Re: Хельсинки. Финляндия
Добавлено: 02 мар 2017, 22:09
Вот нашел статью за 2007 год, про юбилей метро. Интересна хронология открытия станции. http://yle.fi/uutiset/3-5797018
Метро исполняется 25 лет
Пассажирское движение началось, все-таки, уже 1 июня 1982 года. Первые 2 месяца метро работало в тестовом режиме, как в таковом, и только по будням, во время утренних - и вечерних пробок.
В начале движения поездов, в эксплуатации было 6 станции: Хаканиеми, Кулосаари, Херттониеми, Сиилитие, Ита-кескус и Раутатиентори.
Станция Камппи открылась в 1983 году,
Сорнайнен в 1984 году,
Мюллюпуро и Контула в 1986 году,
Меллунмяки в 1989 году,
Руохолахти в 1993 году,
Кайсаниеми в 1995 году,
Растила, Пуотила и Вуосаари в 1998 году.
Новая станция, Каласатама, открылась в начале этого года. В прошлом году в метро было перевезено, приблизительно, 56 млн. пассажиров.
Первые идеи о строительстве метро в Хельсинки высказывали уже в начале 20 века.
Реальные действия по проектированию метро начались в 1950-х годах.
Городская дума Хельсинки приняла решение о строительстве метро в мае 1969 года, и строительные работы пробного пути между Херттониеми и Ройхупело начались той же осенью.
Первый пробный поезд начал эксплуатацию в ноябре 1971 года.
Метро исполняется 25 лет
Пассажирское движение началось, все-таки, уже 1 июня 1982 года. Первые 2 месяца метро работало в тестовом режиме, как в таковом, и только по будням, во время утренних - и вечерних пробок.
В начале движения поездов, в эксплуатации было 6 станции: Хаканиеми, Кулосаари, Херттониеми, Сиилитие, Ита-кескус и Раутатиентори.
Станция Камппи открылась в 1983 году,
Сорнайнен в 1984 году,
Мюллюпуро и Контула в 1986 году,
Меллунмяки в 1989 году,
Руохолахти в 1993 году,
Кайсаниеми в 1995 году,
Растила, Пуотила и Вуосаари в 1998 году.
Новая станция, Каласатама, открылась в начале этого года. В прошлом году в метро было перевезено, приблизительно, 56 млн. пассажиров.
Первые идеи о строительстве метро в Хельсинки высказывали уже в начале 20 века.
Реальные действия по проектированию метро начались в 1950-х годах.
Городская дума Хельсинки приняла решение о строительстве метро в мае 1969 года, и строительные работы пробного пути между Херттониеми и Ройхупело начались той же осенью.
Первый пробный поезд начал эксплуатацию в ноябре 1971 года.