Электропоезда

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а):Ну, порезка планируемого ретросостава - это, конечно, на мой взгляд, кощунство.

Искренне не понимаю многообразия одного и того же состава, пусть и с мелкими изменениями. Есть целые группы фанатья, которые "за", чтобы оставить все возможные варианты ЛВС-97, ЛМ-99, ЗиУ, все разновидности Емов, теперь оказывется появились и те, кто "за" оставление ЭР2. Ведь ЭР2 сохранены по всей стране. А в Украине полно действиующих составов. Даже в питерском музее есть одна ЭРка.
Зачем столько одной и той же техники? Я серьёзно такого не понимаю.
Ну и фееричнее звучит про оставьте в музей Дшки, Ешки и т.п. Когда самого музея-то нет.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Электропоезда

Сообщение MetroGnom »

А если музей появится, а ставить будет нечего?
По ЛВС-97 я прекрасно понимаю складывающуюся ситуацию (состояние рам вагонов, проблемы с местом и финансами и т.п.), но лично я бы, обособившись от всех проблем, сохранил два вагона: 5079 (самый первый) и 7100 (самый последний). Между ними огромная разница. Да и один из них можно сделать статичным экспонатом, а второй выездным. На сейчас очень бы хотелось видеть в музее 7101 и 7111. Причины те же, но разница уже менее заметна.
По ЛМ-99 причина та же: наплодили кучу разных вагонов под одним числом, только буквы разные. :)
По Емкам та же история, но тут куча разных салонов: линкруст, пластик, композитный, Вагонмашевский модернизат. Вполне можно оформить второй ретросостав, попроще. Про номерные и говорить страшно.

Kaamoos писал(а):А в Украине полно действиующих составов.

Другая страна. Ударит там кому-нибудь моча в голову и за год не будет ни одного. Уничтожить элементарно, а вот сделать с нуля уже невозможно.

Просто лично я человек "впечатлений": интерьеры, запахи, ощущения. Я гораздо лучше проникаюсь именно такими вещами. Фотка любого, например, Киевского вагона мне ничего не даст. А вот фото нашего 3773 подарит массу воспоминаний.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):А если музей появится, а ставить будет нечего?

Ну так я как раз "за" музей. А вот из-за того, что музея нет, могут в дальнейшем и интеремные экземпляры порезать. Ссылаясь на отсутствие музея и нехватки места.
Другая страна. Ударит там кому-нибудь моча в голову и за год не будет ни одного. Уничтожить элементарно, а вот сделать с нуля уже невозможно.
Ну так ЭР2 вряд ли нужно заново делать. А так, Украина что может - делает. Пример тому ЭПЛ2Т. Скоростные поезда сами не сумели (как и мы), купили Хёндаи. Везде, где остались ЭР2 - это бедные регионы, поэтому их разом оттуда не выкинут. Будут юзать до последнего винтика. А ситуация в стране в лучшую сторону что-то не наблюдается.

Просто лично я человек "впечатлений": интерьеры, запахи, ощущения. Я гораздо лучше проникаюсь именно такими вещами. Фотка любого, например, Киевского вагона мне ничего не даст. А вот фото нашего 3773 подарит массу воспоминаний.

Это само собой. Тут ещё важно к чему больше тяготеет. Меня с детства раздражал практически весь рельсовый транспорт в Ленинграде/СПб. ЛМы/ЛВСы, КТМы, ЭР2, ЗиУ, номерные. Исключениями были и есть ЛиАЗы-677 и Икарусы всех видов. Возможно из-за такого убогого транспорта во мне нет чувств ностальгии по прошлому. Такой транспорт выпускался десятилетиями, и успел вызвать чувство отвращения. Даже Е-образные не навевают такого накала эмоций, как современная техника. Когда еду на чём-то новом, ощущение, что ты прямо сейчас заглянул в будущее, ты прямо сейчас в нём. Конечно, помню, как маленький ехал в Д или Е, когда ноги не доставали до пола, и мягкие сиденья меня подкидывали, было интересное ощущение. Или стоя сзади в ЛиАЗе-677, когда ехал по ямкам, меня подкидывало равномерной пульсацией. Или встать у передней двери Икаруса, смотря как мы едем до тех пор, пока водитель не сгонит (хотя, лично меня сгонял водитель только 1 раз, и то во Пскове). В питерских трамваях всегда было неприятно ехать. Убогие снаружи и убогие внутри. В детстве я мечтал, чтобы в Питере были максимально разные трамваи и вагоны метро, т.к. именно трамваи и вагоны метро настолько были однообразными и несовременными. И вот, спустя 25 лет что-то поменялось. И смешно и риторически. Ну, хоть я такое успел застать, когда исчезли с улиц ЛМы. Для меня, ехать в Витязе ощутимо лучше, чем в старых вагонах, в коих ностальгии для меня ровно 0.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Электропоезда

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а):ЛМы/ЛВСы, КТМы

КТМы (старые, 5-ки) я не люблю. Причину понял только несколько лет назад: недолюбливаю открытые пространства. А там, в отличии от ПТМЗят, поручней минимум. То ли дело ЛВСы, особенно после возвращение всех "утерянных" частей. Татры не люблю из-за мелких окон.

Kaamoos писал(а):Исключениями были и есть ЛиАЗы-677 и Икарусы всех видов.

677 не люблю - куча неприятных впечатлений. А вот Икарусы покинули мою жизнь эффектно: ночной гармошкой по несуществующему маршруту и с единственным пассажиром. Ещё и у дома высадили.

Kaamoos писал(а): Даже Е-образные не навевают такого накала эмоций, как современная техника.

Ну, я как раз жалею, что Емки уходят. Считаю их лучшими по комфорту вагонами (не считая пластиковые модернизаты + не люблю разделённые сидения).

Kaamoos писал(а):Для меня, ехать в Витязе ощутимо лучше, чем в старых вагонах, в коих ностальгии для меня ровно 0.

Я болтающиеся "Витязи" вообще не перевариваю. КТМы - это предел (и то из-за большого количества сидячих мест и вместимости). То ли дело КВРенный ЛВС с мягкими сидениями по схеме 2+1. :)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):[КТМы (старые, 5-ки) я не люблю. Причину понял только несколько лет назад: недолюбливаю открытые пространства.

В КТМ-5 мне практически всё не нравилось: внешний вид (напоминает колхозный самодельный вагон), особенно с поворотниками у окон сбоку, велосипедная цепь, открывающая дверь это конечно мощно (типа, собран из того, что было в мастерской). Теперь во внутрянке: самые худшие сиденья. Которые со временем прогибались назад, и не возможно было сидеть. Салон лишён какого-либо изящества (как и ЛМ-68М). В салоне только то, чтобы только перевезти народ. Дизайна - 0. Как внутри, так и снаружи. По ощущению мало чем от ЛМ-68М отличается. Такие вагоны подошли бы промышленным городам. Где заводы, шахты, предприятия и т.п. Чтобы в городе просто был трамвай, без каких-то изысков.
677 не люблю - куча неприятных впечатлений. А вот Икарусы покинули мою жизнь эффектно: ночной гармошкой по несуществующему маршруту и с единственным пассажиром. Ещё и у дома высадили.

Мне нравились старые Икарусы. Особенно те, у которых перед закрытием дверей был звонок и загоралась красная лампа. Ну и окна. Летом можно было ехать по Невскому, встав у последнего окна и ветерок продувал. Местами я даже высовывался, чтобы лицезреть улицу. Ну и другие ништяки. Лампочки в узле сочленения, сам поручень в узле сочленения, плафоны, надписи у люка на крышу, всякие выпуклости у колёсных арок. Ну и разных форм окна за водителем. Там частенько были плакаты. Либо эротика, либо музыкальные кумиры. Вобщем, много всего.
Ну, я как раз жалею, что Емки уходят. Считаю их лучшими по комфорту вагонами (не считая пластиковые модернизаты + не люблю разделённые сидения).
Мне были интересны Е-образные до середины 2000-х, когда оставались мягкие диваны. Потом диваны упростили, и стало не интересно. А позже вовсе перепрошили салон в пластик. Такое вовсе у меня равняется номерным. Как и ТКЛовские Еж3/Ем-508Т. По сути, кроме щековин внутри, площадки вместо кабины и маски от Е, всё остальное в точности как у номерного, КРенного на ЗРЭПСе. Ценность только в маске и звуке ТЭДов.
Я болтающиеся "Витязи" вообще не перевариваю. КТМы - это предел (и то из-за большого количества сидячих мест и вместимости). То ли дело КВРенный ЛВС с мягкими сидениями по схеме 2+1. :)

Витязи болтает, согласен. Но НеВу также колбасит. Исправить до конца такое невозможно. Особенности конструкции пс такого не позволяют. По сути, нужно с нуля проектировать как НеВу, так и Витязь. То, что вызывает качку и болтанку ни чем не исправить.
3-х секционники КТМы меня не впечатляют, т.к. там места в разные стороны + почти полностью отсутствует шумоизоляция. Ну и вагон гиперчувствителен к любым не ровностям на рельсах. Не зря про них говорят - бюджетный вариант гармоней.
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Электропоезда

Сообщение am3plus »

Kaamoos писал(а):Даже в питерском музее есть одна ЭРка.
Зачем столько одной и той же техники?


Ну, тут-то, скорее, про эксплуатацию вопрос.
ЭРка в музее около Балтийского если и стоит (хотя, я, честно говоря, не помню её там, но и был только мельком), то на неё лишь снаружи поглядеть.
У "кругломордых" это действительно своя фишка, маска довольно интересно выполнена. Но не менее интересно сравнивать подвижной состав в движении - и звуки разные, и всякие толчки/щелчки, которых сейчас не ощутишь/не услышишь. По отдельности каждое отличие, может, и не столь существенно, но вот в сумме они складываются в один большой образ. Если бы на город было бы две ЭР2 - одна в музее, головной вагон, например, а вторая -- хотя бы в трёхвагонной составности, пусть своим ходом бегала, даже если не в регулярных рейсах, а только летом где-нибудь между Витебским вокзалом и Павловском - уже было бы классно. Ясно, что все подряд составы оставлять - тоже не вариант, ровно как и сохранять такие "пары" в каждом городе, где они эксплуатируются. Но не сохранить ни одного - тоже неправильно, как мне кажется. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск - крупных музеев не так много. А конкретно с Петербургскими ЭРками ситуация такая: одну передают на другую дорогу для эксплуатации (980), 930-ая пока ещё бегает, 910-ая зачем-то ржавеет на базе запаса, ещё один вагон, как Вы говорите, стоит в музее.


Да, все тонны модификаций тоже не то чтобы понятны широкому кругу лиц, пусть в музее хранится самая "аутентичная", а бегает самая "осовремененная".

А конкретно к музею около Балтийского вокзала, на самом деле, у меня тоже неоднозначное отношение (равно как и к его предку на Варшавском). Здесь это немного оффтоп, так что спрячу под спойлер.

[spoiler=оффтоп]А именно: экспозиция техники сама по себе там не очень демонстративна, что ли...
Я был в музее где-то через полгода после его открытия.
Да, есть всякие мультимедийные установки, интерактивные стенды, и т.п..
Я ни в коем случае не хочу сеять негатив по этому поводу, но вот мне кажется, что в музее стоило бы предоставлять доступ и туда, куда на действующей дороге посторонним вход воспрещён: а именно -- внутрь экспонатов и к подвагонному оборудованию.
Сразу хочу оговорить, что тут есть много "но": от боязни, что посетители что-нибудь сломают до необходимости продумать способ доступа, чтобы огромная толпа не собиралась в узком пространстве.
Ведь, опять же, музей -- идеально "стерильная" от опасностей среда, там нет ни напряжения в контактной сети, ни необходимости поддерживать давление в тормозной магистрали, ни (в принципе) необходимости поддерживать сами экспонаты в рабочем состоянии (чуть подробнее дальше).
Детям младшего и среднего возрастов (ну, лет до 12-ти, я бы сказал), конечно, интересно в принципе увидеть само разнообразие локомотивов и прочего подвижного состава: один вид на громадины захватывает дух.
Но, чуть повзрослев, или как раз ударившись об фанатизм - понимаешь, что этого, на самом деле, мало.
Скажем, прорывом была смена РКСУ на ТИСУ. Поэтому в тех же ЭРках что-то постоянно щёлкало (реле), а в современном ПС так вообще свистит и пищит (преобразователи). Но как это увидеть снаружи? А никак! Табличка есть, на которой хорошо если написано сухим текстом, что вот, дескать, прорыв. А как он выглядит - этот прорыв? А не узнать: загуглить и посмотреть картинки. Смешно, если гуглить придётся стоя в метре от экспоната, да.
Есть всякие полумеры вроде установки щитка с оборудованием в зале, там так токарный станок для обточки колёс установлен, насколько я помню. Но толку-то ставить его в зале, если одно из важных свойств в том, что он внутрь машины как-то помещался. Можно с тем же успехом в музее на Садовой установить, а рядом фотографию машины повесить.
Понятно, что у некоторых из экспонатов может вообще не быть внутренностей (правда, я не знаю, много ли таких в нашем музее) - но тут ничего и не поделаешь.
Также, понятно, что скорее всего такое нельзя реализовывать просто как ступеньки в дверь кузова. Точнее, это было бы хорошо, но тогда там могла бы собираться толпа, а у нас же любят вспоминать про всякие там необходимости эвакуации и.т.д. Внутри машин места мало, это правда. Ещё там достаточно много висящих деталей бывает (трубки всякие внутри тепловозов, например), но это же всё решается.
А контролировать и "дисциплинировать" посетителей можно излюбленным способом - понавесить камер, или даже муляжей, у нас же вон в метро их вешают по одну-две дюжины, когда было достаточно либо одной хорошей, либо трёх для надёжности.
Можно было бы включать посещение внутренностей в рамках отдельной экскурсии для небольших групп.
Такой, вполне себе пример: ребёнок в детстве мечтал стать машинистом, но либо потом ж/д стали хобби, либо по медицинским показаниям не был бы годен, ну, такие, классические ситуации. Как легально посмотреть на кабину локомотива или электрички изнутри?
А получается, что и никак. Если ты представитель прессы - то в каких-то отдельных случаях можно договориться с РЖД/СЗППК и побывать в действующей машине в депо во время работ. Но а если ты ребёнок/у тебя есть ребёнок. На действующей ЖД это, конечно, запрещено, так и должно быть. А в музее тебе показывают либо снаружи, либо можно подняться и посмотреть сквозь стекло, либо за доп.плату посидеть в симуляторе (но это совсем другой экспириенс).
А сейчас, что в СПб, что в Москве - дают зайти в один-два паровоза (уже приелось, топка и тендер) и какой-нибудь древний товарный вагон (деревянных ящиков никогда не видели).
В идеале - ну открыли бы они хотя бы половину экспонатов. Поставили бы лесенки и камеры с табличкой в стиле "за поломку/столпотворение/и.т.п. - штраф". Даже в открытых для осмотра изнутри паровозах сейчас тотального столпотворения нет.
Как средний вариант - ну, экскурсия для небольшой группы (5-10 человек) за доп.плату, поднимались бы внутрь, рассказывали бы про устройство, давали посидеть детям в кресле машиниста, а после выхода двери экспонатов бы запирали. Воспринималось бы такое с большим негативом, зато, кажется, более реализуемо.
В некоторых вагонах можно было бы хотя бы некоторую часть для доступа посетителей открыть, а остальные загородить ленточками или оргстеклом.
Салон-вагон китайско-восточной железной дороги у меня вызвал наиболее контрастные чувства: ясно, что он такой из сохранившихся один-единственный и был трепетно отреставрирован, чтобы стать экспонатом. Но то, как его тогда выставили - это, на мой взгляд, был ужас-ужас. Для посещения изнутри вагон закрыт, в том зале создано приглушенное освещение, а интерьер вагона изнутри даже не подсветили! И что толку вглядываться в мутные стёкла, когда там ничего толком не видно, а любые попытки сфотографировать или вглядеться заканчиваются тем, что на стекле лучше видно собственное отражение, чем то, что за стеклом. Да и установлен он был, насколько я помню, так, что окна были на уровне головы, то есть интерьер особо и не видно. Опять же, а что интересного в лицезрении древней деревянной коробки с историей, когда саму роскошь даже не видно. Почему бы не разрешить доступ хотя бы в какую-то его часть. Там рядом был почтовый вагон, в котором устроили отличную экспозицию (установлены манекены сотрудников почты, мебель заполнена всякой "корреспонденцией", есть подсветка и ленточка, разделяющая доступную и недоступную для посещения секции.
На мой взгляд, вот так и должна быть устроена экспозиция. Снаружи вагоны можно осмотреть и на дороге, и на фото в интернете, а вот ощущений от их посещения изнутри и не передать.
Ясно, что современный ПС, скажем, Ласточку, там сейчас вживую никто выставлять не будет, но это и естественно.
А вот почему под ковёр замели такие интересные темы, как электроснабжение и сигнализацию - ну вот непонятно.
Например, далеко не все дети-мечтающие-стать-машинистами-электровоза знают о разделении железных дорог на электрифицированные постоянным током и переменным током (ну и поэтому не так впечатляют выставленные гибридные машины). Почему, например, ЭД9м, которые можно увидеть где-нибудь в Петрозаводске, не появляются у нас в Петербурге. "Что означают синие ромбики со страшными рожицами" ("отключить ток"). Ну вот, сдаётся мне, и об этом тоже стоило бы как-то упоминать в музее.
Насчёт подвагонного оборудования: ну вот можно было бы у МВПС открыть подвагонные ящики и закрыть их прозрачным оргстеклом, например. Контакторы, ослабители поля - чтобы всё это было видно, ведь на действующей дороге оно закрыто ящиками с табличкой "внимание! высокое напряжение!". Те же шкафы в тамбурах ("не открывать при поднятом токоприёмнике!") можно было бы открыть в музее.
Ещё бы семафор установили, который детям можно было бы попереводить при помощи рукояток, разъединитель контактной сети с ручным приводом на опоре КС с подвеской, которую можно было бы во дворе поставить просто - такие важные мелочи на действующей дороге вряд ли кто даже замечает, а без них она бы и не работала.
Словом, у меня сложилось впечатление, что это просто гараж/ангар с разными поездами, наверное, как у подростка, который проник в действующее депо (у меня такого опыта, правда, не было): смотреть на машины можно, сверху походить можно, а внутрь не залезешь, иначе "будет плохо". Кстати, тут вдруг возникает такой момент: истинные подростки-фанатики железных дорог могут быть ещё и активными, и так получается, что в той же кабине электрички легально побывать никак (хотя есть целый музей!), а на том же ютубе потом появляются всякие видео, как подростки проникают в хвостовые кабины -- а это уже чревато и действительно небезопасно (заденут что-нибудь, и потом тормоза откажут/управление потеряется, что-нибудь такое). Я ни в коем случае не хочу оправдывать такие поступки, потому что они создают реальную угрозу безопасности движения, но вот просто сложно такое не заметить.
И, на самом деле, это не только проблема конкретно музея около Балтийского вокзала, так со многими музеями транспорта и не только. Конкретно у этого музея есть и огромный потенциал, да и у РЖД вполне достаточно средств на его развитие, как мне кажется.

Тут многие вещи требуют уточнения, да, но и так получилось, что текста на два экрана, не против, если этот текст отрежут в правильную тему.

UPD:
Есть и пример одной конкретной хорошей реализации (ну чтобы не казалось, что это нереализуемо) - это поезд Тито в Белграде.
Когда я только приехал на площадку депо (это станция Топчедер, если мне не изменяет память), то снаружи выглядело всё довольно грустно (в принципе, это там много где заметно, но видно и то, что это восстанавливают, впрочем, совсем оффтоп): обшарпанные шкафы СЦБ, полуразвалившееся здание депо, в котором местами дырявая кровля, ржавеющие локомотивы на заднем плане. Но вот конкретный состав шикарно восстановлен. Может, если приглядеться к деталям, и не идеально, но: его можно не только посмотреть снаружи и снизу (хотя под пассажирскими вагонами особо ничего интересного нет), но и пройти по всем вагонам! Никаких тебе ленточек, оргстекла, камер и наблюдателей. Доступно всё, все комнаты, всюду можно зайти, посмотреть, открыть духовой шкаф на кухне можно. И не разнесли, не испоганили. Даже кровать Тито не огорожена, но на неё никто не садился. Единственная мера предосторожности, которую я заметил: в конференц-зале в вагоне скатерти были прикреплены прищепками, а стулья прицеплены стяжками, чтобы никто случайно не задел и не споткнулся (обходить стол надо по узким проходам по бокам). Так даже там, наше внимание обратили на маленькую кнопочку под местом во главе стола (где и сидел Тито), которая, вроде, использовалась, чтобы вызвать персонал. И её можно посмотреть: можно внутри вагона сесть и посмотреть под стол, увидеть эту кнопочку, да (выглядит как кнопка дверного звонка, но всё же). И да, этот состав тоже отреставрирован энтузиастами. И это в Сербии, пусть около столицы, но экономическая ситуация там сами понимаете, не сравнима с возможностями РЖД.
Да, можно сказать, что там лишь один экспонат, что посетителей меньше, и так далее. Но "господ" с баллончиками или гиперактивных детей там тоже никто не отменял. И ничего, не разнесли. Так что, вполне реализуемо. А, и да, эти вагоны тоже сохранились в единственном экземпляре, потому что они и были в единственном экземпляре. Тоже уникальны. Но доступ открыт даже внутрь.[/spoiler]
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Электропоезда

Сообщение am3plus »

Kaamoos писал(а):Возможно из-за такого убогого транспорта во мне нет чувств ностальгии по прошлому.
...
Для меня, ехать в Витязе ощутимо лучше, чем в старых вагонах, в коих ностальгии для меня ровно 0.


Тоже верно, я тоже испытываю неоднозначные чувства ко всему этому. Однако, это всё равно часть истории, от этого уже никуда не деться.

А так - конечно, обидно, что пока в СССР выпускали "светоч комфорта поездок на дачу" вроде ЭРок, во Франции уже поезда ходили со скоростями от 160 км/ч и выше.

Ну и всякие ЭД4м совершенно убого смотрятся на фоне тех же Siemens Desiro (Ласточек). Но комфорт есть и в них, а дальние поездки на них - редкость, там уже ПДС.

Я помню, для меня огромным контрастом стала соседняя Финляндия. Там ведь тоже есть железные дороги и пригородное сообщение, вот только устроено оно совершенно по-другому. Те же современные двухэтажные сидячие вагоны (которые подцепляют к локомотиву, вместо создания МВПС), либо Pendolino (условно, тот же "аллегро", только без наценки) - это вот ходит по магистралям. И, конечно, совсем несравнимо с Выборгским или Московским направлениями из Санкт-Петербурга, куда ещё не стесняются выпускать ЭТ2 в рейсы...
А уж с железными дорогами Германии если сравнивать или с TGV во Франции. Ну нет у нас просто аналогов. У нас и магистраль, где можно развивать мало-мальски приличные скорости, пока что только одна на всю страну - Главный Ход ОЖД.
Собственно, даже если внезапно разработают или закупят скоростные локомотивы - а где их использовать-то? А вот обновление инфраструктуры - дело очень затяжное, тут пока существующую хоть в должном состоянии поддерживают и обслуживают.

Конечно, тут обсуждения уйдут далеко за рамки транспорта, не хотелось бы так отходить.

Ну а пока - с чем живём, то и обсуждаем :)
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Электропоезда

Сообщение NeoNavigator »

Тут слух прошёл, что на Ивангород и Сланцы вместо РА2 и ДТ1 пустили ЭТ2М. Поезда своим ходом следуют до станции Веймарн, а далее их цепляют к тепловозу. При этом ни поезда, ни локомотивы не оборудованы для полноценной работы в режиме "теплоэлектрички", то есть системы электропоезда без контактной сети не работают, и пассажиры вынуждены сами вручную открывать и закрывать двери. Сам не поверил сначала, что эксплуатация электропоездов возможна и допустима в таком виде в наше время(в 90-е бы не удивился). Высвободившиеся РА2 по всей видимости будут направлены на новый пригородный маршрут Псков - Великие луки.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Электропоезда

Сообщение am3plus »

NeoNavigator писал(а):То есть системы электропоезда без контактной сети не работают, и пассажиры вынуждены сами вручную открывать и закрывать двери. Сам не поверил сначала, что эксплуатация электропоездов возможна и допустима в таком виде в наше время(в 90-е бы не удивился).

А я, к сожалению, не удивлюсь и сейчас, вот только это не красит тех, кто принимал такое решение в администрации.
По идее, можно попробовать написать в СЗППК, тем более, конкретно по направлению в сторону Сланцев контингент ездит возрастной, смогли бы они двери открыть ещё...

Хотя, в прошлом году на Ладожском вокзале встретил ЭТ2м, у которой в одном из вагонов не работали двери с одной стороны в обоих тамбурах. Изнутри на окна повесили бумажку. На той стороне, которая видна снаружи, было написано что-то вроде "Двери не работают. Вход через соседние". А изнутри - "Закрывайте, пожалуйста, двери! :)" и смайлик, да.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а):Ну нет у нас просто аналогов.

Мы (РФ) не умеем делать скоростные поезда. У нас и опыта-то не было. Да, условно был РТ-200, но не было локомотивов. Потом купили локомотивы, но не было путей для регулярных скоростей в 200 км/ч. В итоге, вагоны РТ-200 списали, купили ЭР200. Выглядел современно и заодно был ответом Германии, Франции и Японии. Мол, мы-то ого-го! Тоже ездим в 200 км/ч. Правда, долгое время ЭР200 ездил в чт в Мск, а в пт в Питер. И после каждого рейса за ЭР200 ездили дефектоскопы, проверяя пути. Да и не весь СССР ездил в 200 км/ч, как тем, кому был этот ответ, а только 1 маршрут, соединяющий 2 крупных города, хотя в Германии, Франции и тем более Японии скоростные поезда соединяли и соединяют всю страну.
Позже, на грани полного исчерпания ресурса ЭР200, решили своими силами сделать скоростной состав. Поручили это задание ...заводу по производству подводных лодок...В итоге, кузов сделали по мотивам нулевого японского синкансена. Но по технике — проблема за проблемой. Практически ничего не работало, что должно было выдавать полную мощь. Своей конструкционной скорости он так и не смог достигнуть. Максимум был 236 км/ч. Вроде и пары десятков рейсов не было за всё время испытаний. Поезд после каждого прогона неделю ремонтировался. Деньги до какого-то момента продолжали вливать в проект. Потом видимо кто-то шепнул, что данный поезд в таком виде не поедет. Надо всё заново перепроектировать и менять, и ставить узлы и агрегаты не нашего производства. Потому проект с этого момента больше не финансировался (хотя такой поворот был вполне очевиден). Я не представляю что было бы, если б нашлёпали таких штук 10 и пустили бы с пассажирами...Он бы наверное также, стоял неделями после каждого рейса.

Мне посчастливилось увидеть в августе 2001 года проезд Сокола на станции Леонтьево. Тогда я с бабушкой ждал электричку, которую задержали из-за него на 40 минут. Когда было объявление "отойдтие от края платформы, проследует скоростной поезд", мне было странно, т.к. днём обычно не было скоростных поездов. Выйдя посмотреть, увидел нечто несущееся...Помимо внешних отличий, запомнился свист во время проезда. Что-то типа виу-виу-виу-виу-виу-виу...Именно отчётливо слышалось "виу". Как вариант, такой свист был от верхних фальшбортов. Тогда я знал дежурную по станции, спросил, что за поезд. Она сказала ЭС-250 (потом я забыл это название, и вспомнил только когда появился интернет). Также, я спросил с какой скоростью он ехал, сказала "Леонтьево проехал на 215 км/ч". Признаюсь, на тот момент я сильно впечатлился таким нежданчиком. Но когда появился Сапсан, то Сокол уже воспринимался скорее комично.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а):Собственно, даже если внезапно разработают или закупят скоростные локомотивы - а где их использовать-то?

Разработают вряд ли))) Скорее какое-нибудь импортозамещением прикроются. А если всё-таки сделают полностью свой ПС, он скорее всего не поедет, как Сокол. Или поедет, но будет требовать постоянных наладок, поправок. Будет понятие "детские болезни", "вот уже наладили, теперь должен поехать" и т.п.

Да и собственно, наполовину нами таковой создали. ЭП20. Опять же, с какими вагонами он поедет 200? Только 1 поезд — Невский экспресс. И то, 200 км/ч не все ЭП20 идут. Только машины 001-018 и и 046-047. Стриж ведомый ЭП20 едет не более 160 км/ч. По сути, смысла в Стриже нет, т.е. Ласточка идёт теже 160 км/ч. Нужны ВСМ, которые не строят. И не только Мск-СПб, а по всей стране.
It's good to see you again!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Электропоезда

Сообщение Mill »

Kaamoos писал(а):В итоге, вагоны РТ-200 списали, купили ЭР200.

Купили?! У кого? Я так понимаю, его как раз и делали под ОЖД. Даже если в то время в СССР кто-то кому-то какие-то средства перечислял, это было всё в рамках одного государственного кармана. Поэтому слово "купили" тут, наверное, не подходит...

Kaamoos писал(а):Я не представляю что было бы, если б нашлёпали таких штук 10 и пустили бы с пассажирами...Он бы наверное также, стоял неделями после каждого рейса.

Почему-то сразу вспоминается пример из авиации: Ту-144. Хотя причины там были немного другие и время другое, но в общем, результат такой-же.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

Mill писал(а):
Kaamoos писал(а):В итоге, вагоны РТ-200 списали, купили ЭР200.

Купили?! У кого? Я так понимаю, его как раз и делали под ОЖД. Даже если в то время в СССР кто-то кому-то какие-то средства перечислял, это было всё в рамках одного государственного кармана. Поэтому слово "купили" тут, наверное, не подходит...

Честно говоря, я специально так выразился, для простоты (в надежде, что не обратят на это внимание). Так-то да, во времена МПС СССР вагоны не покупались, а заводам была команда сколько сделать, а потом их распределяли. Равно как и передавались при надобности из метрополитена в метрополитен вагоны. Или списывали и целые вагоны раскидывали по всей стране. Но смысл понятен, я думаю. На основную мысль (мы не умели/не умеем) не повлияло. ЭР200 был всё-таки сделан в одной из республик. Латвийской ССР. Конструкторских бюро на нашей территории (не республик) не было. Кроме РТ-200. Очевидно, что это исключение. Проездили составы РТ-200 не много, плюс штучные вагоны были, а не серийные.
Самое мерзкое в этой ситуации - нежелание строить ВСМ. Есть по сути один единственный маршрут, где можно ездить 200 км/ч (главный ход). Это ж ваще стыдоба...Остальной страны не существует? Или там не требуется быстро перемещаться?...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Ericine
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электропоезда

Сообщение Ericine »

200 км/ч...тут по Витебскому направлению рыдать хочется от "скоростей". Вплоть до того, что между отдельными остановками, если не вблизи непосредственно от платформы, то на велосипеде будет не сильно медленней. Как от 80 до Новинки ползет, как ближе и после Чолова - просто жалко тех людей, у кого дачи дальше Вырицы. Да и до Вырицы, и по городу - полно участков, где поражаешься, как оно всё ползёт.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Электропоезда

Сообщение Mill »

Kaamoos писал(а):Латвийской ССР. Конструкторских бюро на нашей территории (не республик) не было.

То, что было это в Латвийской ССР - это без разницы. В то время, если бы была директива по каким-либо причинам перевести конструкторскою бюро и/или завод в любой другой регион СССР (да хоть на Дальний Восток)- перевели бы и глазом не моргнули. Тогда это значения не имело - это всё тогда была "наша территория".
А вот то, что это практически был штучный поезд и каждый его рейс (1 раз в неделю!) был почти уникальным - это факт.

Ericine писал(а):Да и до Вырицы, и по городу - полно участков, где поражаешься, как оно всё ползёт.

От Павловска (27 км) до Вырицы (59 км), если без остановок - это 25-27 мин. на 32 км, вполне "бодренько", как мне кажется. От Шушар (13 км) до Детскосельской (21 км) - 7-8 мин. с одной остановкой, тоже неплохо. Если по городу, то сейчас самый "мертвый" участок получается на этом направлении до Воздухоплавательного парка (5 км) - аж 8 мин. Причем большая часть из них уходит на первые 3 км.
Как там за Вырицей - не знаю, там практически не бываю.
Но общую тенденцию увеличения длительности поездки подтверждаю: расписание 2003 года, СПб-Посёлок среднее время около 1 ч. 20 мин., расписание 2020 года = 1 ч. 24 мин. (где-то были у меня и расписания с 1978 по 2002, но давно не могу найти, интересно было бы сравнить...).
Lean off the door!
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»