Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение Пумяух** »

Видел много нереализованных проектов станций.
А вот ни разу не видел нереализованных проектов переходов между станциями. Хотя... вру! Видел вариант двухэтажного "Обводного канала". Ну, и всё. А, ведь, наверняка, каждый раз был представлен не один проект. Вот бы посмотреть картинки или, хотя бы, почитать описание.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение в40 »

По первоначальным проектам пересадочные узлы "Владимирская"-"Достоевская" и "Пушкинская"-"Звенигородская" должны были строиться с одним широким переходным коридором (тоннель диаметром 9,8 м) и тремя мостиками и лестничными спусками на станции КВЛ. Но после аварии, случившейся в 1989 году на строительстве переходного коридора на "Владимирскую", проект был изменён и вместо одного тоннеля большого диаметра было решено строить два отдельных тоннеля диаметром 5,5 м. В дальнейшем аналогично был изменён проект пересадки на "Пушкинскую".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение Пумяух** »

Про "Владимирскую" помню.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение в40 »

Ещё читал в какой-то литературе (скорее всего, в одном из номеров журнала "Метрострой"), что первоначально на пересадочном узле "ПлАН"-"ПлАН-2" наклон был запроектирован всего на три эскалатора. Но уже в процессе строительства сообразили, что трёх машин будет мало и наклон перепроектировали на четыре эскалатора.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение Чау-чау »

На "Владимирской" при строительстве пересадки на "Достоевскую" вроде хотели удлинить ЦЗ и добавить проёмов, как это было сделано на "Площади Мира".
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение 4pet »

На Спасской и Сенной центральный зал удлинили больше первоначально запроектированного. И переходные мостики над путями МПЛ получились горбатыми.
Из Спортивной пересадки так и не вышло и не известно будет ли...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение в40 »

Чау-чау писал(а):На "Владимирской" при строительстве пересадки на "Достоевскую" вроде хотели удлинить ЦЗ и добавить проёмов, как это было сделано на "Площади Мира".

Да, первоначально на станции их было пять. А после реконструкции их количество должно было увеличиться до двенадцати. Но из-за аварии произошла задержка со строительством пересадочного узла и реконструкцию станции в полном объёме к дате открытия центрального участка Правобережной линии осуществить не удалось. Это планировалось сделать уже после открытия пересадочного узла.
Для того, чтобы раскрыть дополнительные проёмы между станционными тоннелями, требовалось предварительно перенести СТП "Владимирской" в новую выработку. Её строительство намечалось на 1992-93 годы. Но сложная экономическая ситуация с бешеной инфляцией, сложившаяся впоследствии, свели все эти план на нет.
4pet писал(а):На Спасской и Сенной центральный зал удлинили больше первоначально запроектированного. И переходные мостики над путями МПЛ получились горбатыми.

Ничего подобного. Удлинение "Сенной площади" выполнено согласно первоначального проекта. А вот горбатые мостики - это уже плоды экономии середины 2000-х (наклон на "Спасскую" короче первоначально запланированного).
4pet писал(а):Из Спортивной пересадки так и не вышло и не известно будет ли...

То, что в настоящее время вторая половина станции пустует, - вовсе не означает, что пересадочный узел не построен. Проект пересадки реализован в полном объёме.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение vartal »

Чау-чау писал(а):На "Владимирской" при строительстве пересадки на "Достоевскую" вроде хотели удлинить ЦЗ и добавить проёмов, как это было сделано на "Площади Мира".
Лучше бы боковые залы сделали нормальной длины, чтобы мог поместиться состав из восьми вагонов полностью. Вообще, зачем тогда добавляли восьмой вагон, если они всё равно на всех станциях не помещались?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение Пумяух** »

Когда удлиняли "Площадь Мира", переделали всё оформление станции. И стало, на мой взгляд, лучше.
Но "Владимирская" - станция очень красивая. Было бы жалко, если бы её сделали совершенно по-другому. Предполагалось ли, удлинив станцию, всё же сохранить её оформление?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение kot »

Пумяух** писал(а): Предполагалось ли, удлинив станцию, всё же сохранить её оформление?
Ну так удлинили же и сохранили.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение Пумяух** »

Разве "Владимирскую" удлиняли?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение kot »

А то!
Сколько было проёмов? Пять.
А теперь? Не помню точно, проверить не могу, но не меньше девяти.
Ну и достаточно взглянуть на новый декор, изготовленный "по образцу" старого - старый блестящий, полированный, из латуни, а новый - мутный, скорее всего из анодированного алюминия (не уверен, но выглядит значительно хуже старого).
Да и мраморные плиты в новых проёмах мельче, чем в старых.
При раскрытии новых проёмов применялись те же стальные арки с колоннами для поддержки свода станционного тоннеля, что и на Т.И.2, и на Площади Мира, но, видимо, учитывая положительный опыт Т.И., их ставили меньше.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение Пумяух** »

Да? Надо будет посмотреть.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение 4pet »

вот здесь http://russos.livejournal.com/215904.html под одной из фотографий про Спасскую написано, что: "Из-за изменения проекта, ЦЗ удлинили на несколько метров. (визуально десятков метров) и торец станции попал в уже готовый поперечный ходок. Сейчас его разбирают". А для того чтобы переход сошёлся, я сделал вывод, что ЦЗ Сенной тоже удлинили. Даже визуально видно, что переход на Сенной должен был начинаться ближе, а мостик через перегонный тоннель напрашивается у головы первого вагона в сторону ТИ. Но видимо там было много проблем с коммуникациями и деньгами.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

Сообщение Михаил »

Kot правильно заметил, на Владимирской удлиняли ЦЗ на 2 или даже на 3 проема. Это хорошо видно по позолоченным элементам декора - на новых пилонах они из дерева, а на старых были из металла.
На Сенной ЦЗ удлинили более существенно - на 4 или даже 5 проемов - не помню точно. Да и сама станция уже совершенно не похожа на бывшую пл.Мира. Очень жаль, что нет цветных фотографий ст.пл.Мира.
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»