Тоннельный узел Технологического института

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение в40 »

Да, полностью согласен.
Ведь если предположить, что в 1961 году участнику этих событий было 25 лет, то сейчас ему уже 76 лет. И с каждым годом таких участников становится всё меньше и меньше, как ни прискорбно...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение kot »

Одним из них был мой отец...
Уж 8 лет, как его нет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение Vasya »

> Но применительно к станции "Технологический институт" я знаю, что решение об организации кросс-платформенного пересадочного узла было принято ещё на стадии строительства первой очереди КВЛ.

То есть ТИ1 открыли в 1955 году уже с построенной лестницей пересадки на будущую станцию ТИ2, так?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение в40 »

Нет, лестницы не было. Но два проёма для переходного коридора уже были сделаны. Только были закрыты зонтами (примерно так же, как сейчас на "Адмиралтейской").
Кроме того, было построено пять групп камер съездов - четыре на первом пути (для организации переключения движения) и одна - на втором (для будущей соединительной ветки).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение djtonik »

в40, у меня более сложный вопрос. Как известно, ВШ17 довольно таки уникальна тем, что её подходной тоннель «перепрыгивает» через три пути (МПЛ, КВЛ, МПЛ), идя вровень с перегоном. Вот мне очень интересно, были ли пройдены эти тоннели на момент пуска, или подходняк ВШ «прыгал» через несуществующие препятствия?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение kot »

Я предполагаю, что кроссинги через тоннели МП1 были сделаны в о время проходки этих тоннелей.
Вообще, схема вентиляции данных перегонов очень заморочистая, неудивительно - опыт строительства метро был не очень велик.
Кроме того, я лично не знаю, какие стволы были сделаны вентиляционными на момент пуска КВ1, а какие оставались рабочими метростроевскими.
(Вообще - то есть у меня ещё один знакомый - участник этих событий, только вот встретиться с ним проблематично).
Последний раз редактировалось djtonik 17 мар 2012, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
Причина: цензура
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение в40 »

2 djtonik Не буду гадать - не знаю. Но логика подсказывает, что раз уж при строительстве первой очереди КВЛ для переключения движения поездов и пересадки на вторую станцию МПЛ были сделаны камеры съезда и ходки, то через 17 шахту предусматривалось дальнейшее строительство. Скорее всего, к моменту начала эксплуатации КВЛ вентиляционный узел ещё не работал, а тоннелей МПЛ вообще не было. Ведь сейчас при открытии новых участков происходит практически тоже самое: в эксплуатацию сдаются, в основном, только перегонные шахты, а станционные спустя год-полтора. А то и вообще - только после окончания следующей очереди строительства.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение Ignat »

В таком случае интересно, когда, как и через что построили ВС-16, соединяющую обе линии?
Последний раз редактировалось djtonik 18 мар 2012, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование предыдущего сообщения
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение Rumm »

Фоточко подтверждает, что 17 не была введена как вентиляционная, до достройки ТИ.

download/file.php?id=15795&mode=view
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Evgeny
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 май 2008, 22:25

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение Evgeny »

Кстати, я с этим архивом никак не могу разобраться: Точно помню, что находил там фотку с котлованом\наклоном ВВ Нарвской, сейчас времени мало и никак не могу найти((( Фотка с ворот при маскировке коняшек - это другая.
AlexSerov
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 07:26
Станция метро: Чернышевская

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение AlexSerov »

Насколько я помню первоначально станци Технологический Институт не имела никаких ответвлений в своей окрестности. Ближайшие стрелки были на Нарвской и Площади Восстания. Так что очень сомневаюсь что "при сдачи первого станционного зала второй уже строился".
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение Den.S »

Как же нет? Как минимум все камеры съезда были построены на перспективу в составе первой очереди. А иначе бы пришлось потом перекрывать движение на довольно долгий период для строительства камер съездов.
AlexSerov
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 07:26
Станция метро: Чернышевская

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение AlexSerov »

Den.S писал(а):Как же нет?

Не знаю как и на 100% не поручусь. Но я там ещё до 61 года лично проезжал и у меня такое воспоминание. И ещё мне кажется что некоторое время станция ТИ-2 была конечной и тогда тепершнего перекрещивания линий не было.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение учитель »

До 61 года Вы лично проезжали в кабине поезда или в салоне, если в салоне то камер съезда могли просто не заметить, их хорошо видно только из кабины поезда.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тоннельный узел Технологического института

Сообщение Mill »

Станция ТИ-2 была конечной, но даже в то время уже было "перекрещение линий". ТИ-2 была кроссплатформенной сразу после открытия первого участка МПЛ, и все существующие съезды были уже тогда - иначе поезда не могли бы попасть на МПЛ (было только одно депо - в Автово). От того времени, когда ТИ-2 была конечной, долгое время оставался съезд на перегоне от ТИ к Площади Мира. Позже он был демонтирован (когда точно - не могу сказать, но тогда МПЛ уже дошла до Петроградской и до Купчино), тоннель там существует до сих пор.
Lean off the door!
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»