Страница 3 из 4

Re: Милан. Италия

Добавлено: 25 янв 2023, 22:01
MaksegZ
Тем временем, в Милане ещё в конце ноября прошлого года наконец открылся первый участок эпического долгостроя - линии М4 от аэропорта Линате до ж/д станции Датео, линия аналогична М5 - движение полностью автоматизировано. Интересно, что этот первый участок даже не имеет прямой пересадки на другие линии метро, но в условиях интегрированной тарифной системы и городской электрички с подземным участком в центре, где проходит несколько S-маршрутов это не так критично.


Re: Милан. Италия

Добавлено: 26 янв 2023, 01:39
Rosher
Как красиво и технологично. Как по мне, именно так и должно выглядеть современное метро. Буквально ни одной лишней или не нужной детали. Поезда без машинистов, с удобными и даже панорамными местами для пассажиров. Все автоматизировано. Все эскалаторы дублируются лифтами. Удобные турникеты для всех категорий пассажиров, в т.ч. инвалидов. Никаких рамок досмотра, пара охранников-сотрудников внутри станции для контроля прохода и помощи пассажирам. Красивые, информативные и довольно технологичные станции и проходы в них. Еще отмечу, что в аэропорту тоже отсутствуют, что рамки досмотра, что какие-либо препятствия для прохода сразу к линии метро из самого здания аэропорта. Реально красота. И при том цена за проезд вполне демократичная как по мне (по европейским меркам). Разовый - 2 евро, суточные - 6, недельные - 17, месячные - 39. Т.е. чем дольше в городе и чем больше путешествуешь тем выгоднее брать. В отличии от питерского, где только сокращают и удорожают подобные тарифы. Реально широкая и развитая сеть метрополитена для не самого большого города Италии, при этом еще и по увиденной мной динамике открывалась большими кусками с большим количеством станций (предполагаю что в основном за счет мелкого заложения станций, но это нюансы).

Когда-нибудь, хочется верить, такая же ветка откроется из Пулково до Московской. Со всеми технологичными достижениями , что сейчас есть у Милана. А может даже лучше. Но это будет совсем другая история.
"Хочется верить, но вериться с трудом..."

Re: Милан. Италия

Добавлено: 26 янв 2023, 09:43
GelezinisVilkas
Почему, что Милане, что в Барселоне например при мелком заложении шаг колонн и проёмов в два раза больше чем на сраной Дунайской, где эти колоны натыканы через каждые 3 метра?
Хорошо видно в траволаторном тоннеле где между стенами ничего нет, а на сраной Дунайской ряд колонн между эскалатором и лестницей.
Не говоря уже про остальные помещения, особенно контрастируют круглый распределительный зал и турникетный на сраной Дунайской с лесом колонн и кучей загородок, рамок и прочей срани.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 26 янв 2023, 19:51
в40
Инженерно-геологические условия для Вас - что-то новое, неизведанное?
Бывал я на стройке метро в Милане. Геология - просто супер! Сухой песок с включениями галечника. Бокового давления и гидростатики практически нет.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 26 янв 2023, 22:18
GelezinisVilkas
Так странно, в Галереи подземный паркинг построен с шагом колонн 6 метров, а сраная Дунайская с шагом 4.
Только над парковкой Галереи ещё огромное здание, а над Дунайской, метр грунта и пустота.
883E527E-F8BF-4489-8619-8B50F9A29E07.jpeg
Так странно, на Садовой в подземном переходе перекрытие метров 8 или 10, и ничего.
BF7A8B8F-FBE7-4235-9095-D6CDED13B871.jpeg
А на сраной Дунайской 4 метра. Не говоря уж про целые простенки на -1 этаже.
Есть ещё сороконожки и Автово с шагом 5 метров. Но там другое видимо.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 28 янв 2023, 13:42
MaksegZ
Экономия на материалах, ведь с дополнительными колоннами можно сделать перекрытие с меньшей несущей способностью, которое будет стоить дешевле. Можно, кстати, сравнить этот переход выше с переходами на тех же Московской и Петроградской из 1960-х, в которые, в отличие от него - двухпролетные.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 28 янв 2023, 19:42
в40
GelezinisVilkas писал(а): 26 янв 2023, 22:18 Так странно, в Галереи подземный паркинг построен с шагом колонн 6 метров, а сраная Дунайская с шагом 4
А кому нужен бОльший радиус разворота (поворота) - машинам или человекам?
GelezinisVilkas писал(а): 26 янв 2023, 22:18 Так странно, на Садовой в подземном переходе перекрытие метров 8 или 10, и ничего.
А на сраной Дунайской 4 метра.
А какая нагрузка приходится на один квадратный метр плиты перекрытия? Ведь чем больше величина пролёта, - тем больше должна быть толщина перекрытия. Вполне возможно, что для уменьшения толщины плит перекрытия был уменьшен шаг колонн.
К слову, если человека на фото положите горизонтально, то довольно точно сможете определить ширину подземного коридора.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 28 янв 2023, 21:16
GelezinisVilkas
в40 писал(а): 28 янв 2023, 19:42 А какая нагрузка приходится на один квадратный метр плиты перекрытия? Ведь чем больше величина пролёта, - тем больше должна быть толщина перекрытия. Вполне возможно, что для уменьшения толщины плит перекрытия был уменьшен шаг колонн.
К слову, если человека на фото положите горизонтально, то довольно точно сможете определить ширину подземного коридора.
Да понятно что строили для того что бы перекрытию легче было, а не для удобства людишек.
Ширина определена по девушке в жёлтой куртке условно принятой за 1.5 метра.

Мостовые ЖБ двутавры до 18 метров длинной бывают, уж верхнее перекрытие можно было наверно из них сделать.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 28 янв 2023, 21:18
MaksegZ
в40 писал(а): 28 янв 2023, 19:42
GelezinisVilkas писал(а): 26 янв 2023, 22:18 Так странно, в Галереи подземный паркинг построен с шагом колонн 6 метров, а сраная Дунайская с шагом 4
А кому нужен бОльший радиус разворота (поворота) - машинам или человекам?
В предыдущем сообщении вы вроде бы утверждали, что дело в геологии, а, оказывается, если это нужно (для поворота машинкам на парковке), то сделать широкий пролёт всё-таки можно, просто сейчас не считают нужным увеличивать затраты ради удобства пассажиров, только и всего.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 29 янв 2023, 00:27
в40
Ну, вообще-то, любое сооружение проектируется под конкретные технические цели на основе множества факторов. А гидрогеологические условия являются одним из главных определяющих факторов для возведения подземного сооружения.
Так что здесь нет противоречий.
Также имеет значение и технология строительства.
Так, если, например, "Дунайская" сооружалась сверху вниз методом top-down, то Галерея - это обычная "этажерка", построенная в открытом котловане, где возведение несущих конструкций производится снизу вверх и не является каким-то сложным сооружением с точки зрения технологии строительства. Подземный переход "Садовой", между прочим, тоже строился открытым способом снизу вверх.

К слову, в Милане при строительстве станций метро методом top-down величина пролётов перекрытий (между колоннами или стенами) тоже небольшая. Но, подчеркну ещё раз, это только в случае использования метода top-down. Правда, на строительстве одной станции методом top-down видел плоское перекрытие от края до края станции, но из-за этого его общая высота была порядка полутора метров - с очень мощными поперечными рёбрами жесткости. Соответственно, при таком конструктивном решении увеличивается общая глубина сооружения и объём экскавации грунта.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 29 янв 2023, 00:51
в40
GelezinisVilkas писал(а): 28 янв 2023, 21:16 Мостовые ЖБ двутавры до 18 метров длинной бывают, уж верхнее перекрытие можно было наверно из них сделать.
Бывают и больше. Вроде мне длина пролётного строения даже 33 метра встречалась.
Да, верхнее перекрытие, безусловно, можно сделать и однопролётным, но его общая высота увеличится за счёт рёбер жесткости.
А дальше? Как длинную и довольно тяжелую мостовую балку, спущенную через узкий технологический проём в верхнем перекрытии, монтировать на промежуточном уровне по всей длине подземного сооружения (если рассматривать технологию строительства top-down, применительно к "Дунайской")? Требуется специальное грузоподъёмное оборудование (мостовые краны высокой грузоподъёмности) на каждом подземном ярусе станции.
Добавлю к моему предыдущему сообщению, что в Милане единое перекрытие, которое мне довелось лицезреть на строительстве станции метро, имело пролёт порядка 15-16 метров и сооружалось в монолитном исполнении с использованием несъёмной опалубки из плоских бетонных панелей, из которых формировались рёбра жесткости и кессоны между ними.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 30 янв 2023, 20:38
Metroschemes
В чём проблема в 4-метровых расстояниях между колоннами? Там же на машине не надо разворачиваться ! А человек любой пролезет!

Re: Милан. Италия

Добавлено: 30 янв 2023, 22:20
в40
"Семёновская" рыдает.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 31 янв 2023, 09:36
GelezinisVilkas
Взяли их пилонной станции сорокножку сварганили, выдумщики.
Там хоть посреди ЦЗ колонны не стоят, и не напиханы в 1-2 метрах от стен в самых нелепых местах.

Re: Милан. Италия

Добавлено: 07 июн 2023, 00:20
Kaamoos
GelezinisVilkas писал(а): 26 янв 2023, 22:18 Так странно, в Галереи подземный паркинг построен с шагом колонн 6 метров, а сраная Дунайская с шагом 4.
Немного не в тему...Просто недавно был у Ломоносовской, и впервые увидел интересную парковку. Похоже, на блок-элементы, чтоб место никто не смог занять.