Вестибюли станций (общая тема)
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Вестибюли станций (общая тема)
Коллеги!
В связи с тем, что в последнее время, на форуме стали часто подниматься вопросы, на предмет того, что было раньше в/на вестибюлях ПМ, что утрачено/приобретено, какие вестибюли построены по типовым проектам и т.д., придумал эту общую тему.
Немного информации:
В ПМ, «верхние» вестибюли имеют все станции, кроме одной («Спасская», в настоящий момент вестибюль строится).
Всего их, по данным оф сайта – 70.
Из них:
59 – наземных
11 – подземных
Станции «Пл. Восстания», «Пл. Ленина», «Невский пр.», «Московская», «Ленинский пр.», «Пр. Ветеранов», имеют по два вестибюля.
Вестибюли, которые были открыты позже самих станционных комплексов:
«Пл. Восстания». Выход на Московский вокзал. Открыт в 1960г.
«Пл. Ленина». Выход на Боткинскую ул. Открыт в 1962г.
«Невский пр.» Выход на канал Грибоедова. Открыт в 1967 году.
«Технологический институт – 2». Открыт в 1980г. Объединен с вестибюлем ТИ-1.
«Звенигородская». Открыт в 2009г.
Читал (уже не помню где), что вестибюль ст. «Пл. Александра Невского -2» открыт позже самой станции. Не верю.
В ПМ есть один случай, когда вестибюль был полностью демонтирован и выстроен заново – «Горьковская» (2009г.).
Частично реконструированные вестибюли:
«Петроградская» - встроен в здание «Дома мод».
«Пл. Александра Невского -1» - встроен в здание гостиницы «Москва» в 1976 году. Косметический ремонт в 2010-2011гг. (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Замена групп входных дверей.
«Невский пр.». Выход на Канал Грибоедова. Середина 1990-х. Косметический ремонт (был закрыт, в связи с ремонтом эскалаторов).
«Пл. Мужества» - в середине 1990-х встроен в здание. Демонтаж оригинальных светильников. В 2004 году - демонтаж группы из 4-х входных дверей (со стороны двора здания) и строительство глухой стены, ее последующая облицовка.
«Невский пр.». Выход на Михайловскую улицу. Косметический ремонт в 1998 г. (был закрыт, в связи с ремонтом наклонного хода и эскалаторов).
«Сенная пл.». В связи с аварией в 1999г., демонтаж остаточных элементов «козырька», косметический ремонт вестибюля. Замена фасадного остекления.
«Рыбацкое» - косметический ремонт в 2000-2001 г. (был закрыт, в связи с ремонтом перегонных тоннелей, подземных переходов). Демонтаж эскалаторов.
«Выборгская», «Лесная», «Политехническая». 2002-2003г. демонтаж нижней части фасадного остекления. Замена на глухую стену, облицованную камнем. Полная замена фасадного остекления. На «Выборгской» и «Лесной» установлено стекло с «тонировкой».
«Пл. Ленина». Выход на Финляндский вокзал. 2002-2003гг. Замена фасадного остекления и облицовки стен здания Финляндского вокзала.
«Пл. Восстания». Выход на Московский вокзал. Косметический ремонт в 2004г. (был закрыт, в связи с ремонтом эскалаторов).
«Парк победы», «Электросила», «Фрунзенская» - устройство торговых помещений над «козырьками». Облицовка новых построек.
«Пролетарская». Капитальный ремонт в 2005-2006 году (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Полная замена облицовки стен и покрытия пола вестибюля, полная замена фасадного остекления.
«Чернышевская», «Купчино», «Девяткино». 2009-2010г.- полная замена фасадного остекления вестибюлей.
«Владимирская». Капитальный ремонт в 2006-2008 году (был закрыт, в связи с ремонтом наклонного хода и заменой старых эскалаторов). Перенесен выход в город. Вместо ул. Московская, на Кузнечный переулок. Восстановление облицовки стен. Замена покрытия пола.
«Гостиный двор». Капитальный ремонт в 2008 году. (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Полная замена облицовки стен, покрытия пола вестибюля, замена групп входных дверей.
«Пл. Ленина». Выход на Боткинскую ул. В 2000г. – демонтаж «козырьков». В 2010 году – замена фасадного остекления вестибюля. Замена групп входных дверей.
«Академическая» - 2010-2011гг. Замена металлической облицовки фасада вестибюля. Замена фасадного остекления. Замена стекла на глухую стену над эскалаторами.
Все, больше не могу. Дальше, кому интересно и не лень, вспоминаем все вместе!
В связи с тем, что в последнее время, на форуме стали часто подниматься вопросы, на предмет того, что было раньше в/на вестибюлях ПМ, что утрачено/приобретено, какие вестибюли построены по типовым проектам и т.д., придумал эту общую тему.
Немного информации:
В ПМ, «верхние» вестибюли имеют все станции, кроме одной («Спасская», в настоящий момент вестибюль строится).
Всего их, по данным оф сайта – 70.
Из них:
59 – наземных
11 – подземных
Станции «Пл. Восстания», «Пл. Ленина», «Невский пр.», «Московская», «Ленинский пр.», «Пр. Ветеранов», имеют по два вестибюля.
Вестибюли, которые были открыты позже самих станционных комплексов:
«Пл. Восстания». Выход на Московский вокзал. Открыт в 1960г.
«Пл. Ленина». Выход на Боткинскую ул. Открыт в 1962г.
«Невский пр.» Выход на канал Грибоедова. Открыт в 1967 году.
«Технологический институт – 2». Открыт в 1980г. Объединен с вестибюлем ТИ-1.
«Звенигородская». Открыт в 2009г.
Читал (уже не помню где), что вестибюль ст. «Пл. Александра Невского -2» открыт позже самой станции. Не верю.
В ПМ есть один случай, когда вестибюль был полностью демонтирован и выстроен заново – «Горьковская» (2009г.).
Частично реконструированные вестибюли:
«Петроградская» - встроен в здание «Дома мод».
«Пл. Александра Невского -1» - встроен в здание гостиницы «Москва» в 1976 году. Косметический ремонт в 2010-2011гг. (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Замена групп входных дверей.
«Невский пр.». Выход на Канал Грибоедова. Середина 1990-х. Косметический ремонт (был закрыт, в связи с ремонтом эскалаторов).
«Пл. Мужества» - в середине 1990-х встроен в здание. Демонтаж оригинальных светильников. В 2004 году - демонтаж группы из 4-х входных дверей (со стороны двора здания) и строительство глухой стены, ее последующая облицовка.
«Невский пр.». Выход на Михайловскую улицу. Косметический ремонт в 1998 г. (был закрыт, в связи с ремонтом наклонного хода и эскалаторов).
«Сенная пл.». В связи с аварией в 1999г., демонтаж остаточных элементов «козырька», косметический ремонт вестибюля. Замена фасадного остекления.
«Рыбацкое» - косметический ремонт в 2000-2001 г. (был закрыт, в связи с ремонтом перегонных тоннелей, подземных переходов). Демонтаж эскалаторов.
«Выборгская», «Лесная», «Политехническая». 2002-2003г. демонтаж нижней части фасадного остекления. Замена на глухую стену, облицованную камнем. Полная замена фасадного остекления. На «Выборгской» и «Лесной» установлено стекло с «тонировкой».
«Пл. Ленина». Выход на Финляндский вокзал. 2002-2003гг. Замена фасадного остекления и облицовки стен здания Финляндского вокзала.
«Пл. Восстания». Выход на Московский вокзал. Косметический ремонт в 2004г. (был закрыт, в связи с ремонтом эскалаторов).
«Парк победы», «Электросила», «Фрунзенская» - устройство торговых помещений над «козырьками». Облицовка новых построек.
«Пролетарская». Капитальный ремонт в 2005-2006 году (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Полная замена облицовки стен и покрытия пола вестибюля, полная замена фасадного остекления.
«Чернышевская», «Купчино», «Девяткино». 2009-2010г.- полная замена фасадного остекления вестибюлей.
«Владимирская». Капитальный ремонт в 2006-2008 году (был закрыт, в связи с ремонтом наклонного хода и заменой старых эскалаторов). Перенесен выход в город. Вместо ул. Московская, на Кузнечный переулок. Восстановление облицовки стен. Замена покрытия пола.
«Гостиный двор». Капитальный ремонт в 2008 году. (был закрыт в связи с ремонтом эскалаторного тоннеля и эскалаторов). Полная замена облицовки стен, покрытия пола вестибюля, замена групп входных дверей.
«Пл. Ленина». Выход на Боткинскую ул. В 2000г. – демонтаж «козырьков». В 2010 году – замена фасадного остекления вестибюля. Замена групп входных дверей.
«Академическая» - 2010-2011гг. Замена металлической облицовки фасада вестибюля. Замена фасадного остекления. Замена стекла на глухую стену над эскалаторами.
Все, больше не могу. Дальше, кому интересно и не лень, вспоминаем все вместе!
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Константин Филиппов писал(а):после решения тёти Вали о ликвидации торговли в метро бывший проём был заложен камнем.
А было ли оно, решение? То, как выглядят вестибюли Фрунзенского радиуса и Достоевской, наоборот, больше походит на состыковку метро с торговлей.
Про Первую полосу вообще молчу.
Последний раз редактировалось бочка 21 июн 2012, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
AlexPiterForever писал(а):2 kot, помните, Вы нам в теме "Пл. Александра Невского-1" рассказывали про защищенные вестибюли? Думаю, именно в этой теме стоит это обсудить. Я тогда перечислил купольные сооружения, некоторые из них являются "защищенными" (точно это "Парк победы", "Фрунзенская", "Электросила", старый вестибюль ст. "Горьковская"). Расскажите, плз, какие еще.
К сожалению, сейчас точно сказать не могу, кроме того, многие "защищённые" вестибюли уже перестали быть таковыми. Затворы демонтированы (Парк Победы, Электросила, Фрунзенская).
Вполне возможно, что и на других станциях ситуация такая же.
А проверить возможности нет.
Последний раз редактировалось kot 21 июн 2012, 21:52, всего редактировалось 2 раза.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Спасибо. А какие еще были, кроме этих трех? Просто я думал, что наличие купола, как на "Парке" и есть элемент "защищенности". Помню, говорили, что он "выдержит если даже на него упадет самолет".
Последний раз редактировалось AlexPiterForever 21 июн 2012, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
- Florstein
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Ветеранов
- Telegram: https://t.me/wikiphotospace
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Ну, один "очень защищенный", противоатомный, ещё точно есть - Гражданский проспект. В принципе, вестибюли станций Проспект Просвещения, Ломоносовская и Улица Дыбенко очень похожи по общей планировке на ГП и по наличию затворов на входе и выходе.
-
- Сообщения: 4369
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Если считать защищенными все вестибюли с гермозатворами, то это и все вестибюли первой очереди, и большинство других, построенных эдак до 80-90х.
- Florstein
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Ветеранов
- Telegram: https://t.me/wikiphotospace
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Den.S, а перечислите-ка мне станции первой очереди, где в вестибюлях есть затворы?
И... нет, одного гермозатвора мало. Нужен ещё тяжёлый гасящий свод над головой, как минимум.
И... нет, одного гермозатвора мало. Нужен ещё тяжёлый гасящий свод над головой, как минимум.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Я не задавался этим вопросом, скорее всего все станции первой очереди.
Это легко определить визуально, но у меня этой возможности нет.
Если в вестибюле есть затворы - он точно защищённый.
Это легко определить визуально, но у меня этой возможности нет.
Если в вестибюле есть затворы - он точно защищённый.
Последний раз редактировалось kot 21 июн 2012, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Florstein
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Ветеранов
- Telegram: https://t.me/wikiphotospace
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Легко, да. Но я, например, в упор не помню гермозатворов в Автове, на Балтийской, Техноложке, Площади Восстания...
Последний раз редактировалось Florstein 21 июн 2012, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Типовые вестибили ПМ. "Ротонды". 1961г.
Архитекторы А.С. Гецкин, В.П. Шувалова.
Фото.
Станция "Фрунзенская".
Изначально в вестибюлях было 6 дверных проемов (по памяти). Один из них был закрыт глухим стеклом. Дверей на вход и выход было 5.
Сейчас их только 4. Одна из них - предназначена для инвалидов (более широкая).
На этой фото Вы можете увидеть новую стенку, на месте старых дверных проемов (облицована черным кафелем).
Архитекторы А.С. Гецкин, В.П. Шувалова.
Фото.
Станция "Фрунзенская".
Изначально в вестибюлях было 6 дверных проемов (по памяти). Один из них был закрыт глухим стеклом. Дверей на вход и выход было 5.
Сейчас их только 4. Одна из них - предназначена для инвалидов (более широкая).
На этой фото Вы можете увидеть новую стенку, на месте старых дверных проемов (облицована черным кафелем).
-
- Сообщения: 4369
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Florstein писал(а):в упор не помню гермозатворов в Автове, на Балтийской, Техноложке, Площади Восстания
Согласен, со всеми вестибюлями первой очереди я, возможно, погорячился.
На 100% есть на Кировском Заводе, Нарвской, насчет остальных уверенности меньше. Не так часто там бываю и что-то запамятовал.
- Vladimir91
- Сообщения: 2119
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Что-то тема сразу же превратилась в спор о правильности названий...
От себя дополню по "Проспекту Просвещения" - в 2006 в вестибюле произведена замена остекления, замена наружного освещения (были оригинальные красивые светильники в нишах, стали простые зенитные сверху) и внутреннего (с ДРЛ на натриевое (одновременно так же заменили освещение и под землёй)).
От себя дополню по "Проспекту Просвещения" - в 2006 в вестибюле произведена замена остекления, замена наружного освещения (были оригинальные красивые светильники в нишах, стали простые зенитные сверху) и внутреннего (с ДРЛ на натриевое (одновременно так же заменили освещение и под землёй)).
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
"Электросила".
Пристройка.
Дверные проемы.
Пристройка.
Дверные проемы.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
"Парк победы".
- Florstein
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Ветеранов
- Telegram: https://t.me/wikiphotospace
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Из последнего, если позволите вставить свои пять копеек (да ещё и не по порядку, вразнобой).
Станция "Крестовский остров". Мой любимый павильон последних 20 лет постройки.
Станция "Крестовский остров". Мой любимый павильон последних 20 лет постройки.