нырять (или совсем уж шальная мысль, сделать подвижной состав с зубчатыми колёсами, как на ж/д через Альпы, где углы наклона превышают все мыслимые и немыслимые пределы).

По поводу большого числа старых коммуникаций в центре - согласен, а вот в спальных районах, например, по маршрутам 18, 47 (и частично 55), заглубить трамвай вполне возможно. Ещё вариант - трамвай на эстакадах. Получим тот же ЛРТ.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 22 дек 2011, 18:51
Ivan_Ozerki
Друзья, буду весьма признателен, если кто-нибудь визуализирует все эти расчеты. Я мог бы и сам, но могу что-нибудь не учесть - все-таки, не моя специальность.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 23 дек 2011, 15:54
AgRiG
в40 писал(а):...плюс две вертикальные кривые на участках сопряжения элементов профилей.
По тому же СНиПу, радиусом не менее 500м для обычных линий, 3000м (1500м) — для скоростных, и 2000м (500м) — около остановок скоростных линий. В скобках — для стесненных условий.

P.S. Минимальная высота подвешивания к/с — 3.9 м, не знаю, откуда взялись 3.8м.

Расчеты переходной кривой без тригонометрии не обошлись. :)
Максимальный уклон берем 90‰, радиус переходной 500м, дуга переходной кривой тогда arctg(0.09)=5.14°, проекция на горизонталь — sin(arctg(0.09))*500м=45м, перепад высот одна переходная кривая даст (1–cos(arctg(0.09)))*500м=2м. Если глубину принять метров 5 (3.9м плюс метр на все остальное), то на прямой участок остается 1м/0.09=11м, что едва вписывается в СНиПовские же "Между вертикальными кривыми, направленными в разные стороны, следует предусматривать прямые вставки длиной не менее 10 м."
Итого, длина участка (по проекции на горизонталь) 2*45м+11м... с учетом грубости расчетов — 100 метров.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 01 окт 2021, 01:25
Maxx Shab
Пускай меня побьют за поднятие весьма любопытной темы почти десятилетней давности, но, согласно всем киноклише, «вы обязаны это увидеть» :)

«Строительство и архитектура Ленинграда», где-то в подшивках за 62-63 года (да, номера интересных выпусков я записать не додумался…)

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 04 окт 2021, 09:54
Владимир_В_Е
С учётом мечтаний о подземном пространстве под площадью Восстания, и очередных прожектов ВСМ, продление трамвая по "подземной" Лиговке выглядит разумно, как минимум до Московского вокзала. И условный 25-й на двухголовых вагонах продлить до Восстания, а 49-й оставить до переулков. Но пока всё это мечты, не более

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 04 окт 2021, 10:39
GelezinisVilkas
Да нет смысла трамвай закапывать, проще машинки выгнать и продлить обособленную линию по Лиговке и 2-й Советской до Перекупного переулка и не нужны будут двухголовые вагоны и пробки на Лиговке меньше станут.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 11 окт 2021, 15:15
Metroschemes
Продление трамвайной линии под землёй до вокзала, наверное, в чём-то разумно, но возникает вопрос цены такого решения и возможности его реализации!

Ну а насчёт "выгнать" машины - из области фантастики! Сейчас нет альтернативы проезда через площадь Восстания. Единственный способ её разгрузить - это сделать многоуровневой.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 11 окт 2021, 17:09
GelezinisVilkas
Никакой фантастики, просто сделать выделенную линию и до свиданья тарантайки.
А рыть Восстания для машин это бред, всё равно рано или поздно Невский будет только для пешеходов и ОТ.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 11 окт 2021, 19:20
Metroschemes
Могу поспорить, что многоуровневая развязка там появится раньше. Да и никто не отдаст такой важный транспортный узел только ноту - это будет слишком непопулярное решение!

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 13 окт 2021, 10:56
Владимир_В_Е
Metroschemes писал(а):Могу поспорить, что многоуровневая развязка там появится раньше. Да и никто не отдаст такой важный транспортный узел только ноту - это будет слишком непопулярное решение!

В историческом центре города не должно быть никаких "транспортных узлов", кроме, максимум, пересадочных хабов общественного транспорта. Конкретно на пл. Восстания напрашивается восстановление сквера в центре площади с трамвайным кольцом вокруг него, остановки НОТ-а с наземными переходами к вокзалу и входам в метро и полтора ряда для авто местных жителей центра и газелей для завоза товаров в магазы и кафе. Больше ничего там не нужно. Никаких асфальтовых полей и движения в 6 полос в каждую сторону.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 13 окт 2021, 13:02
Metroschemes
А людям где ездить? Да и кто в здравом уме поедет на НОТе на вокзал? Много раз им пользовался, но вот на НОТе не приезжал туда ни разу - долго и неудобно с чемоданами.

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Добавлено: 13 окт 2021, 15:36
Lebowskyspb
Metroschemes писал(а):А людям где ездить? Да и кто в здравом уме поедет на НОТе на вокзал? Много раз им пользовался, но вот на НОТе не приезжал туда ни разу - долго и неудобно с чемоданами.

Сто раз приезжал на НОТ на вокзал, в том числе с чемоданами. При особо тяжелой поклаже пользовался такси.