Хельсинки. Финляндия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
D_J
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 сен 2005, 01:34

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение D_J »

HCBS @ 22nd Декабря 2005, 12:05 писал(а):наверху или когда народа мало(?) двери в вагонах не открываются (что особенно актуально зимой) - по желанию каждую дверь можно открыть отдельной кнопкой
в вагоне тепло и тихо (с нашим не сравнить), стёкла слегка затонированы, поэтому туннель видно плохо
звук двигателей при разгоне - специфический, "многоступенчатый"
билеты можно не покупать - главное не нарваться на контролёров, а то придётся 60 евро платить :)
от Рухолахти до Меллюнмяки ехать 22 минуты
голос - женский, при этом слышно только шведский :))


насчет дверей с кнопками ты прав, в принципе, но работает это только на станции кулосаари и только в холодное время года, данная станция- единственная открытая, и похоже с самым малым пасажиропотоком.

Тунель- есть коридор вырубленный в скалах, ответвлений очень много, найду единомышленников- сунемся в туннель, пока я один тут такой.

Финский в объявлении станций слышен отчетливо, однако бывают глюки информаторов, когда слышен только шведский. Озвучивалось на ЮЛЕ, гостелерадио.

Контролеры были всегда, фины частенько ездят зайцами сами. Ты, если ездишь зайцем или те кто тебе это насоветовал, уроды.
D_J
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 сен 2005, 01:34

Сообщение D_J »

Apostrov @ 22nd Декабря 2005, 23:02 писал(а):Наткнулся на тему, разрешите поделится впечатлениями об обсуждаемом

Кста, когда был в указанном городе, приходилось юзать пригородную электричку, впечатления супер: едет очень мягко и тихо, не дергается, на стрелках грохота почти нету. иногда, едешь, можно подумать, что состав ещё стоит, а он едет.. воть бы нам такие!!но есть одно но: уних сидения на 2 человека, и проход между ними узкий, не постоишь. Кстати, о грохоте на стрелках: в Хельсенки трамваи бегают как игрушечные: узенькие, с очень низкой посадкой, все стеклянные, так от них грохот на стрелке на всю улицу, и Еще, в Хельсинки есть улицы достаточно широкие, и эти самые трамваи рассекают, но они пешеходные, что самое странное.....


Сиденья расчитаны на 2 или 3 человека, расположены лицом друг ко другу. А зачем стоять? я каждый день езжу в часы пик на работу и обратно на электричке. Общая длина пути 40км, дорога занимает 45 мин, из них пешком 25 мин. Ходят со скоростью 80-125 км\час, в зависимости от растояния между станциями. Так вот, я каждое утро стараюсь найти место у окна, лицом к движению, и желательно чтоб один на мое сидение и сидение напротив. в 9 из 10 случаев- это получается, так что стоячие места просто не нужны.

Улица про которую ты говоришь, Алексантеринкату- больше я не припомню таких. Она не пешеходная, а предназначенная только для проезда обслуживающего транспорта. Ездят по ней трамваи и такси в основном, остальной обслуживающий транспорт пользуется техническими туннелями под центром города.
Аватара пользователя
HCBS
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:32

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение HCBS »

насчет дверей с кнопками ты прав, в принципе, но работает это только на станции кулосаари и только в холодное время года, данная станция- единственная открытая, и похоже с самым малым пасажиропотоком


Это работает как не только на Кулосаари, но как минимум на Меллюнмяки, на остальных "водушных"станциях тоже - надо просто ездить попозже :)

Тунель- есть коридор вырубленный в скалах, ответвлений очень много


спасибо - я знаю это сам

Контролеры были всегда, фины частенько ездят зайцами сами. Ты, если ездишь зайцем или те кто тебе это насоветовал, уроды


я зайцем не ездил, хотя контролёры мне не попадались, и вообще стоило бы немного разобраться перед тем как кричать

Изображение
D_J
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 сен 2005, 01:34

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение D_J »

жил на той ветке больше года. такое случается на конечных станциях, когда поезда около 5 минут стоят в ожидании отправления. А поскольку днем поезда оборачиваются за станцией и подаются на платформу за несколько минут до отправления, а вечером оборачиваются по одному из станционных путей, то это явление и можно наблюдать имено вечером.

что касается "безбилетности" я не кричал, я предупреждал. Рад, что к тебе это не отнеслось:)
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
Откуда: СПб

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение Владимир Венедиктов »

Уважаемые HCBS и D_J! Полагаю, что Вы, хоть и горячие финские парни, но будете вести полемику в пределах разумного :roll: :roll: :roll: . Это я как здешний модератор напоминаю :!: :!: :!:
D_J
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 сен 2005, 01:34

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение D_J »

(Владимиру Венедиктову-Понял, исправляюсь!)

Продолжаю полемику....
Итак, уважаемый соотечественник, неужели сейчас двери открываются с кнопки не только на кулосаари и конечных станциях? ведь еще год назад, когда я активно пользовался метро, даже на холодной и продуваемой мюлюпуро двери открывались машинистом. Если да, то не могли бы вы назвать станции и всемя когда наблюдалось это явление.

Что же касается контролеров, то наиболее частое их перемещение наблюдается между сёркой* и итиком**- это в поездах. Также мне приходилось их наблюдать на той же сёрке и раутике*** стоящими у входа на платформу с эскалаторов и проверяющими именно входящих на станцию, а не выходящих из нее. Однако за несколько лет - это было всего раз 5, так что контролеры действительно явление редкое.

* станция Сёрнайнен, слнг
** станция Итякескус, слнг
*** Раутатиентори, слнг
D_J
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 сен 2005, 01:34

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение D_J »

Решил привести русские названия станций. Данная информация не имееет никакого официального значения, и может быть отнесена к юмору. Названия появились после дискуссий в дружеском кругу, как бы назвать станции по нашему, по-русски. До этого момента, приведенные ниже названия станций, использовались только в узком кругу моих знакомых.

Руохолахти - Коноплянная
Камппи - Яма
Раутатиентори- Вокзальная
Кайсаниеми- Касьяновская
Хаканиеми- Площадь Ленина
Сёрнайнен- Дом Пионеров
Кулосаари- Кулоостровская
Херттониеми- Автово
Сиилитие- Ежовая
Итякескус- Восточный рынок
Мюллюпуро - Спортивная
Контула - Патриса Лумумбы
Мелунмяки- Московская

Пуотила- Цыганская
Растила- Приморская
Вуосаари- Василеостровская
Аватара пользователя
HCBS
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:32

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение HCBS »

Итак, я ехал около 22 часов из Меллюнмяки до вокзала, на всех наземных станциях - те до Кулосаари, кроме Итякескуса, была "остановка по требованию" =)
Как-то на прошлой недел ехал по этому же маршруту, только раньше и в обратном направлении - на Херттониеми и Итякескусе двери открывались все, на остальных станциях - нет
"Сленговые" названия понятны сразу :)

Меня вот так же радуют и эскалаторы - такое ощущение, что они их у нас купили - либо наши их купили с тех же рук... в общем от какой-нить старухи или восстания-2 не отличить...но когда пассажиры отсутствуют, эскалаторы останавливаются - сразу вспоминается политехническая в поздний размывный период =)

Названия - весёлые :mrgreen:
D_J
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 сен 2005, 01:34

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение D_J »

Слэнг я привел для других людей, читающих форум.

Насчет дверных кнопок. Похоже ситуация изменилась. Интересно у машинистов, есть какие-то инструкции, как открывать двери или это их произвол?

Кстати, еще один замеченный мной произвол. Когда по вечерам ходят только две пары, то есть 4 вагона, на разных станциях они должны останавливаться в разных местах- место остановки отображено на табло и у путей есть отметки, "остановка двупарного состава". Так вот это правило вовсе не соблюдается, 15 метров вправо-влево - это норма.

Часто машинисты болтают по мобиле даже по прибытию и отправлению со станций.

А однажды мою тетю прокатили в кабине от Мелунмяки до Итика.

Итак, есть ли инструкции? какие будет предположения?
Аватара пользователя
HCBS
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:32

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение HCBS »

а эти вопросы собственно кому адресованы?
D_J
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 сен 2005, 01:34

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение D_J »

Всем участникам форума и тебе, в частности.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение Metroschemes »

Вчера был в Хельсинки, выкладываю картинку проездного за 2 евро:
Вложения
Хельсинки билет.jpg
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Metroschemes »

Еще хотел бы заметить: эскалаторы там начинают движение, когда ты к ним подходишь! Пару раз вчера прокатился на них! А вагоны разгоняются очень резво, немножко вжимает в сиденье! Еще: в новых вагонах (я насчитал два типа, м.б. их там даже три) есть откидывающиеся сиденья!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
HCBS
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:32

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Сообщение HCBS »

HCBS @ Пн Дек 26, 2005 1:09 pm писал(а):когда пассажиры отсутствуют, эскалаторы останавливаются


можно подробнее читать тему, прежде чем делиться впечатлениями :wink:
Аватара пользователя
NeZnaika
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 01:27

Сообщение NeZnaika »

А мне понравилось в метро в Хельсинки, что в некотрых поездах под потолком маленькие экранчики (ну или табло) с названием следующей станции. Хоть понятно, где находишься, т.к. то, что объявляется мне ни разу не удалось разобрать(языка не знаю!). Вот такой вопрос у меня, а мобильная связь в метро есть везде, или в тунелях она отсутствует?
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»