Страница 2 из 5

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 16 мар 2012, 10:50
в40
Да, полностью согласен.
Ведь если предположить, что в 1961 году участнику этих событий было 25 лет, то сейчас ему уже 76 лет. И с каждым годом таких участников становится всё меньше и меньше, как ни прискорбно...

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 16 мар 2012, 12:43
kot
Одним из них был мой отец...
Уж 8 лет, как его нет.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 16 мар 2012, 21:15
Vasya
> Но применительно к станции "Технологический институт" я знаю, что решение об организации кросс-платформенного пересадочного узла было принято ещё на стадии строительства первой очереди КВЛ.

То есть ТИ1 открыли в 1955 году уже с построенной лестницей пересадки на будущую станцию ТИ2, так?

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 16 мар 2012, 21:32
в40
Нет, лестницы не было. Но два проёма для переходного коридора уже были сделаны. Только были закрыты зонтами (примерно так же, как сейчас на "Адмиралтейской").
Кроме того, было построено пять групп камер съездов - четыре на первом пути (для организации переключения движения) и одна - на втором (для будущей соединительной ветки).

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 17 мар 2012, 10:22
djtonik
в40, у меня более сложный вопрос. Как известно, ВШ17 довольно таки уникальна тем, что её подходной тоннель «перепрыгивает» через три пути (МПЛ, КВЛ, МПЛ), идя вровень с перегоном. Вот мне очень интересно, были ли пройдены эти тоннели на момент пуска, или подходняк ВШ «прыгал» через несуществующие препятствия?

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 17 мар 2012, 10:55
kot
Я предполагаю, что кроссинги через тоннели МП1 были сделаны в о время проходки этих тоннелей.
Вообще, схема вентиляции данных перегонов очень заморочистая, неудивительно - опыт строительства метро был не очень велик.
Кроме того, я лично не знаю, какие стволы были сделаны вентиляционными на момент пуска КВ1, а какие оставались рабочими метростроевскими.
(Вообще - то есть у меня ещё один знакомый - участник этих событий, только вот встретиться с ним проблематично).

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 17 мар 2012, 13:15
в40
2 djtonik Не буду гадать - не знаю. Но логика подсказывает, что раз уж при строительстве первой очереди КВЛ для переключения движения поездов и пересадки на вторую станцию МПЛ были сделаны камеры съезда и ходки, то через 17 шахту предусматривалось дальнейшее строительство. Скорее всего, к моменту начала эксплуатации КВЛ вентиляционный узел ещё не работал, а тоннелей МПЛ вообще не было. Ведь сейчас при открытии новых участков происходит практически тоже самое: в эксплуатацию сдаются, в основном, только перегонные шахты, а станционные спустя год-полтора. А то и вообще - только после окончания следующей очереди строительства.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 18 мар 2012, 01:48
Ignat
В таком случае интересно, когда, как и через что построили ВС-16, соединяющую обе линии?

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 18 мар 2012, 02:35
Rumm
Фоточко подтверждает, что 17 не была введена как вентиляционная, до достройки ТИ.

download/file.php?id=15795&mode=view

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 24 апр 2012, 17:01
Evgeny
Кстати, я с этим архивом никак не могу разобраться: Точно помню, что находил там фотку с котлованом\наклоном ВВ Нарвской, сейчас времени мало и никак не могу найти((( Фотка с ворот при маскировке коняшек - это другая.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 01:04
AlexSerov
Насколько я помню первоначально станци Технологический Институт не имела никаких ответвлений в своей окрестности. Ближайшие стрелки были на Нарвской и Площади Восстания. Так что очень сомневаюсь что "при сдачи первого станционного зала второй уже строился".

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 01:11
Den.S
Как же нет? Как минимум все камеры съезда были построены на перспективу в составе первой очереди. А иначе бы пришлось потом перекрывать движение на довольно долгий период для строительства камер съездов.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 05:19
AlexSerov
Den.S писал(а):Как же нет?

Не знаю как и на 100% не поручусь. Но я там ещё до 61 года лично проезжал и у меня такое воспоминание. И ещё мне кажется что некоторое время станция ТИ-2 была конечной и тогда тепершнего перекрещивания линий не было.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 08:30
учитель
До 61 года Вы лично проезжали в кабине поезда или в салоне, если в салоне то камер съезда могли просто не заметить, их хорошо видно только из кабины поезда.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 09:58
Mill
Станция ТИ-2 была конечной, но даже в то время уже было "перекрещение линий". ТИ-2 была кроссплатформенной сразу после открытия первого участка МПЛ, и все существующие съезды были уже тогда - иначе поезда не могли бы попасть на МПЛ (было только одно депо - в Автово). От того времени, когда ТИ-2 была конечной, долгое время оставался съезд на перегоне от ТИ к Площади Мира. Позже он был демонтирован (когда точно - не могу сказать, но тогда МПЛ уже дошла до Петроградской и до Купчино), тоннель там существует до сих пор.