Страница 1 из 5

Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 29 апр 2013, 22:10
Shtyr
Тут на фонтанке проскочила новость про изучение опыта Таллина по поводу бесплатного проезда на общественном транспорте:
Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Губернатор Георгий Полтавченко поручил изучить опыт Таллина, где с начала 2013 года проезд в наземном транспорте является бесплатным. «Фонтанка» проанализировала финансовые отчеты трех транспортных ГУПов – метрополитена, «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса» – за 2012 год. Согласно им, такой шаг бюджету обойдется в 34,4 млрд в год. При сохранении платного проезда в подземке – в 15,9 млрд рублей.

25 апреля губернатор Георгий Полтавченко побывал в Таллине. Мэр города Эдгар Сависаар рассказал ему про эксперименты местных властей: с начала 2013 года проезд в общественном транспорте столицы Эстонии является бесплатным. В итоге Георгий Полтавченко заявил, что Смольный внимательно изучит этот опыт, добавив, что если он и будет реализован, то на наземном транспорте. Что касается метрополитена, то его содержание, по мнению градоначальника, обходится слишком дорого, поэтому его эксперимент вряд ли коснется.
...
Статья полностью: http://www.fontanka.ru/2013/04/26/161/

Понятно, что это очередные популистские идеи Полтавченко и навряд ли в наших условиях такое возможно даже только с наземным ОТ.
Но меня всё равно новость очень заинтересовала с точки зрения возможных последствий для города, как хороших и плохих. Просто интересно - насколько масштабными могут быть последствия такого глобального решения, как полная отмена платы за проезд, пусть даже только на НОТ. Кто что думает на этот счет?

Из плюсов я вижу следующее:
- экономия на зарплатах кондукторов, контролеров, а также на инфраструктуре оплаты проезда и продажи проездных билетов
- снижение спроса и цен на маршрутки либо даже полное их исчезновение как класса
- снижение количества поездок на личном автомобильном транспорте, особенно для поездок в будни на работу
- небольшое снижение потока пассажиров в метро (при условии бесплатности только НОТ)
- небольшое повышение доходов граждан, которые будут потрачены в пользу экономике и ВРП

Из минусов на ум приходит следующее:
- существенное повышение расходов бюджета на субсидии перевозчикам и обновление подвижного состава в виду бОльшего износа
- сокращение рабочих мест для некоторого количества людей - кондукторы и т.д.
- сокращение экономики города за счет снижения количества поездок на личном автомобиле - меньше будут покупать бензин, меньше брать кредитов на покупку машин и т.д.
- так или иначе это приведет либо к косвенному повышению налогов, либо к отмене нужных социальных расходных статей бюджета города
- бесплатным проездом будут в равной степени пользоваться как жители города, платящие налоги в бюджет, так и приезжие и нелегальные мигранты.

Ну и конечно интересно - возможно ли это в принципе в условиях такого большого города, как Санкт-Петербург с населением более чем в 10 раз превышающим население Таллина, и особенно в условиях российской действительности?

P.S. если я создал тему не совсем в подходящем месте, заранее извиняюсь и прошу модераторов перенести в более подходящее место

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 29 апр 2013, 22:55
Randy
в последнее время, заглядывая в сообщения о новых транспортных идеях нашего правительства, инстинктивно хочется надеть каску... За голову страшно.

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 29 апр 2013, 23:43
karhu
Я против.

Как ещё как не деньгами и количеством перевезённых людей контролировать работу ОТ?

Только-только всё налаживается, и вдруг Полтавченко вдарило в башку!

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 29 апр 2013, 23:45
Kaamoos
По-моему поток новостей зашкаливает: перетрубации с НеВой/Вагонмаш/Кирза, закупка новых вагонов/тендеров выйгранных ОЭВРЗ, бесплатный проезд, ночное метро, ночные метроэкскурсии...Я даже не до конца всё это читаю, инфы много. А смысл от знания всего этого добра нету. Особенно с каждым разом всё стрёмнее зайти в тему про НеВу, и увидеть там снова перемены разного характера.

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 08:11
heal
Если сделать ОТ бесплатным, в НОТ нельзя будет попасть, разве что на крыше ехать. Количество ПС ведь никто не обещал увеличить. Да и бред все это, никто нам не отменит плату за проезд.

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 08:28
kot
То есть, Вы хотите сказать, что народ не ездит на ОТ потому, что 25 рублей жалко?
Вчера а ехал на троллейбусе 24 маршрута в 17.30-18 час. От пр. Космонавтов до Московского пр. Один. Потом в троллейбус сели ещё трое.
Толпы пешеходов я не видел.

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 09:13
MetroGnom
kot писал(а):То есть, Вы хотите сказать, что народ не ездит на ОТ потому, что 25 рублей жалко?

Зато сколько людей потом потащится в ОТ ради одной-двух остановок (зато нахаляву).
И кто будет следить за порядком в ОТ? Сейчас-то изрисованные ходят...

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 09:34
Константин Филиппов
Ну водилу-то отменить невозможно, а в зеркало заднего вида салон просматривается.

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 09:39
MetroGnom
Водитель бросит кабину и побежит отнимать маркеры у стада малолетних дебилов?

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 09:45
Kaamoos
Константин Филиппов писал(а):Ну водилу-то отменить невозможно, а в зеркало заднего вида салон просматривается.

И что было бы, если допустим, водила увидел бы разрисовывающего чувака, пошёл бы ему и навалял, или поменял маршрут и увёз в ментуру? Я что-то сильно сомневаюсь, что он подскочит. Иной раз, когда езжу на автобусе, где нету кондуктора, целая шайка выбегает из автобуса не заплатив, и водила не бежит за ними, у него даже эмоций на это нет. Видимо такое весьма часто происходит. По большому счёту, водиле важно что бы не были разбиты стёкла, ничего не загорелось и т.п. За графитчиками он не следит, да и ему есть куда смотреть.

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 10:31
MetroGnom
Kaamoos писал(а):и водила не бежит за ними, у него даже эмоций на это нет.

Где-то на Петроградке недавно водитель бегал за своими бывшими пассажирами. С арматурой.

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 10:49
Shtyr
MetroGnom писал(а):И кто будет следить за порядком в ОТ? Сейчас-то изрисованные ходят...

Что-то вот лично мне как-то слабо верится что кардинально изменится ситуация с безопасностью на ОТ. У нас и сейчас довольно много маршрутов ходит без кондуктора, в том числе и поздно вечером, и кажется особых проблем не было... И ночные автобусы вроде бы тоже ходят только с одним водителем - а вот уж там то точно должен быть максимальный разгул преступности, т.к. по праздникам ночью процент нетрезвых явно выше.

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 10:54
MetroGnom
Shtyr, скорее всего вы правы. Определённый процент моральных уродов есть всегда. Существующий контроль от этого не спасает, а наказывать у нас не торопятся. Так что принцип безнаказанности действует и сейчас. Показательным должно стать введение ночного челнока. Если он проездит без особых разрушений, то значит не всё так плохо. :)

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 12:12
Hugo
Ну первые поезд в пять утра особо не страдает же, хотя забит гулящими

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Добавлено: 30 апр 2013, 12:54
Пумяух**
Мои мысли здесь: viewtopic.php?f=15&t=8191