Страница 1 из 5

Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 02 мар 2005, 15:12
Ivan
Некоторые поправки к сайту metro-spb.nwd.ru
Пересадка - Технологический институт:
Достаточно давно мне попалась в руки статья о устройстве тоннелей пересадочного узла Технологический институт. Потому как  сейчас ее нет и откуда она я не помню, т.е документально подтвердить не могу, предлагаю рассмотреть следующие мысли.
Так как эта станция изначально предполагалась как пересадочный узел, то и сторили его исходя из этих соображений. Поэтому при строительстве правый путь первой линии делал изгиб в первый зал, а за станцией обратно. После сдачи второго зала все пути как бы спрямили.
Кстати, при сдачи первого станционного зала второй уже строился, и правый путь первой линии изначально трассировался через второй зал. Законсервированные части тоннелей - это не что иное как временные съезды.
Левый тоннель второй линии подходит и отходит от станции без всяких изгибов а на большом протяжении он вообще прямой. Это хорошо видно если с платформы наблюдать движение поезда со стороны Сенной пл. (появляется он довольно далеко, кстати здесь нет и тормозной горки при подъезде к станции). Такая же картина и с поездом, идущим со стороны Балтийской, характерный изгиб отсутствует.
Поэтому, схема тоннелей будет выглядеть по другому.  (все это можно проверить непосредственно на станции).
 
Маленькая опечатка
Звенигородская - в описании станции идет по датам перечисления:
На январь 2004 года была построена камера пересадочного узла...
год наверно 2005?

Добавлено: 02 мар 2005, 15:27
Administrator
5+
согласен .

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 04 мар 2012, 21:32
в40
Вырезка из журнала "Наука и жизнь". Год не знаю (между 1966-69).

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 05 мар 2012, 10:40
djtonik
Однако здесь не указаны ССВ, разобранные тоннели, оборот, подходные выработки итд. Информативность стремится к нулю.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 05 мар 2012, 11:49
Divan
Да и на этом форуме упоминалось, что тоннели МПЛ проходят выше тоннелей КВЛ.
Вывод: схема нужна для простого пассажира, чтобы понять принцип действия кросс-платформенной пересадки, но большего от неё требовать не стоит.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 05 мар 2012, 17:00
karhu
По-моему тоннели МПЛ выше тоннелей КВЛ только с Севера, т.к. с юга она сразу идут вниз, а с севера идут долго на одном уровне.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 13 мар 2012, 22:11
Ignat
karhu писал(а):По-моему тоннели МПЛ выше тоннелей КВЛ только с Севера, т.к. с юга она сразу идут вниз, а с севера идут долго на одном уровне.

На юге второй путь МПЛ проходит над первым путем КВЛ, при этом первый путь МПЛ остаётся с последним примерно в одном уровне, даже чуть ниже.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 14 мар 2012, 08:49
djtonik
Совершенно верно, путь КВЛ ныряет под МПЛ. Как раз к концу этого подъёма и расположен бывший тоннель, позволявший с Балтийской приезжать к ТИ-1.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 14 мар 2012, 09:03
в40
А кто, всё-таки, сможет ответить на мой вопрос, который я задавал несколько лет назад в одной из тем про пересадочный узел ТИ?
Ещё за пару недель до открытия движения по новой МПЛ поезда КВЛ начали прибывать на ТИ-2. Каким образом было осуществлено переключение движения поездов КВЛ по первому пути на ТИ-2 в апреле 1961 года?
В камерах съезда предварительно были уложены стрелки или забетонированы длинные брусья для возможности перешивки пути в ночное окно?

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 14 мар 2012, 21:40
Бурый
Судя по Московскому метрополитену могу сказать, что заранее стрелки в таких случаях (когда пуск смежного участка не через две недели) не укладывают. Заранее только сооружают камеры съездов и кладут брусья. Потом кладут стрелки, а потом (после пуска) уже их снимают. Зачастую одну из временных ниток (пошёрстную) оставляют как ССВ.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 15 мар 2012, 12:51
в40
Это мне хорошо известно. Тому наглядное подтверждение - камеры съезда на "Достоевской" и "Садовой". Там до 2007 года вообще ничего не было: ни стрелок, ни переводных брусьев - лежали только кривые малого радиуса на обычных деревянных шпалах (поэтому и пришлось закрывать движение на выходные дни, чтобы уложить брусья и стрелки).
Но применительно к станции "Технологический институт" я знаю, что решение об организации кросс-платформенного пересадочного узла было принято ещё на стадии строительства первой очереди КВЛ. Поэтому четыре группы камер съезда на первом пути были построены задолго до открытия МПЛ. Кроме того, трассировка пути на подходе к станции это наглядно подтверждает, т.к. на станцию "ТИ" от "Сенной площади" и на станцию "ТИ-2" от "Балтийской" главные пути идут по прямой.
Тем не менее, вопрос каким образом было выполнено переключение движения поездов КВЛ на новую станцию в апреле 1961 года остаётся открытым: была перешивка путей или уложены стрелки? Ведь здесь ещё нужно учитывать и необходимость установки контактного рельса.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 15 мар 2012, 20:14
учитель
Так ведь перешивка путей проще чем укладка стрелок. К тому же стрелки в данном случае прямая предпосылка к созданию аварийной ситуации при начале эксплуатации МПЛ.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 15 мар 2012, 21:03
в40
Меня интересует не то, что проще или сложнее, а что было в момент переключения в камерах съезда.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 15 мар 2012, 22:14
kot
Такие "технологические мелочи" могут вспомнить только участники событий.
В живых таких практически не осталось.
(А я знаком с одним :) , но не факт, что он вспомнит).

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 16 мар 2012, 02:08
Zhuravkov
kot писал(а):Такие "технологические мелочи" могут вспомнить только участники событий.
В живых таких практически не осталось.
(А я знаком с одним :) , но не факт, что он вспомнит).

мне в 90х довелось побеседовать с ооочень пожилым человеком из метростроя, он рассказал много что.
это конечно оффтоп, но
уважаемые господа,
коллеги,
потрошите пожалуйста в информационном плане старых бабушек и дедушек,
ведь то, что не выплывет сейчас, уйдет в никуда.
я очень серьезно прошу вас. не обязательно делиться этим с кем-то, но нужно забрать, пока живо.
потом разберемся с доступом.