Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
Где она проходила, каким способом была построена, за какой срок (кирками и лопатами), какие типы станций и их отделка. Об этом вот давайте и пофантазируем. Плюс развитие сети на период до 1915 года, потому как там явно случился перерыв в строительстве из-за войны.
Мне кажется, что первая очередь у нас должна быть похожа на первую линию Будапешта, С Сименовскими составами.
А вы как думаете?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
Вопрос, конечно, интересный.
Насчёт срока в 29.09.07 - верится слабо, работы потребовались бы ещё более масштабные и это скорее имело бы место на рубеже 00-10-х, если не позже.
Насчёт трассировки... Если из области "как бы сделал я", то это был бы вариант, похожий на первую очередь НВЛ, с депо либо у Московского (тогда - Николаевского), либо на В.О. Но это я. А глядя на проекты той эпохи, хотя уже и 1910-х (раз, два), видно, что задачей ставится не только широтная линия вдоль Невского, но и линия север-юг, пусть даже и искривлённая. Как вариант - возможно, линия от Знаменской по Невскому, затем на Стрелку-П.С.-к Приморскому вокзалу, т.е. сокращённая версия первого варианта, с возможностью дальнейшего разделения линий (от Стрелки на запад В.О.; от Стрелки на юг, к Сенной-Витебскому, наподобие ФПЛ, но далее, возможно, на запад, к ТИ-Балтийскому вокзалу). Петроградская сторона, если не ошибаюсь, как раз в это время становится респектабельным районом плюс популярность дачных мест на севере города - это факторы, которые могли бы сработать в пользу такого варианта.
Насчёт срока в 29.09.07 - верится слабо, работы потребовались бы ещё более масштабные и это скорее имело бы место на рубеже 00-10-х, если не позже.
Насчёт трассировки... Если из области "как бы сделал я", то это был бы вариант, похожий на первую очередь НВЛ, с депо либо у Московского (тогда - Николаевского), либо на В.О. Но это я. А глядя на проекты той эпохи, хотя уже и 1910-х (раз, два), видно, что задачей ставится не только широтная линия вдоль Невского, но и линия север-юг, пусть даже и искривлённая. Как вариант - возможно, линия от Знаменской по Невскому, затем на Стрелку-П.С.-к Приморскому вокзалу, т.е. сокращённая версия первого варианта, с возможностью дальнейшего разделения линий (от Стрелки на запад В.О.; от Стрелки на юг, к Сенной-Витебскому, наподобие ФПЛ, но далее, возможно, на запад, к ТИ-Балтийскому вокзалу). Петроградская сторона, если не ошибаюсь, как раз в это время становится респектабельным районом плюс популярность дачных мест на севере города - это факторы, которые могли бы сработать в пользу такого варианта.
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
можно руководствоваться проектом Гиршсона http://goo.gl/R0Bhh , той же эпохи
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
Спасибо, любопытно, хотя надо отметить, что проект Гиршсона - это, скорее, что-то вроде советских планов убрать трамвай с Садовой под неё же, чем план метрополитена, но в техническом аспекте интересно.
Ясно, что расстояния между станциями были бы поменьше нынешних.
Ясно, что расстояния между станциями были бы поменьше нынешних.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 23 янв 2013, 16:05
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
Я думаю, было бы что-то вроде Лондона или Парижа, т.е. были бы скучные одинаковые станции без отделки. Что-то вроде "сталинских подземных дворцов" в царской России было не нужно...
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
ну а может быть что-то в эстетике Витебского вокзала? Клепанные колонны, изразцовая плитка, дубовые киоски
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
если с первой очередью под Невским более-менее ясно, то как с остальными?
Возможно по дну Екатерининского канала до Балтийского вокзала?
и на месте Лиговского канала от Таврического до Обводного в выемке, а далее по набережной до Балтийского?
А как с пересечениями Невы. Явно мосты напрашиваются, только где?
Возможно по дну Екатерининского канала до Балтийского вокзала?
и на месте Лиговского канала от Таврического до Обводного в выемке, а далее по набережной до Балтийского?
А как с пересечениями Невы. Явно мосты напрашиваются, только где?
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
Единственное слово, в котором десятеричное i находится в позиции не перед гласной или й - мiръ. Конечно, правильно метрополитенъ. Санктъ-петербургскій орфографически верно, но это канцеляризм. Такое написание встречалось сравнительно редко, главным образом для возможности сократить (С.-Петербургская губернія и т.п.) Традиционным является написание без дефиса, напр.: "Санктпетербургскiя вѣдомости".
Более естественная орфография - санктпетербургскiй метрополитенъ.
Более естественная орфография - санктпетербургскiй метрополитенъ.
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
я помнил, что писалось митрополiя, да не обратил внимание на последнюю "я"
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
Подниму ветку.
Встречались ли вам подробные описания проектов метрополитенов начала 20 века? Ведь их предлагали пачками разные инженеры почти каждый год. Наверняка в архивах остались.
Например, интересует последний имперский проект Графтио 1917 года, в условиях войны хотели построить линию аж за 2-3 года.
В статьях по истории метро лишь вскользь упоминают о проектах, просто перечисляя фамилии, но хотелось бы ознакомиться поближе.
Встречались ли вам подробные описания проектов метрополитенов начала 20 века? Ведь их предлагали пачками разные инженеры почти каждый год. Наверняка в архивах остались.
Например, интересует последний имперский проект Графтио 1917 года, в условиях войны хотели построить линию аж за 2-3 года.
В статьях по истории метро лишь вскользь упоминают о проектах, просто перечисляя фамилии, но хотелось бы ознакомиться поближе.
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
План города Петрограда с показанием
путей метрополитена по 1-му варианту. 1909-1916 г.
http://www.aroundspb.ru/maps/projects/s ... etro_1.jpg
План города Петрограда с показанием
путей метрополитена по 2-му варианту. 1909-1916 г.
http://www.aroundspb.ru/maps/projects/s ... etro_2.jpg
(отсюда http://www.aroundspb.ru/maps/#projects )
путей метрополитена по 1-му варианту. 1909-1916 г.
http://www.aroundspb.ru/maps/projects/s ... etro_1.jpg
План города Петрограда с показанием
путей метрополитена по 2-му варианту. 1909-1916 г.
http://www.aroundspb.ru/maps/projects/s ... etro_2.jpg
(отсюда http://www.aroundspb.ru/maps/#projects )
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- id ВКонтакте: 6558139
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
1-й вариант странный. Вокзалы обходит
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13914
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
Зато второй вариант весьма близок к существующим трассам Невско-Василеостровской и Московско-Петроградской линии (северный участок линии).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
вот нашел еще вариант 1912 года, как видно мост на излучине Невы никого тогда не смущал.
Оранелла воспринималась как часть системы скоростного транспорта.
Могу предположить, что по этой же схеме могла бы быть конверсия линий паровичков в Лесной и Мурзинку
http://map.etomesto.ru/base/78/1912-spb-metro.jpg
Оранелла воспринималась как часть системы скоростного транспорта.
Могу предположить, что по этой же схеме могла бы быть конверсия линий паровичков в Лесной и Мурзинку
http://map.etomesto.ru/base/78/1912-spb-metro.jpg
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Санктъ-петербургскій метрополiтенъ
ну и совсем заоблачная схема, толком неясно как ее хотели реализовывать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.